Подскажите, пожалуйста, в каком постановлении искать "Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации"?
Возникла ситуация, когда Роспотребнадзор не признал хлебопечку технически сложным товаром.
Вид для печати
Подскажите, пожалуйста, в каком постановлении искать "Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации"?
Возникла ситуация, когда Роспотребнадзор не признал хлебопечку технически сложным товаром.
не относится :smile:
О каком требовании шла речь?
В заглавии темы указана ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", следовательно, можно предположить, что речь идет о "Перечне...", указанном в п.1 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП". Таким образом, РОСПОТРЕБНАДЗОР правильно посчитал, что хлебопечка не относится к технически сложным товарам, в отношении которых требования потребителя об их замене и о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товаре существенного недостатка.
Заголовок сообщения: Статья 18. Возврат технически сложных товаров
Генрих, я лично такой статьи с таким названием не встречал. Задавать вопросы надо аккуратнее, а не абы как-нибудь. Поэтому можно предположить все, что угодно.
Простите за некорректный вопрос. Я имела в виду возврат хлебопечки в течении всего гарантийного срока без наличия существенного недостатка. Почему в Постановлении от 19 января 1998 г. N 55 в ПРАВИЛАх ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ ст.IV. Особенности продажи технически сложных
товаров бытового назначения хлебопечка - технически сложный товар? А в перечне нет? Тогда как быть с плазменными телевизорами и т.п.?
ла никак , они также в 575 постановлении не относятся к тех сложным предметом, поэтомуесли Вы продали плазму мне за 100 тыр, то ждите меня через 11 месяцев с неисправным ТВ и требованием вернуть 100 тыр и транспортные расходы :smile:
Margusia, 55 Постановление это в отношении товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качесмтва, а 575 - в отношении товаров НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Разницу чуете?
а что, потеряв качество, товар перестал быть технически сложным? тогда скажите мне, где найти обещаный законом "перечень технически сложных товаров", а не кучу других перечней.
Не все ТСТ входят в перечень товаров ненадлежащего качества, возврат и замена которых возможны лишь при наличии существенного недостатка. В настоящее время применительно к этой ситуации действует перечень, утвержденный постановлением правительства № 575 от 13 мая 1997 г. (см. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml ). В него хлебопечка не включена.
Я не говорю о перечне "товаров ненадлежащего качества...", в законе есть строка:"Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."там ничего нет о качестве. И переход из группы СТТ в неСТТ я не поняла.
Продавая хлебопечку, я должна руководствоваться постановлением №55, а в ходе эксплуатации при возникновении дефектов даный товар перестает быть технически сложным? А для чего нужна была последняя поправка ст.18 по срокам 15 дней со дня продажи?
Браво!Цитата:
Я не говорю о перечне "товаров ненадлежащего качества...", в законе есть строка:"Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."там ничего нет о качестве.
Но здесь Вы понимания не встретите. Здесь полагают, что поправка касается только оружия, автомобилей, холодильников, и автоматических стиральных машин. Да и они вошли в перечень по сущему недоразумению и неплохо было-бы их оттуда исключить, а оставить (в виде исключения) только оружие....
:grin:
Прочитайте здесь http://souz-potrebiteley.ru/zakon/comments/3040/Цитата:
А для чего нужна была последняя поправка ст.18 по срокам 15 дней со дня продажи?
Вся статья 18 закона посвящена правам потребителя при обнаружении в товаре недостатков.Цитата:
в законе есть строка:"Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."там ничего нет о качестве.
Margusia, открою секрет - не перестает, но только при продаже Вы не указали потребителю на те недостатки, которые будут выявлены в процессе эексплуатации, следовательно, Вы потребителя обманули, и чтобы Вас не привлекать к административной и (или) уголовной ответственности и было предусмотрено право потребителя вернуть товар или его заменить. Вам же лучше сделали.Цитата:
в ходе эксплуатации при возникновении дефектов даный товар перестает быть технически сложным?
Сама техническая сложность товара, как таковая, никаких юридических последствий не рождает.Цитата:
Сообщение от Margusia
Всё дело в том, к какому из Перечней, в котором упоминается определённая группа ТСТ, относится или не относится данный товар.
Есль Перечент товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, не подлежащих обмену. А есть Перечень ТСТ, которые подлежат замене лишь в случае наличия сущ. недостатка.
Т.е. мало товару быть ТСТ, надо ещё и входить или не входить в тот или иной Перечень.
Но ни один из перечней не определяет, что данный товар является ТСТ, а остальные таковыми не являются.
Они (перечни) только определяют, какие действия определённых статей ЗоЗПП не распространяются на товары, упоминаемые в них.
Перечни, устанавливаемые постановлениями №55 и №575 Правительства не определяют, является ли товар технически сложным...
Просто Перечень, установленный Постановлением №55 определяет те товары, которые не подлежат обмену по ст. 25.
А Перечень, установленный Постановлением №575 устанавливает, какие именно ТСТ подлежат обмену только в случае существенных недостатков.
И это агхипгавильно glasniy, но вот в ст. 18 ЗОЗПП говорится именно о "перечне технически-сложных товаров". ;-)
.... которые подлежат обмену в случае существенного недостатка.Цитата:
Сообщение от Raskor
(ну это если упростить и по смыслу).
Согласен, что в этой статье формулировочка корявенькая...
Не вижу никакой "корявости" glasniy. "Корявость" есть в попытках дать объяснения подобные Вашему.
А вот если "по смыслу", то из текста ст.18 ЗОЗПП, в ее нынешней редакции относительно технически-сложных товаров:
Ввиду отсутствия в ее тексте каких-либо оговорок о которых Вы фантазируете на пару с Е.Мясиным - вытекает только один вывод:Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
* обнаружение существенного недостатка товара;
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Приведенная цитата относится к АБСОЛЮТНО ВСЕМ технически-сложным товарам.
А вот утвердить перечень таких товаров (по смыслу статьи - максимально исчерпывающий) должно Правительство РФ.
Причем это, исходя из буквального толкования статьи, должен быть именно ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ. А вовсе не набор признаков по которым некий абстрактный товар должен самостоятельно классифицироваться потребителем или продавцом в качестве технически-сложного (вроде наличия в составе товара микропроцессора).
Как это сделать - вопрос к тем, кто составлял и принимал такую редакцию статьи.
(Вы glasniy никогда не пробовали объяснить среднестатистическому ветерану труда СССР - что есть "микропроцессор"? Попробуйте на досуге...)
Впрочем нарушать закон (прошу прощения за тавтологию) нашим законодателям вместе с правительством - не привыкать. Редакция действует уже год, а перечень и ныне там-же где и был... А горизонт чист и безоблачен.....
Повторяю еще раз - безразлично о чем там думал законодатель, и каким мечтам предавался. Важно только то, что в итоге появилось в виде текста закона.
P.S. Хотите загадку glasniy?
Потребитель отказывается от исполнения заключенного 11 месяцев назад ДКП мобильного телефона, и требует возврата денег. Жалуется при этом на несоответствие заявленного изготовителем времени автономной работы в режиме ожидания вызова (450 часов) - реальному.
Как продавцу провести проверку качества товара уложившись при этом в 10 дней щедро отпущенных ему на это действо вместе с экспертизой товара законом (а есть мнение, что этого хватает с запасом), и не попасть на пени в том случае, если наличие недостатка в результате проверки качества - подтвердится?
Так в том и "корявость, что именно понимается, что все ТСТ можно обменивать только в случае сущ. недостатка и т.п....
И ещё "корявее" выглядит то, что перечень товаров, которые являются ТСТ, устанавливает Правительство!... Это же абсурд!.. Может правителство будет Постановлением устанавливать, какие материалы - металлы, а какие -нет?!
Раскор, не надо заново открывать Америку. При прежней редакции закона у Вас почему-то не возникало желания отнести ограничения на замену технически сложных товаров к абсолютно всем без исключения ТСТ. Хотя по форме подачи обе редакции мало чем отличаются друг от друга. Для сравнения привожу прежнюю редакцию,
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Вы это также прекрасно знаете, что существует разъяснение Роспотребнадзора о применении этой нормы (от 31.03.2008 № 01/2889-8-32) :
Также обращаем внимание, что утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, рассматривает (что вполне определенно следует из его буквального наименования) в качестве единственного основания для замены и отказа от договора купли-продажи поименованных в нем товаров факт наличия в этих товарах существенного недостатка.
Данное обстоятельство исключает возможность расширительного толкования, как самого этого Перечня, так и постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 в целом, что в контексте соответствующих положений пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Закона № 234-ФЗ) никак не ограничивает номенклатуру технически сложных товаров, в отношении которых в случае нарушения установленных данным Законом сроков устранения недостатков товара или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, потребитель по истечении пятнадцати дней со дня передачи ему таких товаров вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Давненько Вас не было и даже как-то стало скучновато на форуме без Ваших, а вовсе не моих с Гласным фантазий :lol:
Ошибаетесь Евгений Борисович - возникало. Но ситуация вполне компенсировалась тем обстоятельством, что абсолютное большинство технически-сложных товаров вполне логично оказывались "дорогостоящими".Цитата:
При прежней редакции закона у Вас почему-то не возникало желания отнести ограничения на замену технически сложных товаров к абсолютно всем без исключения ТСТ.
Точно так-же, как Вы прекрасно знаете, что данное разъяснение не имеет статуса НПА. Как и то, что в этом постановлении говорится об ограничении только права потребителя не замену товара, и отдельно указывается, что потребитель имеет право вместо замены отказаться от исполнения ДКП. Что прямо противоречит действующей редакции закона, и делает правовой статус указанного перечня крайне сомнительным. Фантазии Роспотребнадзора, эти сомнения рассеять не в состоянии.Цитата:
Кроме того, Вы это также прекрасно знаете, что существует разъяснение Роспотребнадзора о применении этой нормы (от 31.03.2008 № 01/2889-8-32) :
Люди, я не пойму, о чем Вы спорите? Новелла в последней редакции ст. 18 ЗОЗПП исключает положения старой редакции, а на 575-е Постановление ссылалась именно старая редакция. Вывод: Перечень 575-го Постановления, на который ссылалась старая редакция, устарел и применяться не может. Новый пока не принят. Следовательно, признание или непризнание товара технически-сложным - на усмотрение суда.
Кто в суде будет - озвучьте эту точку зрения. Увидите: судье она понравится.
РПН любит разъяснения писать - ну и, честно говоря, болт на их разъяснения.
Именно!
Но я согласен с Роспотребнадзором в одном - ситуация, когда в Федеральным законом прямо предусмотрено наличие утвержденного Правительством РФ перечня. И такой перечень отсутствует в течение года после вступления ФЗ в силу - ситуация абсолютно дикая и неприемлемая!
Вообще, по моему скромному разумению, в таком случае должен был быть установлен при принятии закона переходный период в течение которого этот перечень должен быть составлен, утвержден, и принят соответствующим постановление правительства РФ. В течение-же переходного периода продолжала-бы применяться старая редакция закона.
Почему-то закон "О техническом регулировании" ввели с установлением такого переходного периода.
Возможно потому, что законодатели готовившие его были грамотнее?
А те которые составляли и принимали действующую редакцию ЗОЗПП просто отменили-бы ГОСТы не дожидаясь принятия Технических регламентов?
Не устаю поражаться прямо-таки демонстративному неуважению законодателей к тем, кто вынужден будет этот закон применять.
Raskor и Dao, на сегодняшний день разъяснения РОСПОТРЕБНАДЗОРа, по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, являются легитимными в силу ст. 40 Закона РФ "ОЗПП". Поэтому то, что разъяснил РОСПОТРЕБНАДЗОР в отношении технически сложных товаров и перечня таковых, то и будет являться отправной точкой в разрешении вопроса, в отношении того, что является технически сложным товаром, в отношении которого требование потребителя о замене или о возврате денег подлежит удовлетворению только при наличии в товаре существенного недостатка, а что таковым не является.
Генрих, на сегодняшний день Роспотребнадзор, как "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей" в силу ст.40 ЗОЗПП вправе осуществлять функции предусмотренные п.1;2;3 этой статьи.
А вот функции предусмотренные п.4 ст.40 ЗОЗПП:
Осуществляет Минздравсоцразвития РФ. А почтенному Роспотребнадзору никто не давал полномочий "осуществлять функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей".Цитата:
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
И пока такие функции этой непомерно плодовитой организации не делегированы - их разъяснения будут интересны только их собственному штату (и то сомневаюсь).
Ну и наверное еще Вам Генрих....
И никакой "отправной точкой", являться не будут. (впрочем, это конечно смотря куда отправляться, и что "отправлять"...)
Raskor, уделите внимание тому, кому Минздравсоцразвития РФ делегировало такие полномочия. Можете письменно туда обратиться.Цитата:
не делегированы
Не поверите Генрих - уделял!Цитата:
Сообщение от Генрих Шатковский
Никому не делегировало.
Роспотребнадзор-же, являясь сугубо контролирующим органом, упорно пытается подпрыгивать повыше - и постоянно приземляется в лужу.