| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
						
							 
							
						
						
				
					
						
							Здравствуйте, уважаемые! Помогите! Ситуация такова: Приобрел в магазине жесткий диск. Через две недели диск сдох  . На следующий день попытался вернуть деньги или обменять на другой. Но после придирчивого осмотра продавец обнаружил две царапины на корпусе (они кстати от фиксатора разъема) предложил взять диск только на диагностику и потом если СЦ согласится что диск действительно не работает, то его обменяют. Хотя это довольно тупое объяснение - диск не читается, а значит и не работает. Через три недели СЦ выдал бумаженцию, названной "экспертизой" отказал мне в гарантийном обслуживании указав причиной этого царапины на корпусе. На мое заявление, что царапины не являются причиной выхода из строя диска "эксперт" ни как не прореагировал. Я написал заявление (в двух экземплярах), назвав его претензией, в котором сообщил, что буду вынужден обратиться в независимую экспертизу. Получил входящий номер и печать на втором экземпляре  и на следующий день отдал диск на экспертизу. Через четыре дня на email пришел ответ о том, что магазин готов вернуть деньги за диск. Как быть, я ведь оплатил уже проведение экспертизы и экперт, проверив диск, определил что причиной отказа диска является производственный дефект.   Магазин отказывается возвращать деньги за экспертизу считая что заявление, в котором я предупреждал о независимой экспертизе, претензией о возврате денег. Типа ответ на претензию в течении четырех дней есть и значит надобность в экспертизе отпадает. Знатоки ответьте, что делать? Или я захотев наказать магазин за бездушие, сам себя наказал?   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							komap111, у Вас на руках имеется оригинал экспертизы продавца, платили ли Вы за экспертизу продавца?
						 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
	
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							мыло - не документ. получайте письменное решение о возврате вам денег или сами деньги. то есть делайте всё по отдельности. возврат денег за товар - одно дело, компенсация затрат на вашу экспертизу -другое.
 - получайте деньги.
 - готовьте черновик претензии по вашим расходам на экспертизу. сохраняйте оригиналы.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							andy371373, Ответ об удовлетворении моих требований о возврате денег за диск существует и я могу его получить. Но вопрос  в другом - как получить деньги за экспертизу! В первом заявлении я предупредил администрацию магазина, что передаю диск на независимую экспертизу и на следующий день это сделал. Администрация, видимо, поняла, что совершила ошибку и решила возвратить деньги за товар. Когда я пришел с результатами независимой экспертизы и написал требование об отказе от купли-продажи с тебованием вернуть мне деньги за ненадлежащий товар, а также возместить мои расходы на проведение независимой экспертизы, вот здесь мне и последовал отказ. Правда пока в устной форме. Вот этот момент меня и интересует - что делать? Менеджер магазина говорит, что я должен был ждать ответа на заявление до десяти дней и только потом подать на экспертизу. Но, с другой стороны, я ждал их ответа по диагностике почти месяц и в результате получил отказ от гарантии, как они писали " после экспертизы".
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							komap111, с экспертизой Вы, конечно, поторопились. От Вас не было никаких требований до первого отказа, да и отказа никакого фактически не было, если единственная бумага о нем - эта "расписка №". То есть документально получается, что Вами было единожды предъявлено требование, в претензии, и оно было удовлетворено без просрочки. Необходимости в каких-либо затратах для восстановления нарушенного права с Вашей стороны не было.А по поводу того, почему так произошло - вероятно, во взаимоотношениях продавца со своим поставщиком такие царапины считаются "не гарантией", и хард продавец вынужден будет списать в убыток, так как не сможет вернуть. Но потребителям по таким причинам продавец законно отказывать не может. Поэтому отказывает, пока есть возможность, но как только вступает в действие законная процедура - то требования удовлетворяются.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							поступайте по отдельности. то что вы получите назад деньги за товар не означает что вы отказываетесь от своих требований по возмещению расходов на экспертизу. сначала получите деньги, и уж затем сочиняйте претензию по экспертизе.
 
	
	
		
	
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							andy371373, А как сочинить, чтобы мои требования были выполнены
  ? 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	И что? Экспертиза сама по себе ничего не значит. Значит только та, которая проводилась согласно п. 5 ст. 18 ЗОЗПП после предъявления конкретного требования, предусмотренного п. 1 ст. 18 ЗОЗПП, потребителем в доказуемом для суда виде. А свои устные переговоры с продавцом к делу не пришьешь.
		
			
			
				Но в расписке сказано, что диск возвращен "после экспертизы".
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Vel, Вообще-то устными только вопросы, насчет, что делать. Остальное, а именно предупреждение, что диск сдается на независимую экспертизу и требование вернуть за нее деньги, если она будет в мою пользу, были письменны и их как раз к делу можно пришить
   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Не имеет значения, было предупреждение или нет, письменно или нет. Имеет значение только то, что соответствует законной процедуре.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							LeoT, Тогда, если откинуть предупреждение, я сделал свою экспертизу, т.к. вернув диск после диагностики (они пишут "экспертизы") они письменно отказали в гарантии и фактически послали, правда довольно фигурально. Я считаю этот путь законным, т.к. когда они спохватились, диск был уже четыре дня находился на независимой экспертизе - есть договор о независимой экспертизе, где указано число о его заключении.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вы, к сожалению, не даете конкретных дат и названий с содержанием некоторых документов. Предположу, что диск Вы принесли 1-го числа. 22-го Вам диск возвращают на основании экспертизы, установившей, что за недостатки продавец не отвечает, т.е. следует отказ. 22-го числа написали претензию (без требования по ст. 18 ) с несогласием с проведенной экспертизой и сообщили о намерении проведения своей экспертизы. 23-го числа она была проведена. 26-го пришел ответ от продавца с предложением возврата денег.
 Если всё так, то считаю, что убытки в виде затрат на экспертизу должны быть компенсированы.
 Хотя Вы и не выставили ни разу требование по ст. 18. Потребуйте хоть сейчас.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	а это не горит. "горит" дело о возврате денег.
		
			
			
				
					  Сообщение от komap111 andy371373,  
А как сочинить, чтобы мои требования были выполнены    ? вы там писали что " и я могу его получить" - вот и получайте. давайте сканы всех доков без ваших личных данных. подвисли 4000, надо разбираться.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Валера-38, К сожелению, немного не так
 Вот хронология:
 11.04 -сдан диск на диагностику (получена расписка)
 06.05 -получен диск с диагностики по старой расписки (она изъята), получена новая расписка с выводами (гарантийному обслуживанию не подлежит)
 06.05 - вручено заявление с требованием вернуть деньги и с предупреждением о сдаче диска на независимую экспертизу.(В шапке заявления указан мой адрес и телефон)
 07.05 - диск сдан на независимую экспертизу
 20.05 - получены результаты независимой экспертизы
 21.05 - написано требование о вернуть деньги за диск и компенсировать затраты на проведение независимой экспертизы
 В этот же день узнаю, что на заявление от 06.05 лежит ответ о согласии вернуть деньги за диск (точнее резолюция :"ваше требование удовлетворено"
 Мой диалог с менеджером:
 Менеджер: Ваше требование удовлетворено
 Я: Это было не требование, а предупреждение, что по результатам проводимой экспертизы я могу потребовать кроме денег за диск, еще и возмещение за мои расходы по экспертизе. Тем более как я мог узнать, что Вы решились мне вернуть деньги?
 Менеджер: По закону положено на ответ 10 дней. Вы должны быть звонить в магазин и ждать ответ.
 Я: Ваш ответ Вы мне вовремя не сообщили, хотя у Вас был мой адрес и телефон, тем более я его не ждал, а ждал результаты независимой экспертизы.  Прошу принять мое требование о возврате денег, результат сообщите по почте (эта просьба вписана в требование)
 Дальше простые формальности сдача экземпляра требования и получение входящего номера на своем, подпись, печать и любезные поклоны.
 
 Вот, вообщем, и вся хронология. Правда были рассуждения менеджера, что деньги за экспертизу я не получу, т.к. он звонил юристу фирмы и коротко объяснил ситуацию ( с его слов).  Именно из-за этих слов у меня и началась тихая паника.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							andy371373, Спасибо. Но мне необходимо сначала дождаться ответа на требование от 21.05. Как только получу ответ напишу о Вам о результатах
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							komap111, кто выдавал новую расписку с выводами (гарантийному обслуживанию не подлежит)? Совпадают ли реквизиты того лица, которое ее выдало, с реквизитами того, к кому было предъявлено требование об устранении недостатка?
						 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Григорий Лавренов, Расписку выдавал гарантийный отдел магазина. На расписке реквизиты магазина. Требование было предъявлено к магазину
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	1. отказ в гарантии сейчас у вас? храните, это деньги.
		
			
			
				
					  Сообщение от komap111 1. 06.05 -получен диск с диагностики по старой расписки (она изъята), получена новая расписка с выводами (гарантийному обслуживанию не подлежит)2. 21.05 - написано требование о вернуть деньги за диск и компенсировать затраты на проведение независимой экспертизы
 В этот же день узнаю, что на заявление от 06.05 лежит ответ о согласии вернуть деньги за диск (точнее резолюция :"ваше требование удовлетворено"
 3. Мой диалог с менеджером:
 Менеджер: Ваше требование удовлетворено
 Я: Это было не требование, а предупреждение, что по результатам проводимой экспертизы я могу потребовать кроме денег за диск, еще и возмещение за мои расходы по экспертизе. Тем более как я мог узнать, что Вы решились мне вернуть деньги?
 Менеджер: По закону положено на ответ 10 дней. Вы должны быть звонить в магазин и ждать ответ.
 Я: Ваш ответ Вы мне вовремя не сообщили, хотя у Вас был мой адрес и телефон, тем более я его не ждал, а ждал результаты независимой экспертизы.  Прошу принять мое требование о возврате денег, результат сообщите по почте (эта просьба вписана в требование)
 
 Вот, вообщем, и вся хронология. Правда были рассуждения менеджера, что деньги за экспертизу я не получу, т.к. он звонил юристу фирмы и коротко объяснил ситуацию ( с его слов).  Именно из-за этих слов у меня и началась тихая паника.
 2. важно не то что он где-то лежит а важна дата, когда они вас об этом уведомили. якобы вы ДОЛЖНЫ были звонить и интересоваться - так не должны а ваша добрая воля. а вот они как раз ДОЛЖНЫ были вас уведомить. причём документально. у них есть копия почтовой квитанции заказного письма на ваш адрес? на крайний случай, есть ли у них распечатка мобильного провайдера об их исходящем разговоре с вами и запись диктофона разговора? ничем они не докажут, что 6го сообщили вам ответ а вы назло им пошли в независимую.
 а вот у вас вот он, отказ в гарантии., подпись-дата-печать.
 3. поменьше страшных сказок на ночь, устное народное творчество...
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							andy371373, Спасибо за поддержку. Жду от них ответа
   
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |