| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
						
							 
							
						
						
				
					
						
							Ситуация:В 2006 году открыл в банке Юниаструм депозит (срочный вклад). Под него выпустили бонусную дебетовую карту Visa SAR Gold, которой успешно пользовался 2 года. Пришло время - депозит (вклад) закрыл. Подошел к концу срок действия карты - пошел за новой, отделение на Б.Семеновской. В ходе общения с менеджером выяснилось, что новые тарифы предполагают безусловную комиссию за обналичку с дебетовой карты даже в своих банкоматах. Поскольку считаю, что такое положение дел - бред, от перевыпуска карты отказался, свою истекающую сдал, помахал ручкой и ушел.
 
 На днях приходит в почтовый ящик (простым письмом, без уведомлений и т.п.) за подписью (не "живой", а сканированной) директора департамента по работе с проблемными активами.
 
 Суть: Банк уведомляет о наличии непогашенной просроченной задолженности по договору # xxx от 28.04.06 г.
 По состоянию на 20.09.09 сумма долга составляет 1490,03 рубля.
 Указанную сумму необходимо оплатить в срок, не превышающий 5 дней с даты получения настоящего уведомления, иначе суд, коллекторы и все такое.
 
 Звонок в банк дал следующую информацию:
 а) отдел по работе с проблемными активами: нам все пофиг, нам дали цифру, что вы должны за выпущенную карту, платите.
 б) отдел по работе с претензиями клиентов: да, косячок, постараемся разобраться, скорее всего, недоработал наш менеджер в отделении, который должен был взять с вас заявление о расторжении договора на обслуживание карточного счета.
 
 Вопросы к знатокам:
 1) Каким образом я могу оказаться должником у банка, если не получал эту "перевыпущенную банком" дебетовую карту, в этом соответственно нигде не расписывался, и ей никак не пользовался (ибо попросту ее в глаза не видел)?
 Возможно ли вообще оказание услуг без подтверждения факта оказания услуги?  Как это стыкуется с Гражданским кодексом?
 2) Каким образом банк может исчислять "5 дней с даты получения уведомления", если не посчитал целесообразным оплатить банальное уведомление о получении?
 
 И главное: что знатоки посоветуют делать в такой ситуации?
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Отпишитесь на тематическом сайтеhttp://banki.ru
 там присутствуют представители банков, есть форум и "народная голосовалка" по услугам банков.
 Возможно, ваше обращение там приведёт к положительному результату.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Юрий, уже отписался   ) Сначала - там, потом - тут. Интересно именно мнение местных гуру, а там пока что всплыла точно такая же проблема у другого экс-клиента банка.
 
 Цитирую: С февраля банк мне упорно пытается доказать что я ему должен около 1400 рублей. Неоднократно пытался выяснить причину задолжности - в доп. отделении, в Департаменте по работе с проблемными активами. Разумного ответа не получил, и что еще более странно никто не может назвать точную сумму задолжности.
 
 Представители банка на тематическом сайте реально помалкивают...
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	
		
			
			
				На днях приходит в почтовый ящик (простым письмом, без уведомлений и т.п.) за подписью (не "живой", а сканированной) директора департамента по работе с проблемными активами.
			
		 
	
		
			
			
				Звонок в банк дал следующую информацию:
			
		 
	Странно, что до сих пор Вы не потребовали в письменной форме, предоставить Вам расчёт задолженности и выписку со счёта !
		
			
			
				еще более странно никто не может назвать точную сумму задолжности.
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Ну почему странно?  ) Все крайне просто. Письмо пришло в субботу, сегодня только что начался вторник, а я попросту температурю. Заодно исследую юридические и практические нюансы
  )) Если банк не дотумкается сам отменить претензию - будет запрос, разумеется, будет жалоба в ЦБ...
 
 Но мне вообще в принципе крайне интересен вопрос - можно ли без фактического оказания услуги и без документального подтверждения этого "оказания" требовать деньги?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							blackb, если договором, в котором установлены условия выпуска и перевыпуска карт, прописано, что карта перевыпускается, если за определенный срок клиент не откажется от продления договора, то в случае фактичнеского перевыпуска карты, но не получения ее клиентом по вине клиента, клиент обязан уплатить банку услугу по перевыпуску карты.
						 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	ПИСЬМЕННО ? У Вас имеется копия заявления с отметкой банка "получено" ?
		
			
			
				от перевыпуска карты отказался
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	
		
			
			
				
					  Сообщение от Yurij 
	
		
			
			
				от перевыпуска карты отказался
			
		  ПИСЬМЕННО ? У Вас имеется копия заявления с отметкой банка "получено" ? Нет, к сожалению, нет. Все происходило устно.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	
		
			
			
				
					  Сообщение от Григорий Лавренов blackb, если договором, в котором установлены условия выпуска и перевыпуска карт, прописано, что карта перевыпускается, если за определенный срок клиент не откажется от продления договора, то в случае фактичнеского перевыпуска карты, но не получения ее клиентом по вине клиента, клиент обязан уплатить банку услугу по перевыпуску карты. А можно уточнить, как устанавливается вина клиента? И как она вообще образуется?
 Банк мне не сообщал никаким образом, что для меня выпущена карта, ни по телефону, ни по электронной почте, и не предпринимал никаких усилий для ее доставки.
 Более того, я не припоминаю, чтобы у меня на руках был и договор о выпуске карты... Есть тарифы, которые публикуются на сайте банка.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вина клиента - просто не пришел за картой, просто клиент не читал внимательно договор и т.п.
 
	Договор не о выпуске карты, а о банковском счете (депозите).
		
			
			
				Более того, я не припоминаю, чтобы у меня на руках был и договор о выпуске карты
			
		 
				
                                       
                                 
				
		        		Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							Мне повезло больше с тем ж  Юниаструмом, правда сам подстраховался - за месяц до завершения срока действия карты, пошел и сдал ее закрыв все счета.
						 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |