| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
						
							 
							
						
						
				
					
						
							Со дня покупки сотового телефона НОКИА 6300 прошло 1,5 года и в этот момент он сломался. В магазине на него давали гарантию 1 год (т.е. она закончилась). Но мой приятель утвеждает что сейчас гарантийные сроки по закону 2 года со дня продажи. Так ли это?Мой приятель говорит по своему опыту. После истечении гарантии 12 месяцев на автомагнтолу HUYNDAI она у него сломалась,он позвонил в организацию по защ.прав потребителя,где ему сказали что гарантия 2 года.С магнитолой он пришел к продавцу и попросил вернуть деньги за магнитолу,продавец отказался, ссылаясь что гарантия 12 месяцев и она истекла.Мой приятель отправился на независимую экспертизу, где получил заключение что это брак завода изготовителя. После этого он подал на продавца иск в суд и выиграл дело.Ему продавец  возместил все расходы: стоимость товара, услуги адвоката, стоимость экспертизы и заплатил штраф государству.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Предъявить претензию продавцу вы, действительно, можете в течение 2 лет (ст.19, п.5). Но доказывать, что недостаток произошёл не по вашей вине, вы будете за свой счет ( 18, п.6).
		
			
			
				
					  Сообщение от v_versace_ Со дня покупки сотового телефона НОКИА 6300 прошло 1,5 года и в этот момент он сломался. В магазине на него давали гарантию 1 год (т.е. она закончилась). Но мой приятель утвеждает что сейчас гарантийные сроки по закону 2 года со дня продажи. Так ли это? " п.6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Спасибо за ответ. Попробую сдать телефон на экспертизу за свой счёт. Если результат будет, что он сломался по вине завода изготавителя, буду готовить претензию к продавцу.Так что с покупкой нового телефона торопиться не буду, пока не разберусь с этим вопросом.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Росинка! Вы абсолютно правильно привели п.5 ст.19. Зачем Вы после этого процитировали п.6 ст.18, который вовсе не имеет отношения к вопросу?
		
			
			
				
					  Сообщение от Росинка Предъявить претензию продавцу вы, действительно, можете в течение 2 лет (ст.19, п.5). Но доказывать, что недостаток произошёл не по вашей вине, вы будете за свой счет ( 18, п.6)." п.6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Для просвещения, что продавец отвечает за недостатки товара.
		
			
			
				
					  Сообщение от Блинда Мейс Зачем Вы после этого процитировали п.6 ст.18, который вовсе не имеет отношения к вопросу? 
 *Большое спасибо, за внимание к моим постам.
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Лучшее  - враг хорошего! Тогда для полного просвещения можно было привести ссылку на весь закон "О ЗПП", ГК РФ и еще массу НПА, регулирующих отношения в сфере защиты потребителей.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Как скажите. Следующий раз так и сделаю.
		
			
			
				
					  Сообщение от Евгений Мясин Лучшее  - враг хорошего! Тогда для полного просвещения можно было привести ссылку на весь закон "О ЗПП", ГК РФ и еще массу НПА, регулирующих отношения в сфере защиты потребителей.   
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Провел экспертизу за свой счёт. Стоимость 2000 рублей. О проведении независимой экспертизы оповестил продавца уведомлением под роспись за 7 дней. Представитель продавца на неё не явился. Вчера получил результат экспертизы в запечатанном конверте. Вопрос: Нужно ли вскрывать конверт с результатами Н Э в присутствии продавца? Просто мне сказали что так будет правильно.
						 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Это не имеет значения, вскрывайте где хотите и как хотите: выводы эксперта от этого не изменятся.
						 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вскрывайте уже, интересно! =)
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Похоже экспертиза не в пользу потребителя!?
		
			
			
				
					  Сообщение от SPARTAK_RZN Вскрывайте уже, интересно! =) 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
	
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Поздравляем!!!
		
			
			
				
					  Сообщение от v_versace_ Зря вы так господа!Просто праздники делают своё дело     Итак итоговое заключение звучит дословно так: 
Представленный сотовый телефон Nokia 6300 IMEI ............. имеет дефект производственного характера-нарушение записи о сертификатах.Данный дефект возник в период эксплуатации в результате производственного брака.
        
Сейчас буду заниматься составлением претензии и подготовкой копий необходимых документов.В понедельник еду с ними в магазин. 
Продолжение следует... 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Спасибо за поздравление! Но мне кажется всё ещё только начинается!Кстати начались проблемы с цифр.фотоаппаратом,но он пока ещё на гарантии
   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Ну с фотоаппаратом проблемы решать будет уже легче - небольшой опыт имеете. Будут неясности-заходите на форум.  Гостям всегда рады.
		
			
			
				
					  Сообщение от v_versace_ Спасибо за поздравление! Но мне кажется всё ещё только начинается!Кстати начались проблемы с цифр.фотоаппаратом,но он пока ещё на гарантии
 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
	
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	elf1285, Вы про что это?
		
			
			
				никаких морально-этических норм у потребителя....гарантия год, пользовался полтора.
			
		   Человек вернет деньги за товар ненадлежащего качества.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Валера-38, да да, ненадлежащего...этот человек - мошенник! хочет воспользоваться лазейками в законе для личного обогащения!
 
 
 
	в жизни все взаимосвязано, теперь неудачи с техникой и гарантией будут преследовать тебя всю жизнь
		
			
			
				
					  Сообщение от v_versace_ Кстати начались проблемы с цифр.фотоаппаратом,но он пока ещё на гарантии   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Вот-вот, не расслабляйтесь.
		
			
			
				
					  Сообщение от v_versace_ Спасибо за поздравление! Но мне кажется всё ещё только начинается!  В случае несогласия продавца суд может назначить независимую экспертизу, а Вам это не надо. Поэтому в глазах суда Вы должны предстать добросовестным потребителем. Претензию продавцу Вам следует составить юридически грамотно, а также уведомление об этом продавца должно быть оформлено для суда надлежащим образом. Претензию постарайтесь вручить руководителю, на Вашей копии - подпись с расшифровкой и печать магазина. 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Да уж, Вы прям, что ли, самокритичны!
		
			
			
				
					  Сообщение от elf1285 этот человек - мошенник! хочет воспользоваться лазейками в законе для личного обогащения! 
	
		
			
			
				
					  Сообщение от v_versace_ Кстати начались проблемы с цифр.фотоаппаратом,но он пока ещё на гарантии    в жизни все взаимосвязано, теперь неудачи с техникой и гарантией будут преследовать тебя всю жизнь   
 
	
		
			
			
				
					  Сообщение от elf1285 никаких морально-этических норм 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Перестаньте обвинять потребителя в том, в чем его вины нет.
		
			
			
				
					  Сообщение от elf1285 ...этот человек - мошенник! хочет воспользоваться лазейками в законе для личного обогащения!   Все свои стенания Вам следует отнести на счёт изготовителя.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Росинка, в том что он мошенник это как раз таки его вина, а не изготовителя
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Да нет же, он обычный несчастливый потребитель, как и все кто заходит на форум за советом.
		
			
			
				
					  Сообщение от elf1285 Росинка, в том что он мошенник это как раз таки его вина, а не изготовителя   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	elf1285!Недоказанное судом обвинение в мошенничестве преследуется не только в административном, но и в уголовном порядке, - не забывайте об этом.  Все зависит от желания автора темы, которого вы называете мошенником.
		
			
			
				
					  Сообщение от elf1285 Росинка, в том что он мошенник это как раз таки его вина, а не изготовителя 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							А теперь рассмотрите ситуацию с позиции фирмы-продавцаПриходит к ним потребитель и требует деньги за товар ненадлежащего качества, проданный 1.5 года назад!
 И что магазин будет делать с этим аппаратом, вы знаете? А я скажу вам - ничего они с ним сделать не смогут, максимум - отремонтировать.  НИ ОДИН поставщик с какой бы ни было бумажкой не примет телефон, проданный так давно.
 Я не призываю, конечно, никогда никому не писать претензии.....но этот случай, мягко говоря, ошеломляет
   
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	По закону - имеет право. И заключение эксперта есть.
		
			
			
				Приходит к ним потребитель и требует деньги за товар ненадлежащего качества, проданный 1.5 года назад!
			
		 
 
	А кого это волнует?
		
			
			
				И что магазин будет делать с этим аппаратом вы знаете?
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							AlexPilot, вы совершенно правы  я не защищаю позицию продавца, мне вообще все равно
  
 Допустим, магазин же имеет право оспорить заключение и, предположим, они придут к выводу что это мех. повреждения? Как дальше будут развиваться события? До конца жизни будут оспаривать заключения?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Нет, elf1285, пока не восторжествует истина!
		
			
			
				До конца жизни будут оспаривать заключения?
			
		  Месячишка через два, может через годик. 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	До первого судебного решения.
		
			
			
				До конца жизни будут оспаривать заключения?
			
		 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |