Возврат автомобиля из-за некачественного двигателя.
Всем доброго времени суток!
Может быть кто-нибудь сталкивался (или знает) с такой проблемой - как получить деньги за некачественный товар (автомобиль). Мысли об этом навеяли события за прошедшие 9 месяцев с покупки авто.
В ноябре 2005 года мы купили автомобиль марки Ситроен С4. Были очень счастливы, но счастье наше омрачалось с увеличением пробега, так как начались проблемы. На пробеге в 4000 автомобиль отказался ехать - оказалось прогорел какой-то клапан и сглючил бортовой компьютер, какой именно клапан и что делали с машиной в сервис-центре пояснить не удосужились, просто поменяли по гарантии, а ошибку в бортовом компьютере они устранить так и не смогли (хотя со временем вроде как все стало нормально само по себе). В сервис-книжке никаких отметок о проведенном ремонте сделано не было. В последствии при обращении в сервис неоднократно просили сделать диагностику двигателя, так как нам не нравится его работа. На наши вопросы и просьбы сервисмены отвечали - это у всех так и диагностика не проводилась. В конце концов мы обратились к знакомым механикам с просьбой послушать двигатель. Они его послушали и сказали, что двигатель приехал к капиталке (это при пробеге 8000 км). По их версии виновато в этом качество сборки двигателя. То есть получается, что и первый прогар клапанов был из-за сборки двигателя, то есть это вина завода изготовителя. Плюс ко всему еще и автоматическая коробка работает очень задумчиво, сегодня в ней появился стук при переключении передач. И это не считая мелких брызг: как самопроизвольно треснувшая стеклянная крыша (которую везут на замену уже третий месяц), отсутствие задних амортизаторов, постоянно глючащего парктроника и т.д.
Считается ли это существенным недостатком?
Теперь непонятно, что делать? Стоит ли при очередном обращении в сервис говорить о том, что мы знаем в чем причина и требовать официального заключения по диагностике двигателя. Или сначала обратится в независимую экспертизу, получить заключение и уже имея заключение на руках обращаться к дилеру с заявлением о возврате денег за оплаченный товар? Но не скажет ли нам тогда сервис, что мы неимели права делать экспертизу и разбирать двигатель без его согласия?
Есть опасения, что сервис втихоря подремонтирует и скажет что так и было, ездите дальше счастливо и концов потом не найдешь.
Или же требовать диагностики в присутствии собственника автомобиля и официального заключения по ней. В присутствии собственника потому как обычно в ремзону хозяев не пускают и что там происходит знают только сервисмены, они даже не сообщают список выполненных работ. И уже потом, имея на руках это заключение, делать независимую экспертизу и подавать в суд (или пытаться договориться с дилером похорошему - что сильно вряд ли).
Или же вообще не сдаваться в центр, а сразу писать жалобы дилеру и в официальное представительство?
Помогите пожалуйста, визхит в сервис назначен на 12 сентября, а мы не знаем как нам поступить? Ремонтировать двигатель не хочется, потому как с откапиталенным или замененным двигателем мне потом машину будет очень сложно продать.
я думаю, что возврат только через суд возможен
добровольно они у вас не возьмут автомобиль 99%
вы имеете право на расторжение ДКП при возникновении СУЩЕСТВЕННОГО недостатка (ст 18.1 В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.)
в данном случае автомобиль относится к перечню "технически сложных и к тому же еще дорогостоящих товаров)
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
Мотоциклы, мотороллеры
теперь понятие "недостатка" и "существенного недостатка"
:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
вот сами и смотрите. недостаток, проявляемый неоднократно.
если у вас ломается все по отдельности - не получится вернуть деньги. если двигатель после переборки сломается второй раз - то да.
но тут опять же, готовьтесь к суду и бесконечным экспертизам: сервис в любой момент может объявить, что было залито некачественное моторное масло, или бензин и "привет"
оспаривать все придется в судебном порядке с бесконечными экспертизами. а пока лишь продавать такой автомобиль надо - это будет и быстрее и спокойнее, хоть и потеряете часть денег на разнице между ст-ю нового автомобиля и с пробегом