| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					Холодильник - сдох после 10 дней. Возврат или ремонт в СЦ?
				
					
						
							Уважаемые форумчаене, разрешите ситуацию.Был приобретен холодильник именно 12.12.07 (в день вступления поправок к ЗоПП) - проработал ровно 10 дней и сдох... 8(
 В магазине сказали - рассмотрим возможность возврата денег (замены на аналог), но нужно обратиться в СЦ для установления факта, что неисправность произошла не по моей вине. Мастер, всвязи с загруженностью СЦ заказами, приехал только 27-го, установил неисправность (замена электронного блока управления) и сообщил, что запчасти сейчас нет, когда будет - неизвестно, мне дополнительно сообщат.
 Как раз начались-закончились новогодние каникулы, и теперь магазин отказывается от возврата-замены холодильника, говорят - время прошло, ремонтируйте по гарантии.
 В СЦ о сроках доставки запчасти гговорят туманно - "ждите - не больше месяца". Такой срок меня, естественно, не устраивает - уже месяц живу без холодильника, а выходит - еще возможно месяц ждать ремонта.
 
 Посоветуйте, как воздействовать на продавца и потребовать выполнения предыдущих обязательств (к сожалению данных по телефону) именно по замене товара - возврату денег??
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Новая редакция ЗоЗПП уже действовала. На момент ОБРАЩЕНИЯ не прошло 15 дней!Обязаны удоволетворить требование.
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Каким образом было зафиксировано ваше обращение в магазин?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							...увы, обращение в магазин было только по телефону, тк не встретил с их стороны возражений, только просьбу соблюсти формальности - обратиться в СЦ. Не поехал лично с претензией и не отправил с уведомлением...8(ТЕ - теперь рассчитывать не на что, только делать "Ку" в СЦ и ждать ремонта??
   
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Если приход мастера зафиксирован 27 декабря, то вы успели заявить о выявленной неисправности в течение 15 дней, что дает вам по ст. 18 закона "О ЗПП" право отказываться от исполнения договора купли-продажи или замены товара. Поэтому заявления магазина. что время прошло не правомерны. Объясните им это и напишите претензию с устраивающим вас требованием. Текст закона, образцы претензий, советы. как их подавать. есть на сайте.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Позвольте поинтересоваться:А зачем Евгений Мясин, Вы интересовались фиксацией обращения к продавцу, если полагаете, что это не имеет значения, раз механик из СЦ прибыл 27 декабря?
  Не хотите-ли теперь полюбопытствовать,каким документом зафиксирован визит представителя СЦ? Что там написано?
 И странно, что я опять должен Вам напоминать текст поправок:
 
 
	Обращаю внимание - для исчисления 15 дневного срока важен не момент выявления недостатка, а момент заявления отказа от исполнения или требования замены.
		
			
			
				В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.  По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 
обнаружение существенного недостатка товара; 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
			
		 Насколько я понял - продавец именно на этом и основывает отказ.
   
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Импер, из контекста видно. что требование о возврате (замене)  было заявлено еще  до истечения 15 дней. Поэтому "пилите, Шура, пилите..., меня вы никак не уели.
		
			
			
				В магазине сказали -рассмотрим возможность возврата денег (замены на аналог) , но нужно обратиться в СЦ для установления факта, что неисправность произошла не по моей вине.
			
		   Мои же  вопросы связаны лишь с тем, на что следует ориентировать потребителя при предъявлении претензии или иска  в суд - на документы либо поиск свидетелей.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Евгений Борисович, я бы не был столь категоричен, т.к.
 
	Из контекста данного поста я могу лишь говорить о том, что потребитель "заказал" устранение недостатка, т.к. запчасть не нужна при замене товара.
		
			
			
				и сообщил, что запчасти сейчас нет, когда будет - неизвестно, мне дополнительно сообщат. 
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Генрих, чей контекст точнее?
		
			
			
				В магазине сказали - рассмотрим возможность возврата денег (замены на аналог), но нужно обратиться в СЦ для установления факта, что неисправность произошла не по моей вине. 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Контексты оба точны, но  имеют разную правовую оценку.Евгений Борисович, магазин не является тем субъектом гражданских прав, которому предоставлено право требовать в рамках Закона РФ "ОЗПП" что-либо при обнаружении в товаре недостатков. Это право принадлежит потребителю. Потребитель предъявил требование об устранении недостатка, но в случае, если потребитель найдёт свидетелей того, что он требовал от магазина не устранение недостатка, то тогда не будем обращать внимания на мой контекст.
 Далее. Слова магазина к делу не пришить, следовательно, мой контекст
  содержит юридически значимые моменты, а Ваш, Евгений Борисович, контекст не имеет каких-либо подтверждений, но вдруг потребитель найдёт свидетелей того, что магазин знал о дате выявления недостатка. Тогда уже Ваш контекст будет очень кстати. 
				
                                       
                                 
				
		        		Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	А слова мастера к делу можно пришить?
		
			
			
				Слова магазина к делу не пришить, следовательно, мой контекст Smile содержит юридически значимые моменты
			
		   Все, хватит по-пусту тратить порох. Подождем результатов от Kolegg
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	... Евгений, приход мастера зафиксирован только в виде наряда на работу (правда там есть и число и описание работ - диагностика, и выявленная неисправность - электронный блок управления). Наряд от СЦ с датой - это достаточный документ для подтверждения сроков?
		
			
			
				Добавлено: 12.01.2008, 11:55    Заголовок сообщения:  
 
Если приход мастера зафиксирован 27 декабря, то вы успели заявить о выявленной неисправности 
			
		 Еще одна интересная подробность - в СЦ мастер по телефону же, неофициально предложил за некоторую денежку (!) составить Акт о невозможности ремонта и тогда, грит, мне его 100% заменят в магазине... Каждый делает свой маленький бизнес, ничего личного...
  Видимо моя самая главная ошибка - поверил телефонным заверениям
 (надо отдать должное магазину - тетенька на том конце - очень благожелательно и убедительно разговаривала) и не поехал лично с претензией в тот же день...
   В понедельник поеду - пообщаюсь лично.. Может какие слова "волшебные"
 подскажете? Заклинания?
   
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Мне бы хватило для замены.
		
			
			
				приход мастера зафиксирован только в виде наряда на работу (правда там есть и число и описание работ - диагностика, и выявленная неисправность - электронный блок управления). Наряд от СЦ с датой - это достаточный документ для подтверждения сроков? 
			
		 
 Закон "О защите прав потребителей", ст. 18.
 
				
                                       
                                 
				
		        		Каждая снежинка падает на свое место
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Kolegg, у Вас на руках есть только доказательства того, что в товаре выявлен недостаток в 15-ти дневный срок с момента его передачи и не более того. Если бы Вы хотели бы воспользоваться своим правом на защиту нарушенного права потребителя на качественные товары, то Вы бы прибегли к самозащите нарушенного права потребителя путём предъявления в 15-ти дневный срок, с даты передачи Вам товара, требования о замене или возврате денег. Вы этого не сделали, следовательно, Вы утратили это право.
		
			
			
				приход мастера зафиксирован только в виде наряда на работу 
			
		 Теперь Вы имеете право только предъявить одно из требований, а именно:
 1.устранение недостатка
 2.соразмерное уменьшение цены товара.
 
				
                                       
                                 
				
		        		Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	А вот Дао считает иначе. Я также полагаю. что правильно составленное требование позволит решить проблему. используя новацию закона о 15 днях.
		
			
			
				Теперь Вы имеете право только предъявить одно из требований, а именно: 
1.устранение недостатка 
2.соразмерное уменьшение цены товара.
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Все решилось положительно, привезли на замену новый, старый - увезли. Надеюсь, что снаряд в одну воронку 2 разА не попадает и новый холодильник отработает 2 срока эксплуатации. Спасибо всем за участие!
   
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |