Здравствуйте.
Я тут в соседней теме задал вопрос по срокам экспертизы, но только что наткнулся на это:
Цитата:
Сообщение от Григорий Лавренов
Цитата:
т.е. продавец не обязан ничего принимать, до установления недостатков
До установления причин возникновения недостатков - не обязан, т.к. до момента установления причин возникновения недостатков продавец не считается нарушителем прав потребителя.
Цитата:
Но как выявление недостатков и виновной стороны может быть сделано ДО принятия товара продавцом не совсем понятно.
Etii, до принятия товара продавцом происходит предоставление товара потребителем продавцу для выявления причин возникновения недостатков.
Мне непонятен этот механизм. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денег за некачественный товар. Соглано ЗоЗПП, продавец обязан удовлетворить это требование в десятидневный срок. Какое отношение имеет "принятие товара продавцом" к срокам исполнения требования покупателя?
Если рассуждать логически (что не всегда соотносится с законодательством), прежде чем вернуть деньги за НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ товар, необходимо выяснить, действительно ли товар имеет указаный потребителем недостаток, и если имеет, то в следствии чего он возник. До заключения КОМПЕТЕНТНОГО эксперта ни о каких выплатах речи быть не может.
Однако в законе об этом нет ни слова. Там есть "Требования потребителя о... возврате уплаченной за товар денежной суммы... подлежит удовлетворению продавцом... в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
Как это соотносится со здравым смыслом (вопрос скорее риторический) и главное, как быть продавцу в такой ситуации?