| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
			
			
				Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
			
				
				
						
							 
							
						
						
				
					
						
							Мужчина купил отечественный автомобиль в кредит в автосалоне. Ну, как обычно водится, наши автомобили ломаются! Поломки были не значительные и он каждый раз писал письменное требование об устранении, т.к. авто на гарантии. Автосалон все его прихоти исполнял, т.е. устранял все недостатки. Недавно он пишет очередную претензию в кторой указывает, что у машины неисправен (шумит) задний мост, что является существенным недостатком и он хочет вернуть автомобиль и забрать деньги. Автосалон все это зафиксировал, подтвердил неисправность и решил пойти на встречу. Но покупатель попал в аварию. Его машине нанесен ущерб (оценка страховой компании) на 44 000 р. - это только "внешний вид". Но еще была повреждена передняя ходовая на сумму около 35 000 (скрытые дефекты). Скрытые дефекты почему-то страховая компания не посчитала и не выплатила. Так вот он пригоняет эту "красоту" бросает в автосалоне и требует вернуть деньги за НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ! Автосалон в шоке! Естественно отказал и попросил хотябы восстановить машину после аварии.
 Сейчас этот покупатель подал в суд на автосалон и требует со всеми неустойками и оплатами адвокатов более 1 000 000 рублей, при стоимости автомобиля 500 000 рублей.
 Что скажите?
 Законно поступил ли покупатель по отношению к автосалону?
 И что делать автосалону?
   
				
                                       
                                 
				
		        		YAHOO!eю...
 Делаешь не бойся, Боишься не делай! Темуджин (Тамерлан)
 
 Сделай то что хочешь из того что нравится!
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Если изначально приняли решение о возврате товара, то нужно его принимать, а потребителю выплачивать денежную сумму за вычетом стоимости восстановительного ремонта. а сейчас, боюсь, что у потребителя есть прекрасная перспектива. что делать автосалону? да уже поздно спрашивать. Надо формировать грамотную позицию, пытаться "красиво" обойти данную ситуацию, хотя бы, ссылаясь на то, что принимая решение об удовлетворении претензии  потребителя салон не знал  о факте ДТП и конструктивном повреждении автомобиля. хотя это все полумеры.... так... на вскидку.Проводите экспертизу, определяйте стоимость восстановительного ремонта, вычитайте полученную стоимость из 500 000 рублей, заявляйте о несоразмерности и о неосновательности неустойки по причине того, что потребитель отказался привести авто в надлежащий вид, а вы не обязаны принимать товар в таком состоянии....
 
 без документов и точной хронологии событий, что то советовать - не благодарное дело, но направление для размышления я дал.
 
	
	
		
			
			
				Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
			
				
				
						
						
				
					
						
							LC, СпАСИБО. Я бы с удовольствием выложил бы и докумнеты, но, к сожалению, у меня нет и эту ситуцию я изложил со слов работника автосалона.
						 
				
                                       
                                 
				
		        		YAHOO!eю...
 Делаешь не бойся, Боишься не делай! Темуджин (Тамерлан)
 
 Сделай то что хочешь из того что нравится!
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Ст. 503 п5. ГК РФ.
 При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
 При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Опишите ситуацию поточнее.
		
			
			
				Автосалон все это зафиксировал, подтвердил неисправность и решил пойти на встречу.
			
		 
 "Зафиксировал" - значит, составлен акт осмотра автомбиля, где зафиксировано его техническое состояние ?
 
 "пойти на встречу" - потребителю дан письменный ответ, в котором автосалон выражает согласие на возврат денег и предлагает вернуть автомобиль в автосалон ?
 
 Ну так предложите потребителю вернуть автомобиль в таком состоянии, в каком он был на момент осмотра !
 
 На основании ГК РФ:
 Статья 328. Встречное исполнение обязательств
 1. Встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.
 2. В случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
 Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	
		
			
			
				
					  Сообщение от Павел Бородич  Его машине нанесен ущерб (оценка страховой компании) на 44 000 р. - это только "внешний вид". Но еще была повреждена передняя ходовая на сумму около 35 000 (скрытые дефекты). Скрытые дефекты почему-то страховая компания не посчитала и не выплатила. А 44.000 выплатила? И кому?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	
		
			
			
				
					  Сообщение от reuters Ст. 503 п5. ГК РФ.
 При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
 При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
 не путайте повреждения авто в ДТП и нормальный износ в процессе эксплуатации, 503-я именно про нормальный износ в процессе НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	LC, очень серьезное заблуждение!!! Что для Вас "нормальный износ" и "нормальная эксплуатация"?
		
			
			
				503-я именно про нормальный износ в процессе НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Ну вот пусть этот работник материалы дела на сайт и выкладывает. А пока тут море вопросов, на которые никто не ответит.
		
			
			
				со слов работника автосалона
			
		 
 А предварительно: страховая выплата является для выгодоприобретателя доходом. И если покупатель требует от автосалона полную стоимость товара, то имеем неосновательное обогащение. Ну и двойную ответственность, до кучи.
 
				
                                       
                                 
				
		        		Каждая снежинка падает на свое место
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	
		
			
			
				
					  Сообщение от Генрих Шатковский 
	LC
		
			
			
				503-я именно про нормальный износ в процессе НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации
			
		 , очень серьезное заблуждение!!! Что для Вас "нормальный износ" и "нормальная эксплуатация"? Заблуждения как раз нет.
 нормальный износ? обычный, среднестатистический износ товара имеющий место в процессе эксплуатации товара в соответствии с его назначением в условиях соблюдения требований (правил пользование) завода-изготовителя/продавца. Применительно к автомобилю - понижение стоимости транспортного средства вызванное его частичным использованием и имеющий критерии оценки исходя из пробега, срока эксплуатации и соответствующего состояния узлов и агрегатов.
 
 ДТП и прочие "экстремальные" вещи не охватываются положениями ст. 503 ГК РФ.
   
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							LC, а как быть со сколами на ЛКП, лобовом стекле? Это же повреждение в результате ДТП. А как быть с тем, когда автомобиль вылетает с проезжей части из-за лопнувшего рычага подвески, в результате чего делает несколько кульбитов в воздухе? В данной же ситуации продавцу надо было живее удовлетворять требование потребителя и тогда бы не было никаких там разногласий.
 
				
                                       
                                 
				
		        		Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	
		
			
			
				
					  Сообщение от Генрих Шатковский LC, а как быть со сколами на ЛКП, лобовом стекле? Это же повреждение в результате ДТП. А как быть с тем, когда автомобиль вылетает с проезжей части из-за лопнувшего рычага подвески, в результате чего делает несколько кульбитов в воздухе? В данной же ситуации продавцу надо было живее удовлетворять требование потребителя и тогда бы не было никаких там разногласий.
 Генрих, Вы смещаете несколько понятия... лопнувший рычаг подвески и ДТП характеризуется причинно-следственной связью между, например, производственным дефектом и последствиями в виде повреждения авто.
 сколы ЛКП или трещины на стекле также характеризуются определенным состоянием дорожного покрытия и возникают в процессе нормальной  эксплуатации.
 
 а вот относительно "живости удовлетворения требований" - согласен полностью, если конечно от продавца это зависело
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	LC, а это и будет самым главным аргументом потребителя и судья, посчитав количесто дней от предъявления требования и до того, как продавец был готов его удовлетворить, без зазрения совести удовлетворит основное исковое требование потребителя.
		
			
			
				а вот относительно "живости удовлетворения требований" - согласен полностью, если конечно от продавца это зависело
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |