| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
						
							 
							
						
						
				
					
						
							Предыстория: В 2007 году в Магазине МИР приобрели встраиваемую посудомоечную машину Индезит и к ней Сертификат "ПН" на 2 года. Срок действия начинается с момента истечения гарантии(1 год).Сейчас гарантийный период производителя уже закончился и действует "Программа надежности". И вот  - приплыли....
 
 Машина перестала мыть. Гудит, ничего не происходит, воду не сливает... Звоним в сервис-центр, приезжает мастер, говорит (на глаз
  - сломался насос. надо заказывать новый. Ждем месяц, приехал мастер, поставил насос - не работает. Говорит  - блок управления сломан. Ждем месяц - приехал мастер , поменял блок - не работает!!! Говорит - не знаю что делать.... Похоже первый мастер неправильно поставил насос, вода попала вовнутрь, все перегорело. В сервисе говорят - везите к нам будем разбирать, "прозванивать" электрику. Мы говорим: спасибо ребята, не надо нам этого... Они предлагают выдать нам акт неримонтопригодности, по которому мы поменяем машинку на новую в магазине. 
 Приходим в магазин с актом, нам говорят: пожалуйста, выбирайте машинку. Есть два варианта за 20 000 руб и за 25 000руб. при том что мы свою купили за 8500р. То есть доплачивать нужно порядка 12000-17000руб (получается доплата больше чем сам товар, подлежащий обмену!) Я звоню в их кол-центр, обьясняю, что если бы я могла купить посудомойку за 25000 руб, то я бы наверное её купила сразу и не имела бы проблем с качеством,но я себе этого позволить не могу, а вы мне не можете предоставить аналогичную или хотя бы соизмеримую по цене. Верните деньги! Вежливая девушка говорит "Конечно, обратитесь с магазин, Вам вернут деньги".
 В магазине меня посылают (беременную  на 7 мес. женщину!) мол ввели вас в заблуждение. Ничего мы Вам не вернем. Хотите доплачивайте до новой, не хотите - до свидания...
 Как быть?
 Я и правда не могу купить машинку за 25000 руб. есть в конкурирующих МВидео и Техносиле по 12000-14000. Но мне не возвращают деньги...Что посоветуете. и правомерны ли мои требования о возврате денег?
 
 Привожу выписку из сертификата по обязательствам продавца:
 
 -выезд мастера для диагностики крупной бытовой техники и телевизоров в черте города
 -диагностика неисправностей техники
 -транспортировка к месту ремонта и погрузка-разгрузка крупной бытовой техники и телевизоров в черте города
 -замена неисправных частей техники
 -[color:9fcae89053=red]обмен техники на аналогичную в случае её неримонтопригодности[/color:9fcae89053]
 -обратная транспортировка и погрузка-разгрузка крупной бытовой техники и телефизоров.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Раз гарантия закончалась - действуют только условия ПДС. И все ремонты и возвраты возможны только на условии, прописанные в ПДС. Хорошо бы видеть весть текст вашего ПДС. Письменно требуйте обмена. Претензия в 2-х экземплярах.Есть ещё 1 вариант: если не прошло 2 года с момента покупки то вы пожете потребовать возврата уплаченной суммы или обмена, но бремя доказательства ненадлежащего качества товара лежит на вас! Да и скорее всего в этом случае суд.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Спасибо большое! Два года уже прошло.
		
			
			
				
					  Сообщение от Krim Раз гарантия закончалась - действуют только условия ПДС. И все ремонты и возвраты возможны только на условии, прописанные в ПДС. Хорошо бы видеть весть текст вашего ПДС. Письменно требуйте обмена. Претензия в 2-х экземплярах.Есть ещё 1 вариант: если не прошло 2 года с момента покупки то вы пожете потребовать возврата уплаченной суммы или обмена, но бремя доказательства ненадлежащего качества товара лежит на вас! Да и скорее всего в этом случае суд.
 Проблема в том, что мне никто не отказывает в обмене. Просто варианты для обмена предлагаются в 3 раза превосходящие по цене стоимость товара, который меняем.
 Аналогичный по цене товар предложить не могут! Какой выход?
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Что, всего две машины на витрине???
		
			
			
				Есть два варианта за 20 000 руб и за 25 000руб. 
			
		   
 
 
	Не реально. Не может быть такой разницы в цене у машин одного класса.
		
			
			
				Я и правда не могу купить машинку за 25000 руб. есть в конкурирующих МВидео и Техносиле по 12000-14000.
			
		 
 
 
	Нет. Денег тут можно требовать, если 1) с момента покупки не прошло два года и 2) Вы сможете доказать, что недостаток появился по причине, существовавшей до передачи товара Вам.
		
			
			
				правомерны ли мои требования о возврате денег?
			
		 
 Если два года уже прошло, то на основании этого сертификата - только через суд и нужно, чтобы суд признал, что невозможнсотью исполнения обязательства Вам причинены убытки.
 Доказывать причину все равно придется, но и на этих основаниях вернуть деньги будет проблематично. Неремонтопригодность товара под вопросом. Если недостаток не устраним по месту, то это не значит, что его нельзя устранить в условиях сервисного ценра
 
				
                                       
                                 
				
		        		Каждая снежинка падает на свое место
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	2. акт или свидетельство о неремонтопригодности выдают?
		
			
			
				
					  Сообщение от Вика М. 1. В 2007 году 2. Привожу выписку из сертификата по обязательствам продавца:
 обмен техники на аналогичную в случае её неримонтопригодности
 1. читаем ст 19:
 В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу... требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
 а доказывать ничего не надо. продавец согласен. с даты покупки прошло более 2х лет? если нет, то правомерно любое требование по ст 18.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Продавец согласен выполнить условия ПДС. И ничего больше.
		
			
			
				andy371373,  
а доказывать ничего не надо. продавец согласен
			
		 Захотите использовать ЗоЗПП, будете доказывать про причины недостатка и про то кто и что там намутил с насосом и кто потом с блоком управления  и к чему это всё привело.
 
 Вика М., либо дождитесь появления в Мире дешевых посудомоек, либо меняйте на другую категорию товара (ТВ, кондиционер, что вам надо), а посудомойку купите у конкурентов.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	...Они предлагают выдать нам акт неримонтопригодности, по которому мы поменяем машинку на новую в магазине. Приходим в магазин с актом...
		
			
			
				
					  Сообщение от sheden 
	
		
			
			
				andy371373,  
а доказывать ничего не надо. продавец согласен
			
		  Захотите использовать ЗоЗПП, будете доказывать про причины недостатка акт на руках. всё доказано.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Да действительно, на витрине две машины всего: Занусси и Бош за 20 000 и 25 000 соответственно ( я к слову сказать в Новосибирске живу ) 
 Спасибо большое за советы!
 
 Похоже денег нам не видать
  (( 
 Видимо придется
 1. ждать появления новых менее дорогих посудомоек,
 2. либо менять на другой товар,
 3.либо (о ужас!!!) доплачивать до более дорогого Боша или Занусси.
 
 Так получается?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	ничто не мешает вам предьявить претензию если с даты покупки прошло не боле 2х лет. подлинник акта храните как сберкнижку. очень может пригодится... вы ничего не теряете а глядишь и приобретёте.
		
			
			
				
					  Сообщение от Вика М. Похоже денег нам не видать  (( 
Видимо придется  
1. ждать появления новых менее дорогих посудомоек,  
2. либо менять на другой товар,  
3.либо (о ужас!!!) доплачивать до более дорогого Боша или Занусси. 1. что говорят об этом в магазине, они произведут обмен впоследствии,ну скажем через 2 месяца?
 2. сомнительно не на мойку... по доброй воле магаза.
 3. а вот этот вопрос интересный. тут действует статья 24. поэтому надо знать точное название вашей машинки и прайс-лист или сайт с ценами этого магазина или сети магазинов. дайте его название.
 вы покупали в 2007. цена на вашу машинку и вообще на машинки вашего класса поднялась. вы вправе требовать перерасчёта размера доплаты на другую машинку исходя из теперешней цены на вашу.
 то что стоило раньше 9 сейчас вполне может стоить 18.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Скажите, а  третий вариант(требовать пересчета доплаты)  может быть реализован на основании чего? Чем мне руководствоваться при написании заявления на пересчет?Спасибо заранее!
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_595 статья 24. пункт 2:
		
			
			
				
					  Сообщение от Вика М. Скажите, а  третий вариант(требовать пересчета доплаты)  может быть реализован на основании чего? Чем мне руководствоваться при написании заявления на пересчет?Спасибо заранее!
 Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены,
 давайте марку вашей машины, надо искать её нынешнюю цену. или цены машин её класса.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	andy371373, что вам доказано???
		
			
			
				
					  Сообщение от andy371373 
	...Они предлагают выдать нам акт неримонтопригодности, по которому мы поменяем машинку на новую в магазине. Приходим в магазин с актом...
		
			
			
				
					  Сообщение от sheden 
	
		
			
			
				andy371373,  
а доказывать ничего не надо. продавец согласен
			
		  Захотите использовать ЗоЗПП, будете доказывать про причины недостатка 
 акт на руках. всё доказано. 
 Акт о неремонтопригодности доказывает неремонтопригодность изделия.
 Т.е. то, что изделие либо нельзя сделать, либо дорого его делать, либо по срокам год уйдет...
 
 Больше - ничего.
 Даже кто виноват в поломке - изготовитель или пользователь - акт не устанавливает. Кроме как если в нём это отдельным пунктом прописано.
 
 Вика М., у вас в акте написано что дефект возник по причинам произошедшим до продажи вам посудомойки?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Машина 2007 года. Вряд ли сейчас она присутствует в прайсах.
		
			
			
				
					  Сообщение от andy371373 давайте марку вашей машины, надо искать её нынешнюю цену. или цены машин её класса. А вот насчет машин её класса - в Законе написано про товар "соответствующего" класса. Как определить, что выбранная машина, например, стоимостью 18000, соответствующего класса?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	К эксперту-оценщику за подбором аналога товара.
		
			
			
				Как определить, что выбранная машина, например, стоимостью 18000, соответствующего класса?
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	
		
			
			
				
					  Сообщение от sheden [quote:765d021526="andy371373"][quote:765d021526="sheden"][quote:765d021526]andy371373, 
 
 Вика М., у вас в акте написано что дефект возник по причинам произошедшим до продажи вам посудомойки?
 
 Нет, в акте просто сказано, что ремонт экономически нецелесообразен.
 
 Что касается модели, то это Indesit DI 450 A.C.  Порылась в интернете, нашла её за 15239 !!!! http://www.byttehnika.ru/947/?type=%...E0%E5%EC%FB%E5
 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |