Цитата:
Сделать на стороне
«Условия эксплуатации», за нарушение которых можно потерять право на гарантийный ремонт,- понятие довольно широкое. Очень часто к ним относят любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, даже установку нештатной аудиосистемы.
Между тем это прямо противоречит ст. 16 закона «О защите прав потребителя», в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг». У производителей, впрочем, есть объяснение своему поведению: «Автомобили становятся все более сложными устройствами, и вмешательство не сертифицированных должным образом компаний в электронные блоки может привести к опасным последствиям»,- пояснила ИП пресс-секретарь представительства Ford в России Екатерина Кулиненко.
Как считают юристы Общества потребителей автотехники России (ОПАР), установка дополнительного оборудования вообще не является прерогативой продавшего машину дилера и может быть выполнена в любом другом сервисе, который имеет сертификат от производителя электронного оборудования.
- В принципе, сигнализация и автомагнитола могут быть установлены в любом другом сервисе, который имеет сертификат от производителя устанавливаемого им оборудования. Другое дело, что любой официальный автомобильный дилер предлагает свои услуги, пользоваться которыми - всегда акт доброй воли покупателя автомобиля.
Если наши цены кажутся слишком высокими, можно пойти в другой сервис и поставить сигнализацию или магнитолу там. Но если это приведет к поломке машины, то вы теряете право на заводскую гарантию.
Дилер и завод не несут ответственности за действия третьих лиц, работающих без сертификации производителя автомобиля,- поясняет руководитель сети послепродажного обслуживания автомобилей компании «Автомир» Виталий Кочерыгин.
По его словам, конфликтов по таким поводам у авторизованных дилеров и крупных сервисных центров уже давно не возникало. «Мы никогда не заставляем клиента: хочет чего-то особого на стороне - пускай идет и ставит.
Правда, мастер при осмотре такой машины в случае поломки электроники обязательно проверит, не было ли установленное оборудование причиной поломки,- заявил господин Кочерыгин.
- И если мастер установит, что было, то выхода из ситуации может быть два: согласиться с его выводом (и потерять гарантию) или идти в суд и там, основываясь на результатах проведенной на ваши деньги экспертизы, опровергать вердикт автосервиса.
Если суд подтвердит вашу правоту, то деньги за проведение экспертизы должен будет вернуть официальный дилер».
На самом деле не совсем понял, точнее понял, но не уверен, кто должен будет проплатить деньги за экспертизу, назначенную судом...