| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
						
							 
							
						
						
				
					
						
							
	Если товар надлежащего качества, то это уже не ст. 18 Закона ОЗПП, а ст. 25, следовательно, продавец по ст. 18 Закона ОЗПП вправе принять товар только в том случае, если его качество оказалось ненадлежащим. Правильно, Dao?
		
			
			
				Он вправе, как и любое другое лицо, принять ЛЮБОЙ товар, сделки с которым не запрещены законом
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Неизвестно для чего не обязан...
		
			
			
				
					  Сообщение от Vel Ага, вот пусть продавец и принимает товар - на проверку качества. И потребитель не обязан обеспечивать желание/обязанность продавца принимать товар не известно для чего. А для проверки качества и экспертизы обязан, т.к. продавец вправе их провести.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Не совсем так.
		
			
			
				
					  Сообщение от Григорий Лавренов 
	
		
			
			
				Он вправе, как и любое другое лицо, принять ЛЮБОЙ товар, сделки с которым не запрещены законом
			
		  Если товар надлежащего качества, то это уже не ст. 18 Закона ОЗПП, а ст. 25, следовательно, продавец по ст. 18 Закона ОЗПП вправе принять товар только в том случае, если его качество оказалось ненадлежащим. Правильно, Dao? Продавец ОБЯЗАН принять товар, только если он Ненадлежащего качества.
 В случае, если товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, то продавец вправе НЕ принимать такой товар, как плеер.
 Но ему НЕ ЗАПРЕЩЕНО его принять, скажем, на диагностику.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							 Нет. Я не пойму, почему Вы сразу ЗОЗПП притягиваете? Если продавец принял у кого-то какой-то товар, то ЗОЗПП тут вообще ни при чем. Захотел и принял - кто запретит?Пришел ко мне покупатель, говорит: "У меня сломалась стиральная машина." А ему: "Это не есть гуд. Давайте адрес, завтра подъедем и заберем ее." Забираем, проверяем - СМА иправна, а покупатель просто инструкцию не прочитал.
 Так у него что, какие-то права по ЗОЗПП появились, или я где-то закон нарушил?
 
 
 
	Вот и glasniy со мной согласен.
		
			
			
				ему НЕ ЗАПРЕЩЕНО его принять, скажем, на диагностику
			
		   
				
                                       
                                 
				
		        		Каждая снежинка падает на свое место
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	В данной теме идет обсуждение обязательств продавца по ст. 18 Закона ОЗПП. Для обсуждения риторических вопросов есть "Курилка".
		
			
			
				Но ему НЕ ЗАПРЕЩЕНО его принять, скажем, на диагностику.
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Нет, в данном случае шло обсуждение возможности продавца принять товар, если он исправен.
		
			
			
				
					  Сообщение от Григорий Лавренов 
	
		
			
			
				Но ему НЕ ЗАПРЕЩЕНО его принять, скажем, на диагностику.
			
		  В данной теме идет обсуждение обязательств продавца по ст. 18 Закона ОЗПП. Для обсуждения риторических вопросов есть "Курилка". И того, является ли доказательством того, что в товаре недостатки, факт принятия его продавцом. Моё высказывание имеет прамое отношение к обсуждаемому вопросу.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	glasniy, Вы издеваетесь?
		
			
			
				
					  Сообщение от Dao 
	
		
			
			
				магазин отказывается принемать товар 
			
		  Ну это незаконно. Согласно ст. 18 ЗОЗПП, продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя. 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Григорий Лавренов, это же glasniy - не обращайте внимания.    
 Продолжая тему:
 
 
	Любой товар (кроме запрещенных к обороту) - вправе принять. Товар ненадлежащего качества - обязан. Противоречия нет.
		
			
			
				Согласно ст. 18 ЗОЗПП, продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя. 
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Каждая снежинка падает на свое место
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Согласен!
		
			
			
				
					  Сообщение от Dao Григорий Лавренов, это же glasniy  - не обращайте внимания.     
Продолжая тему:
 
	
		
			
			
				Согласно ст. 18 ЗОЗПП, продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя. 
			
		  Любой товар (кроме запрещенных к обороту) - вправе принять. Товар ненадлежащего качества - обязан. Противоречия нет. 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Следует ли Вас, Dao, понимать, что продавец, принимая товар по основаниям ст. 18 Закона ОЗПП, до принятия им решения об удовлетворении или нет требования потребителя признает, что в товаре имеется недостаток и качество товара соответственно признает ненадлежащим?
		
			
			
				Товар ненадлежащего качества - обязан.
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Опять не так. Возможность наличия недостатка исключать нельзя. Само наличие гарантии качества декларирует то, что у товара могут быть недостатки. Но до того, как (и это главное!) не определена причина недостатка, нельзя говорить о том, что покупателю продан товар ненадлежащего качества.
		
			
			
				Следует ли Вас, Dao, понимать, что продавец, принимая товар по основаниям ст. 18 Закона ОЗПП, до принятия им решения об удовлетворении или нет требования потребителя признает, что в товаре имеется недостаток и качество товара соответственно признает ненадлежащим?
			
		 
 Вот стоит передо мною монитор. Ему, судя по серийнику, шесть лет. Срок службы - пять. Если завтра этот монь перестанет включаться, то недостаток у него будет? Да. Был продан товар ненадлежащего качества? Нет. Так что одно из другого не следует.
 
 С другой стороны, если причина не определена, то продавец несет ответственность по обязательствам. Но опять же: считать, что продан товар ненадлежащего качества, строго говоря нельзя. Возможно, завтра будут разработаны какие-то новые методы анализа, построено новое оборудование и с его помощью вина покупателя в возникновении недостатка будет доказана.
 
				
                                       
                                 
				
		        		Каждая снежинка падает на свое место
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Что-то я не встречал в ст. 469 и 470 ГК РФ никаких декларативных заявлений относительно допустимости наличия в товаре недостатков!!!
		
			
			
				Само наличие гарантии качества декларирует то, что у товара могут быть недостатки.
			
		 
 
	Тогда почему Вы, Dao, возлагаете на продавца обязанность принять товар у потребителя в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона ОЗПП, если товар не может быть признан товаром, качество котрого является ненадлежащим, до момента проверки качества товара?
		
			
			
				Но до того, как ... не определена причина недостатка, нельзя говорить о том, что покупателю продан товар ненадлежащего качества.
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	А там их и нет. Но гарантируя КАЧЕСТВО, вы тем самым гарантируете отсутствие в товаре недостатков в течении определенного срока, то есть допускаете, что эти недостатки МОГУТ в товаре обнаружиться.
		
			
			
				Что-то я не встречал в ст. 469 и 470 ГК РФ никаких декларативных заявлений относительно допустимости наличия в товаре недостатков!!!
			
		 Одно не может быть не связано с другим.
 
 
 
	Ну вот опять...
		
			
			
				почему Вы, Dao, возлагаете на продавца обязанность принять товар у потребителя в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона ОЗПП, если товар не может быть признан товаром, качество котрого является ненадлежащим, до момента проверки качества товара?
			
		  Я что писал? 
 
	Даже если покупатель его наличие в данный момент доказать ничем, кроме своих (и, возможно, еще полного примуса свидетелей) слов не может, то это не значит, что недостатка нет на самом деле.
		
			
			
				Возможность наличия недостатка исключать нельзя.
			
		 Вы подумайте сами: каким образом можно доказать, что недостатка НЕТ?
 
				
                                       
                                 
				
		        		Каждая снежинка падает на свое место
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	То потухнет, то погаснет.
		
			
			
				гарантируя КАЧЕСТВО, вы тем самым гарантируете отсутствие в товаре недостатков в течении определенного срока, то есть допускаете, что эти недостатки МОГУТ в товаре обнаружиться.
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |