| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					Продукты питания ненадлежащего качества
				
					
						
							Постоянно сталкиваюсь с тем, что производители продуктов питания неправильно указывают состав продукта и другие его характеристики. Это намеренный обман. Сок постоянно оказывается не 100%-ым, мороженое сделано из растительных жиров, а не из сливок, как заявлено. (Обычно это совершенно очевидно на вкус) Майонез, который якобы без консервантов, почему-то имеет такой же длинный срок годности, как и аналогичные майонезы с консервантами. Примеров множество!
 Неужели над производителями нет никакого контроля?!
 
 Куда можно жаловаться? И будет ли результат?
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Обращайтесь в Роспотребнадзор (его террорганы) с конкретными жалобами на конкретную продукцию. Результат бывает в виде штрафов производителей. аннулирования сертификатов. наказания органов по сертификации. Много чего. Но нужна точная наводка.
						 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Предложил бы еще устроиться в РПН экспертом. Определить на вкус процент растительных жиров в масле не каждый сможет... 
 Хм...
   
				
                                       
                                 
				
		        		Каждая снежинка падает на свое место
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							 Dao, я не знал. что Вы еще и лингвист?   
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Странные претензии.Сейчас перечень ингредиентов, входящих в состав мороженого, занимает, наверное, пол-упаковки.
 Другое дело, что ПРОГОРКШИЕ сливки имеют вкус похуже "эмульсии растительных жиров".
 Т.е. мороженое оттаяло, прокисло, а потом было заморожено.
 
 Тем более что "качество" продуктов, в соответствии с Законом ОЗПП:
 
 Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
 5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml"
 
 - по п. 2 - В случае сомнений достаточно взять трёх бомжей, вручить им по паре прокисших эскимо и после поедания оных получить от них письменное подтверждение, что ДАННЫЙ ТОВАР "пригоден в пищу", то есть "для использования по назначению". То бишь это требование к КАЧЕСТВУ товара выполняется.
 
 - по п. 5 - "обязательные требования" сечас - это толдько требования санитерно-гигиенической безопасности, ГОСТЫ как таковые не действуют. По поводу санитарно гигиенической БЕЗОПАСНОСТИ растительные жиры нисколько не опаснее сливок. То бишь это требование к КАЧЕСТВУ товара выполняется.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	А в каком виде жалобу подавать? Если через их сайт в электронном виде - будет ли толк? Сколько нас тут таких пишет..
		
			
			
				
					  Сообщение от Евгений Мясин Обращайтесь в Роспотребнадзор (его террорганы) с конкретными жалобами на конкретную продукцию. Результат бывает в виде штрафов производителей. аннулирования сертификатов. наказания органов по сертификации. Много чего. Но нужна точная наводка. На счет органов не поняла, куда конкретно надо жаловаться?
 
 
 
 
	Такие товары не покупаем. Покупаем продукты из натуральных ингридиентов, без химии. А по вкусу они часто оказываются не правильными. Обидно! И для здоровья вредно.
		
			
			
				 Странные претензии. 
Сейчас перечень ингредиентов, входящих в состав мороженого, занимает, наверное, пол-упаковки.
			
		   Кормят нас как свиней чёрти-чем, а мы безропатно поглащаем всякую гадость. Не хочется быть бараном - хочется отстаять свои права.
 
 И еще. Многие производители косметики, парфюмерии и бытовой химии не указывают состав продукта на русском языке. Только на английском (для кого?). Хотя производители российские, в том числе очень известные. Неужели они не должны состав по-русски указывать? Почему никто не контролирует производителей? Разве им не нужно на свою продукцию никакие сертификаты или чего еще?
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Цитата:"А по вкусу они часто оказываются не правильными."
 
 - Вы пословицу не слышали: "На вкус и цвет товарищей нет"
 То бишь для людей из КОНТРОЛИРУЮЩИХ инстанций - вкус ПРАВИЛЬНЫЙ.
 
 Цитата:
 "Кормят нас как свиней чёрти-чем, а мы безропатно поглащаем всякую гадость. "
 - ??? - Мне неизвестны люди, подвергаемые НАСИЛЬНОМУ кормлению ...
 
 Цитата:
 "Многие производители косметики, парфюмерии и бытовой химии не указывают состав продукта на русском языке."
 - Пишите ЖАЛОБУ в Роспотребнадзор, так как это грубейшее нарушение !
 http://rospotrebnadzor.ru
 Закон ОЗПП:
 Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
 
 З.Ы. Лейла, просьба к Вам - сделайте что-нибудь САМИ и напишите здесь о своей победе над хотя бы одним "производителем косметики, парфюмерии и бытовой химии".
 
 ==============================
 "Перестройку начни с себя !" (с) М.Горбачёв
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Юрий, не водите в заблуждение форумчан. ГОСТы и иные стандарты (ТУ) подлежат обязательному исполнению  в части, соответствующей целям:
		
			
			
				обязательные требования" сечас - это толдько требования санитерно-гигиенической безопасности, ГОСТЫ как таковые не действуют. По поводу санитарно гигиенической БЕЗОПАСНОСТИ растительные жиры нисколько не опаснее сливок. То бишь это требование к КАЧЕСТВУ товара выполняется.
			
		 защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
 охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
 предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
 То есть вопросы правильной идентификации товаров также входят в число обязательных требований. Если на этикетке написано "масло сливочное". а в нем окажутся растительные жиры. то это будет караться по закону. А вот будет написано "маслице" или вместо сметаны "сметанка", то присутствие растительных жиров формально не будет нарушением законодательства.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Наверное, стоит ПЕРЕД или ПОСЛЕ цитирования ОБЩИХ положений выложить скан упаковки, "вводящей в заблуждение приобретателей", а также результаты анализа, подтверждающего, что ЭТА упаковка ВВЕЛА в заблуждение потребителей (приобретателей).
 Вместе с тем, абстрактные рассуждения о правах потребителя и цитирование НПА (нормативно-правовых актов) тоже имеют смысл, поскольку носять просветительский характер.
 
 З.Ы. Про "вкус и цвет" народная мудрость уже выразилась, уже несколько сотен лет как прошло, и без всяких ГОСТов.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Просто данный термин я привык слышать в других ситуациях. То, что он автоматически употреблен практикующимся юристом в отношении Роспотребнадзора, говорит о многом...
		
			
			
				Цитата:
 
наводка. 
 
Хм... 
 
Dao, я не знал. что Вы еще и лингвист?
			
		   
				
                                       
                                 
				
		        		Каждая снежинка падает на свое место
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							Lelya, Вы не одиноки в борьбе за правду в этом мире наживы и чистогана:
 Осторожно – супермаркет!
 Суперцивилизованный обман в супермаркетах
 
 Залежалый товар периодически «освежается»: копченую колбасу отмывают моющими средствами типа FAIRY, а полукопченую натирают растительным маслом, чтобы блестела и выглядела более аппетитно; куски колбасы или сыра оборачиваются в свежую пленку, на которую приклеивается новый ярлык с «продленным» сроком годности; фабричные упаковки с просроченной датой хранения вскрываются, фасуются и реализуются как развесные. Если упаковка вакуумная, то на старый ценник с указанием срока годности клеится новый, где срок «продлен».
 
 Легко удаляется срок годности с мягкой фольги, в которую упаковываются плавленые сырки. Смывается информация о сроках хранения и проставляется «новая» на упаковки соков, молочных продуктов, коробки с тортами, и т.п. и т.д.
 
 Продукты, у которых истек или заканчивается срок годности, могут идти в фирменные салаты (которые готовит сам супермаркет). То же зачастую касается горяченьких кур-гриль, которые красуются на витринах. В замороженном виде кура пожила в магазине предельный срок. После грилирования -- если не смогли продать -- могут подогревать несколько раз заново. И опять выкладывать, как будто кура только-только «поспела».
 
 Читайте дальше, только смотрите, чтобы Вас не стошнило:
 http://aferizm.ru/moshen/m_supermarket.htm
 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |