| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
						
							 
							
						
						
				
					
						
							День добрый!Купила в магазине мышь для компьютера. В процессе использования поняла, что она неудобна. Обратилась в магазин за заменой (выбрала, кстати, более дорогую модель) - на что получила ответ: заявление рассматривается 3 дня, а там решим, что с вами делать. Тогда я написала заявление на возврат денег.
 Товар спорный, знаю. Однозначной трактовки по нему нет (технически сложный или нет).
 Но дело не в этом.
 Через 5 дней после написания заявления мне позвонила девушка из магазина (не представившись) и поинтересовалась, был ли товар в использовании и и сохранена ли упаковка. Я ответила, что товар использовался минут 20 и упаковка цела, товарный вид сохранен.
 После этого магазин затих, ни звонков, ни писем я от него не получала.
 Ст. 22 ЗПП определяет сроки ответа на претензию о товаре ненадлежащего качества.
 Существуют ли сроки ответа на заявление о возврате денег за КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР?
 Заранее спасибо.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Вот тут собака и порылась.
		
			
			
				Я ответила, что товар использовался минут 20
			
		   Ст. 25 теперь Вам не в помощь, к сожалению.
   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							 бесспорный. В перечне невозвращенцев.
						 
				
                                       
                                 
				
		        		"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Согласен.
		
			
			
				В перечне невозвращенцев.
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Хорошо, но ответ магазина где? ни отказа, ни согласия я от них не получила. Регламентированы ли сроки ответа на мое заявление - вот был мой вопрос!
						 
	
	
		
	
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Светлана! закон не обязывает продавца давать письменный ответ. Закон обязывает удовлетворить ЗАКОННОЕ требование потребителя в установленный законом срок.
		
			
			
				
					  Сообщение от Светлана Челябинск Хорошо, но ответ магазина где? ни отказа, ни согласия я от них не получила. Регламентированы ли сроки ответа на мое заявление - вот был мой вопрос! 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	
		
			
			
				Нет, вопрос не спорный. Гарантийный срок на товар установлен или нет? Если установлен, то действительно обмену/возврату как товар надлежвщего качества по ст. 25, не подлежит.
 
Видимо магазин всё же хотел заменить Вам мышь, но по ст. 25 это возможно, только если товар не был в употреблении. Срок рассмотрения требования по ст. 25 - в течение 3 дней. 
			
		 1. Гарантийный срок не установлен.
 2. Для того, чтобы понять, что товар не подходит, его надо использовать в течение какого-то времени. Это же логично!
 Почему-то в одежных и обувных магазинах мне не отказывают в обмене-возврате товара на основании того, что я его померила!
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Тут ещё дело в том, что товар для обмена  должен сохранить товарный вид, т.е. упаковка (например, блистер) не должна быть повреждена.
		
			
			
				
					  Сообщение от Светлана Челябинск Почему-то в одежных и обувных магазинах мне не отказывают в обмене-возврате товара на основании того, что я его померила! 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Упаковка товара никоим образом не относиться к товару и по правилам торговли, товар должен быть распакован перед продажей. Т.е., уже есть нарушение со стороны продавца. А так как полностью сохранен товарный вид мышки (в чем я не сомневаюсь) - они обязаны ее обменять.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Если вскрытая упаковка (порезанный блистер) могут повлияют на дальнейшую продажу товара, что очевидно, то это значит что товарный вид нарушен.
		
			
			
				
					  Сообщение от MN Упаковка товара никоим образом не относиться к товару и по правилам торговли, товар должен быть распакован перед продажей. Спор стар как мир.  Почитайте тему   "Что подразумевать под понятием "товарный вид"?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Росинка, вот именно. Есть правила торговли. Распаковка ДО продажи, а не после. Следовательно никоим образом на дальнейшую "товарную" судьбу не влияют.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	MN, мне спорить с Вами совсем не хочется.
		
			
			
				
					  Сообщение от MN  Есть правила торговли. Распаковка ДО продажи, а не после. Следовательно никоим образом на дальнейшую "товарную" судьбу не влияют.  Я за Правила и за п. 47, и более того  - нашла ответ магазина подтверждающий Ваши слова.   
	
		
			
			
				Магазин VIDEOMAG.RU 
 Вы задавали вопросы не по комплектации, а про блистер, в котором запаяны инструкции и гарантии, вскрываем мы его или нет, естественно мы его вскрываем, мы же должны поставить в гарантийный талон печать и заполнить его. Вам это не понравилось и вы положили трубку. Чего же мы можем сделать в этом случае, не нарушать же нам из за этого правила торговли? Есть правила торговли. Распаковка ДО продажи, а не после. Следовательно никоим образом на дальнейшую "товарную" судьбу не влияют.
			
		 Но если товар продаётся в блистере и продавец его при продаже не вскрывает, то вскрытый блистер говорит о том, что товар не только не сохранил товарный вид но и был в употреблении. Поэтому если потребитель не потребовал в соответствии с Правилами проверки, то отказ в обмене он получит однозначно.
 
	
		
			
			
				"Правила продажи отдельных видов товаров" 
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. 
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							У меня ситуация с мышью банальна до безобразия: мышь не в блистере - она в коробке. которая легко открывается и закрывается. Следов пользования на ней не останется в принципе, то есть товарный вид сохранен. Ни в чеке-накладной, ни на коробке срок гарантии не указан. вообще нет такого слова.Магазин молчит недели 2 уже, на заявление никакого ответа.
 Идти ругаться?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вы сами сказали все, что надо... Врать на суде будете? Так эту ветку и магазины читают...требование неправомерно.
 
				
                                       
                                 
				
		        		"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							McLeen, скажите, если потребитель купил обувь, дома походил в ней 5 минут и понял, что размер не тот. затем решил поменять на другой размер. Продавец вправе ему отказать на том основании, что обувь БУ и покуматель честно признался, что носил всего 5 минут?
						 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Все мы ходим в сэконд-хенд обуви и только McLeen покупает все неглядя.  20мин это не использование, человек сам себя оговорил - это проверка-тестирование. 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Да, вправе. "Порога" БУ нет.
						 
				
                                       
                                 
				
		        		"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Можете сходить, поругаться.
		
			
			
				
					  Сообщение от Светлана Челябинск Магазин молчит недели 2 уже, на заявление никакого ответа. Идти ругаться?  Но сначала прочитайте статью 25 ЗоЗПП http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_596
 Требование обмена должно удовлетворятся продавцом в течение 3 дней, и Вам не надо было ждать 2 недели.
 Письменно продавец отвечать не должен. Выложите текст своего заявления и я скажу, что Вы сделали (написали) неверно.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Алексей Егорович, McLeen, я так понимаю, торгует быт. техникой. Так что он весьма смел в трактовке ст. 25.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	тогда следующий вопрос. Если 10 покупателей в течение 1-2 дней примерили эту пару обуви в магазине по 1 минуте каждый, но не купили - эта обувь будет считаться БУ?
		
			
			
				
					  Сообщение от McLeen Да, вправе. "Порога" БУ нет. 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Проверка качества покупателем - это не употребление товара.
						 
	
	
		
	
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Росинка, 
	Не к повреждению товара, а к досрочному выялению недостатка в товаре.
		
			
			
				Но иногда, проверка качества может привести не только к потери товарного вида, но и к повреждению товара.
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Порвать и поцарапать? Нет, это повреждение.
		
			
			
				
					  Сообщение от Алексей Егорович Не к повреждению товара, а к досрочному выялению недостатка в товаре.   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Росинка, 
	Росинка, вопрос я задавал McLeen, но он на него не отвечает. Тогда скажите, сколько раз надо примерить обувь, чтобы она стала Б/У? Наверное несколько раз.
		
			
			
				обувь которую многие мерили разительно отличается от "нетронутой" в коробке (даже размер, из-за того, что примята подкладка). Я смело могу назвать этку обувь Б/У и никогда не куплю эту пару с витрины.
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Потеря товарного вида и есть показатель Б/У.
		
			
			
				
					  Сообщение от Алексей Егорович  скажите, сколько раз надо примерить обувь, чтобы она стала Б/У? Наверное несколько раз. Количество раз имеет значение, НО можно примерить и всего один раз, чтобы это обувь стала сильно напоминать Б/У, если "поломать" задник (многие меряют ботинки без ложечки), оторвать подкладку (легко в сапогах без молнии, если мерить неподходящий размер) и  поцарапать. И всё это можно сделать за одну примерку.
   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Росинка, 
	я с вами согласен. А вот McLeen утверждает обратное Точно так же и с мышкой. по его понятиям - попользовался 5 минут - уже Б/У со всеми вытекающими последствиями.
		
			
			
				Количество раз имеет значение,
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Действительно!
		
			
			
				
					  Сообщение от Алексей Егорович  попользовался 5 минут - уже Б/У со всеми вытекающими последствиями.  Экстрасенсы вообще утверждают, что вещи, на которые мы "положили глаз", уже имеют отпечаток нашей энергетики!!! Не потому ли, кстати, на Востоке существовала традиция дарить гостю то, что он похвалил вслух - всё равно же вещь приобретала его "энергетический след"!!!   А с точки зрения генетиков на примерянной обуви полным полно "генетического материала" того человека, который мерял обувь.
   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	Росинка, тут обсуждается проверка качества в рамках ст. 25 ЗОЗПП. Поэтому, естественно, проверка при условии соблюдения требований этой статьи.
		
			
			
				Как проверять?  Иногда проверка качества может привести не только к потери товарного вида, но и к повреждению товара.
			
		 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |