Цифр. фотоаппарат на гарантийном сроке. возврат
В принципе это похоже больше на "Обсуждение конкретных ситуаций", но есть и общие вопросы, которые было бы полезно знать и в других случаях. Если посчитаете, что лучше в "в конкретных" - перенесите, пожалуйста.
Немного похоже на мыльную оперу, но для полноты картины необходимо написать все. Итак.
Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 300D был куплен в апреле 2005г за 20800р. Продавец дал только свой гарантийный талон, на котором указан срок гарантии 12мес (гарантия Canon фото- и видеотехнику (аналоговые и цифровые фото- и видеокамеры) - 2 года).
26го февраля этого года аппарат был сдан продавцу по гарантии в ремонт с причиной "битые пиксели на матрице". Срок гарантийного ремонта не оговорен ни в договоре ни на гарантийном талоне. Спустя месяц аппарат еще не готов - "ждем деталей". На телефонную просьбу о предоставлении замены на время ремонта сначала отказали, сославшись на отстутствие, потом после упоминания ЗоПП - сказали, что поищут. В течение недели искали, в итоге сказали, что "есть аналогичный аппарат".
По приезду к ним в офис было составлено заявление на выдачу замены на время ремонта, подписано, после чего была показана сама замена - цифромыльница, которая ни по классу, ни по тех. характеристикам даже отдаленно не может быть названной "аналогичной".
Соответственно акт о получении у них замены подписан не был. Сегодня им будет передана претензия на расторжение договора и возврат денег за товар.
И вот теперь вопросы по толкованию закона:
а) Ст18.ч1:
Цитата:
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Фотоаппарат попадает под категорию технически сложных и дорогостоящих товаров. Но речь про замену не идет. Только про
Цитата:
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Верно ли, что возврат денег они должны осуществить в любом случае, без экспертиз на "существенные недостатки"?
б) У них на руках будут и заявление на выдачу замены на время ремонта и претензия на расторжение договора.
Могут ли они в таком случае удовлетворить одно из них (в частности первое) и признать как-то второе недействительным или еще что-то в этом роде?
в) Фотоаппарат нужен срочно. Оплачена тур-поездка на майские праздники и фотоаппарат там будет нужен. Очень. Соответственно если они не удовлетворят в 10 дней просьбу о возврате денег - могу ли я купить новый фотоаппарат в другом месте и потом его вписсать в качестве "расходов, понесенных в результате продажи некачественного товара"? Если нет, то тоже самое с арендой - можно взять в аренду аппарат на время поездки. СтОить это будет тоже много.
г) Продавец утверждает, что вернуть деньги смогут только после возвращения аппарата из ремонта. Т.е. нет возможности с моей стороны осуществить передачу полного комплекта продавцу для получения денег. Однако в ремонт отдавали продавцу и есть на руках гарантийная накладная, в которой указано, что 26го февраля аппарат уже отдан.
ps: Я еще вечером подниму дома старые фотографии - может статься, что дефект был с первых дней покупки и его просто не замечали.