Подскажите, пожалуйста, в каком постановлении искать "Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации"?
Возникла ситуация, когда Роспотребнадзор не признал хлебопечку технически сложным товаром.
Вид для печати
Подскажите, пожалуйста, в каком постановлении искать "Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации"?
Возникла ситуация, когда Роспотребнадзор не признал хлебопечку технически сложным товаром.
не относится :smile:
О каком требовании шла речь?
В заглавии темы указана ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", следовательно, можно предположить, что речь идет о "Перечне...", указанном в п.1 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП". Таким образом, РОСПОТРЕБНАДЗОР правильно посчитал, что хлебопечка не относится к технически сложным товарам, в отношении которых требования потребителя об их замене и о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товаре существенного недостатка.
Заголовок сообщения: Статья 18. Возврат технически сложных товаров
Генрих, я лично такой статьи с таким названием не встречал. Задавать вопросы надо аккуратнее, а не абы как-нибудь. Поэтому можно предположить все, что угодно.
Простите за некорректный вопрос. Я имела в виду возврат хлебопечки в течении всего гарантийного срока без наличия существенного недостатка. Почему в Постановлении от 19 января 1998 г. N 55 в ПРАВИЛАх ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ ст.IV. Особенности продажи технически сложных
товаров бытового назначения хлебопечка - технически сложный товар? А в перечне нет? Тогда как быть с плазменными телевизорами и т.п.?
ла никак , они также в 575 постановлении не относятся к тех сложным предметом, поэтомуесли Вы продали плазму мне за 100 тыр, то ждите меня через 11 месяцев с неисправным ТВ и требованием вернуть 100 тыр и транспортные расходы :smile:
Margusia, 55 Постановление это в отношении товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качесмтва, а 575 - в отношении товаров НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Разницу чуете?
а что, потеряв качество, товар перестал быть технически сложным? тогда скажите мне, где найти обещаный законом "перечень технически сложных товаров", а не кучу других перечней.
Не все ТСТ входят в перечень товаров ненадлежащего качества, возврат и замена которых возможны лишь при наличии существенного недостатка. В настоящее время применительно к этой ситуации действует перечень, утвержденный постановлением правительства № 575 от 13 мая 1997 г. (см. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml ). В него хлебопечка не включена.
Я не говорю о перечне "товаров ненадлежащего качества...", в законе есть строка:"Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."там ничего нет о качестве. И переход из группы СТТ в неСТТ я не поняла.
Продавая хлебопечку, я должна руководствоваться постановлением №55, а в ходе эксплуатации при возникновении дефектов даный товар перестает быть технически сложным? А для чего нужна была последняя поправка ст.18 по срокам 15 дней со дня продажи?
Браво!Цитата:
Я не говорю о перечне "товаров ненадлежащего качества...", в законе есть строка:"Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."там ничего нет о качестве.
Но здесь Вы понимания не встретите. Здесь полагают, что поправка касается только оружия, автомобилей, холодильников, и автоматических стиральных машин. Да и они вошли в перечень по сущему недоразумению и неплохо было-бы их оттуда исключить, а оставить (в виде исключения) только оружие....
:grin:
Прочитайте здесь http://souz-potrebiteley.ru/zakon/comments/3040/Цитата:
А для чего нужна была последняя поправка ст.18 по срокам 15 дней со дня продажи?
Вся статья 18 закона посвящена правам потребителя при обнаружении в товаре недостатков.Цитата:
в законе есть строка:"Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."там ничего нет о качестве.
Margusia, открою секрет - не перестает, но только при продаже Вы не указали потребителю на те недостатки, которые будут выявлены в процессе эексплуатации, следовательно, Вы потребителя обманули, и чтобы Вас не привлекать к административной и (или) уголовной ответственности и было предусмотрено право потребителя вернуть товар или его заменить. Вам же лучше сделали.Цитата:
в ходе эксплуатации при возникновении дефектов даный товар перестает быть технически сложным?
Сама техническая сложность товара, как таковая, никаких юридических последствий не рождает.Цитата:
Сообщение от Margusia
Всё дело в том, к какому из Перечней, в котором упоминается определённая группа ТСТ, относится или не относится данный товар.
Есль Перечент товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, не подлежащих обмену. А есть Перечень ТСТ, которые подлежат замене лишь в случае наличия сущ. недостатка.
Т.е. мало товару быть ТСТ, надо ещё и входить или не входить в тот или иной Перечень.
Но ни один из перечней не определяет, что данный товар является ТСТ, а остальные таковыми не являются.
Они (перечни) только определяют, какие действия определённых статей ЗоЗПП не распространяются на товары, упоминаемые в них.
Перечни, устанавливаемые постановлениями №55 и №575 Правительства не определяют, является ли товар технически сложным...
Просто Перечень, установленный Постановлением №55 определяет те товары, которые не подлежат обмену по ст. 25.
А Перечень, установленный Постановлением №575 устанавливает, какие именно ТСТ подлежат обмену только в случае существенных недостатков.
И это агхипгавильно glasniy, но вот в ст. 18 ЗОЗПП говорится именно о "перечне технически-сложных товаров". ;-)
.... которые подлежат обмену в случае существенного недостатка.Цитата:
Сообщение от Raskor
(ну это если упростить и по смыслу).
Согласен, что в этой статье формулировочка корявенькая...
Не вижу никакой "корявости" glasniy. "Корявость" есть в попытках дать объяснения подобные Вашему.
А вот если "по смыслу", то из текста ст.18 ЗОЗПП, в ее нынешней редакции относительно технически-сложных товаров:
Ввиду отсутствия в ее тексте каких-либо оговорок о которых Вы фантазируете на пару с Е.Мясиным - вытекает только один вывод:Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
* обнаружение существенного недостатка товара;
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Приведенная цитата относится к АБСОЛЮТНО ВСЕМ технически-сложным товарам.
А вот утвердить перечень таких товаров (по смыслу статьи - максимально исчерпывающий) должно Правительство РФ.
Причем это, исходя из буквального толкования статьи, должен быть именно ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ. А вовсе не набор признаков по которым некий абстрактный товар должен самостоятельно классифицироваться потребителем или продавцом в качестве технически-сложного (вроде наличия в составе товара микропроцессора).
Как это сделать - вопрос к тем, кто составлял и принимал такую редакцию статьи.
(Вы glasniy никогда не пробовали объяснить среднестатистическому ветерану труда СССР - что есть "микропроцессор"? Попробуйте на досуге...)
Впрочем нарушать закон (прошу прощения за тавтологию) нашим законодателям вместе с правительством - не привыкать. Редакция действует уже год, а перечень и ныне там-же где и был... А горизонт чист и безоблачен.....
Повторяю еще раз - безразлично о чем там думал законодатель, и каким мечтам предавался. Важно только то, что в итоге появилось в виде текста закона.
P.S. Хотите загадку glasniy?
Потребитель отказывается от исполнения заключенного 11 месяцев назад ДКП мобильного телефона, и требует возврата денег. Жалуется при этом на несоответствие заявленного изготовителем времени автономной работы в режиме ожидания вызова (450 часов) - реальному.
Как продавцу провести проверку качества товара уложившись при этом в 10 дней щедро отпущенных ему на это действо вместе с экспертизой товара законом (а есть мнение, что этого хватает с запасом), и не попасть на пени в том случае, если наличие недостатка в результате проверки качества - подтвердится?
Так в том и "корявость, что именно понимается, что все ТСТ можно обменивать только в случае сущ. недостатка и т.п....
И ещё "корявее" выглядит то, что перечень товаров, которые являются ТСТ, устанавливает Правительство!... Это же абсурд!.. Может правителство будет Постановлением устанавливать, какие материалы - металлы, а какие -нет?!
Раскор, не надо заново открывать Америку. При прежней редакции закона у Вас почему-то не возникало желания отнести ограничения на замену технически сложных товаров к абсолютно всем без исключения ТСТ. Хотя по форме подачи обе редакции мало чем отличаются друг от друга. Для сравнения привожу прежнюю редакцию,
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Вы это также прекрасно знаете, что существует разъяснение Роспотребнадзора о применении этой нормы (от 31.03.2008 № 01/2889-8-32) :
Также обращаем внимание, что утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, рассматривает (что вполне определенно следует из его буквального наименования) в качестве единственного основания для замены и отказа от договора купли-продажи поименованных в нем товаров факт наличия в этих товарах существенного недостатка.
Данное обстоятельство исключает возможность расширительного толкования, как самого этого Перечня, так и постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 в целом, что в контексте соответствующих положений пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Закона № 234-ФЗ) никак не ограничивает номенклатуру технически сложных товаров, в отношении которых в случае нарушения установленных данным Законом сроков устранения недостатков товара или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, потребитель по истечении пятнадцати дней со дня передачи ему таких товаров вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Давненько Вас не было и даже как-то стало скучновато на форуме без Ваших, а вовсе не моих с Гласным фантазий :lol:
Ошибаетесь Евгений Борисович - возникало. Но ситуация вполне компенсировалась тем обстоятельством, что абсолютное большинство технически-сложных товаров вполне логично оказывались "дорогостоящими".Цитата:
При прежней редакции закона у Вас почему-то не возникало желания отнести ограничения на замену технически сложных товаров к абсолютно всем без исключения ТСТ.
Точно так-же, как Вы прекрасно знаете, что данное разъяснение не имеет статуса НПА. Как и то, что в этом постановлении говорится об ограничении только права потребителя не замену товара, и отдельно указывается, что потребитель имеет право вместо замены отказаться от исполнения ДКП. Что прямо противоречит действующей редакции закона, и делает правовой статус указанного перечня крайне сомнительным. Фантазии Роспотребнадзора, эти сомнения рассеять не в состоянии.Цитата:
Кроме того, Вы это также прекрасно знаете, что существует разъяснение Роспотребнадзора о применении этой нормы (от 31.03.2008 № 01/2889-8-32) :
Люди, я не пойму, о чем Вы спорите? Новелла в последней редакции ст. 18 ЗОЗПП исключает положения старой редакции, а на 575-е Постановление ссылалась именно старая редакция. Вывод: Перечень 575-го Постановления, на который ссылалась старая редакция, устарел и применяться не может. Новый пока не принят. Следовательно, признание или непризнание товара технически-сложным - на усмотрение суда.
Кто в суде будет - озвучьте эту точку зрения. Увидите: судье она понравится.
РПН любит разъяснения писать - ну и, честно говоря, болт на их разъяснения.
Именно!
Но я согласен с Роспотребнадзором в одном - ситуация, когда в Федеральным законом прямо предусмотрено наличие утвержденного Правительством РФ перечня. И такой перечень отсутствует в течение года после вступления ФЗ в силу - ситуация абсолютно дикая и неприемлемая!
Вообще, по моему скромному разумению, в таком случае должен был быть установлен при принятии закона переходный период в течение которого этот перечень должен быть составлен, утвержден, и принят соответствующим постановление правительства РФ. В течение-же переходного периода продолжала-бы применяться старая редакция закона.
Почему-то закон "О техническом регулировании" ввели с установлением такого переходного периода.
Возможно потому, что законодатели готовившие его были грамотнее?
А те которые составляли и принимали действующую редакцию ЗОЗПП просто отменили-бы ГОСТы не дожидаясь принятия Технических регламентов?
Не устаю поражаться прямо-таки демонстративному неуважению законодателей к тем, кто вынужден будет этот закон применять.
Raskor и Dao, на сегодняшний день разъяснения РОСПОТРЕБНАДЗОРа, по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, являются легитимными в силу ст. 40 Закона РФ "ОЗПП". Поэтому то, что разъяснил РОСПОТРЕБНАДЗОР в отношении технически сложных товаров и перечня таковых, то и будет являться отправной точкой в разрешении вопроса, в отношении того, что является технически сложным товаром, в отношении которого требование потребителя о замене или о возврате денег подлежит удовлетворению только при наличии в товаре существенного недостатка, а что таковым не является.
Генрих, на сегодняшний день Роспотребнадзор, как "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей" в силу ст.40 ЗОЗПП вправе осуществлять функции предусмотренные п.1;2;3 этой статьи.
А вот функции предусмотренные п.4 ст.40 ЗОЗПП:
Осуществляет Минздравсоцразвития РФ. А почтенному Роспотребнадзору никто не давал полномочий "осуществлять функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей".Цитата:
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
И пока такие функции этой непомерно плодовитой организации не делегированы - их разъяснения будут интересны только их собственному штату (и то сомневаюсь).
Ну и наверное еще Вам Генрих....
И никакой "отправной точкой", являться не будут. (впрочем, это конечно смотря куда отправляться, и что "отправлять"...)
Raskor, уделите внимание тому, кому Минздравсоцразвития РФ делегировало такие полномочия. Можете письменно туда обратиться.Цитата:
не делегированы
Не поверите Генрих - уделял!Цитата:
Сообщение от Генрих Шатковский
Никому не делегировало.
Роспотребнадзор-же, являясь сугубо контролирующим органом, упорно пытается подпрыгивать повыше - и постоянно приземляется в лужу.
Роспотребнадзор не прыгает выше головы, т.к. он является структурным подразделением Минздравсоцразвития РФ (п. 6.2 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека").Цитата:
Никому не делегировало
Генрих, в составе Минздравсоцразвития имеется масса структурных подразделений.
Это вовсе не означает, что любое из этих подразделений вправе от своего лица издавать "разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации". И уж совсем не означает, что такие разъяснения будут, как Вы изволили написать "отправной точкой". А означает именно попытки подпрыгнуть выше головы.
Вот когда появятся разъяснения от лица Минздравсоцразвития (пусть даже их и подготовит Роспотребнадзор, как структурное подразделение которому это поручат) - тогда будет о чем разговаривать (и что обжаловать кстати).
А пока, Роспотребнадзор - "тихо сам с собою ведет беседу".
Раскор, может Вы приведете пример, когда после 12 декабря 2007 г. суды приняли во внимание Вашу "кочку" зрения и не признали действующим перечень из постановления № 575?
Чушь!Цитата:
Сообщение от Dao
Что касается Постановления №575, то оно как действовало, так и действует! На это есть ссылка в НОВОЙ редакции ЗоЗПП.
А из ст. 18, что касается ссылки её на данный перечень, мало что изменилось. По сути убраны лишь дорогостоящие товары.
Поражаюсь Вашей, поистине младенческой наивности glasniy.....Цитата:
Сообщение от glasniy
В тексте действующей редакции закона НЕТ ТАКИХ ССЫЛОК!
А вот вопрос о том, на каком основании хозяевами ресурса водятся в заблуждение такие как Вы (а иначе это назвать нельзя, ввиду отсутствия пояснения, что эти ссылки в тексте закона размещенном здесь отражают исключительно "кочку зрения" конкретных граждан) - следует задать непосредственно Евгению Мясину.
А о том, что именно вводятся в заблуждение - предельно ясно свидетельствует Ваш пост glasniy.
Даже не отличающийся стеснительностью Роспотребнадзор скромно именует плоды своего творчества "письмами".
Хозяева этого ресурса на такие мелочи не размениваются, а просто смело искажают действующую редакцию закона!
Раскор, вместо ответа на мой вопрос столько флуда
Евгений Мясин, из текста постановления №575, четко следует в соответствии с какой именно редакцией закона оно принято, и по отношению к какому из требований потребителя данный перечень применим.
С момента внесения существенных изменений в редакцию ст.18 ЗОЗПП, данное постановление перестало быть актуальным.
Ни легитимных разъяснений, ни постановления принятого в соответствии с новой редакцией не последовало.
Поэтому, разрешение вопроса классификации товара находится ныне исключительно в компетенции суда. На чем суды будут основывать свое мнение об отнесении или не отнесении конкретного товара к категории технически-сложных:
Ссылаясь на неактуальный но формально не отмененный перечень пост. №575; ссылку на технически-сложные товары в перечне из постановления № 55; п.47 "Правил продажи отдельных видов товаров"; заключение экспертов; или иные соображения - будет зависеть от позиций сторон в споре, представленных сторонами доказательств и точки зрения конкретного судьи.
Но никак не от Вашего мнения Евгений Мясин и не от искаженного текста закона на Вашем сайте - на них судья не сошлется однозначно.
На всякий случай для информации Евгений Борисович: ни одно судебное разбирательство по искам потребителей к нам из начатых в этом году - еще не завершилось вынесением какого-либо решения даже в первой инстанции, поскольку по всем этим делам назначены или назначались экспертизы.
Причем по одному спору относительно стиральной машины, в ответ на мою ссылку на перечень постановления №575, уже представитель потребителя оспорил юридическую значимость этого постановления в свете действующей редакции ЗОЗПП :grin:, я разумеется сразу напомнил о письме Роспотребнадзора - судья задумался, и по своей инициативе внес в список поставленных перед экспертами, вопрос о том, является-ли данная СМА технически-сложным товаром. :lol:
Евгений Мясин, прецедент стал источником права??? :shock:Цитата:
когда после 12 декабря 2007 г. суды приняли во внимание Вашу "кочку" зрения
Говорю Вам, как-нибудь озвучьте эту "кочку" в суде. Увидите: судья запрыгает от радости, потому что всем нравится, когда возможность принимать решение ничем не ограничена.
Генрих Шатковский, Минсоцразвития действительно не уполномачивал ни одно из своих подразделений давать комментарии к ЗОЗПП. На самом деле это даже не норма - это концепция: контроллирующий орган, каковым и является РПН, не может сам издавать НПА.
Это как если бы гайцам доверили принимать закон о безопасности движения. За разворот через сплошную было бы предосмотренно пожизненное заключение. ;-)
Не понял?Цитата:
Сообщение от Raskor
Чего именно Вы "не поняли"?Цитата:
Сообщение от Евгений Мясин
Выдержка из текста ст.18 ЗОЗПП на этом ресурсе:
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtmlЦитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
* обнаружение существенного недостатка товара;
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Выделенное жирным шрифтом отсутствует в исходном тексте действующей редакции закона.
Никаких ссылок на то, что выделенное жирным шрифтом не входит в принятый текст закона, а является чьим-либо комментарием к закону, или частным мнением, ни непосредственно в размещенном тексте, ни в заглавии документа скромно не упоминается.
В итоге, посетители ресурса пребывают в убежденности, что эта ссылка является частью текста закона.
Более того, в такой убежденности пребывают не только случайные посетители, но и "постоянные слушатели"! (по крайней мере некоторые из них)
glasniy писал:
То, что текст закона искажен - факт неоспоримый.Цитата:
Что касается Постановления №575, то оно как действовало, так и действует! На это есть ссылка в НОВОЙ редакции ЗоЗПП.
Неясно только - был он искажен с осознанным умыслом ввести посетителей в заблуждение, или по простому недомыслию.