| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
						
							 
							
						
						
				
					
						
							В феврале купил в магазине наручные кварцевые часы Apella. Гарантия установлена 1 год. В декабре часы стали отставать в среднем на 7-10 минут в неделю. 2 раза отдавал продавцу на ремонт: в первый раз заменили батарейку и сказали все в норме. Часы по прежнему отставали на прежние 7-10 минут в неделю, опять обратился к продавцу, замерили напряжение батарейки, еще что то проверили и опять сказали все в норме.Часы по прежнему отставали, написал претензию с требованием о расторжении ДКП и возврате денег. Претензию приняли 30 декабря, сказали о необходимости проведения экспертизы.
 11 января позвонили и сказали, что экспертизу провести не могут(не нашли эксперта), но и деньги возвращать отказываются, потому как неисправность в момент обращения не видна. Срок в 10 дней на рассмотрение претензии истек 11 января.
 
 Что делать дальше? Проводить где то независимую экспертизу за свой счет и снова обращаться к продавцу? (есть большие сомнения на успешность даноого мероприятия). Или же сразу подавать в суд?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	В период гарантийного срока экспертиза проводится продавцом. Если Вы проведёте экспертизу за свой счёт и продавец с ней не согласится, то в судебном порядке придётся назначать независимую экспертизу. Так, что Ваши преждевременные расходы не оправдаются.
		
			
			
				
					  Сообщение от Igrek Что делать дальше? Проводить где то независимую экспертизу за свой счет и снова обращаться к продавцу? (есть большие сомнения на успешность даноого мероприятия). Или же сразу подавать в суд? Напишите продавцу заявление, что сроки удовлетворения вашего требования о расторжении договора прошли и Вы имеете намерение в соответстаии с Законом ст. 23, взыскать  неустойку в размере одного процента цены товара со дня предъявления требования по день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не будет.
 А также,имеете намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.
 И суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Также с организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Все это было заявлено мной продавцу в устной форме.
		
			
			
				
					  Сообщение от Росинка Напишите продавцу заявление, что сроки удовлетворения вашего требования о расторжении договора прошли и Вы имеете намерение в соответстаии с Законом ст. 23, взыскать  неустойку в размере одного процента цены товара со дня предъявления требования по день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не будет. А также,имеете намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.
 12 января (по истечении срока) он утверждал, что часы исправны и требовал оставить их ему на 7-10 дней, чтобы убедится в том, что они отстают. Я ему отказал, мотивируя это тем, что срок рассмотрения моей претензии истек, а также тем, что он фактически отказывал мне в праве присутствовать при проведении проверки качества. При этом письменного ответа на претензию от продавца я так и не получил.
 Прав ли я? И могу ли я теперь обратиться в суд?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Здесь Вы не правы, т.к. по Закону ст. 18 п.5"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."
		
			
			
				
					  Сообщение от Igrek  он утверждал, что часы исправны и требовал оставить их ему на 7-10 дней, чтобы убедится в том, что они отстают. Я ему отказал То есть продавец должен был убедиться, что недостаток в товаре присутствует. Но так как это Ваше уже третье обращение, то Ваш спор может быть разрешён только в результате экспертизы назначенной судом. Копия претензии с распиской и печатью продавца у Вас осталась? Выложите, пожалуйста, текст претензии.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Копия претензии с печатью и росписью продавца у меня на руках, на ней продавец сделал запись о том, что предлагает провести экспертизу (от которой сам же отказался по истечении 10 дней в разговоре по телефону).Так же есть расписка продавца о том, что часы находились у него с 9 по 14 декабря, после моего второго обращения. К сожалению подтверждений моего первого обращения к продавцу не осталось.
 
 Текст претензии:
 
 1 февраля 2009 г. я приобрел в Вашем магазине кварцевые наручные часы марки Apella стоимостью 7 750 рублей. На часы был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
 
 После 10 месяцев работы обнаружена неисправность: отклонение точности хода часов составляет -733 секунды за 2 недели. Согласно инструкции по эксплуатации отклонение среднемесячной точности хода кварцевых часов должно составлять +/-20 секунд в месяц.
 
 В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую  вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги выдайте наличными.
 
 Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования – 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), за нарушение которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Так и спора о причинах возникновения недостатка не возникало. Налицо невыполнение продавцом обязанности проверить качество товара.
		
			
			
				так как это Ваше уже третье обращение, то Ваш спор может быть разрешён только в результате экспертизы назначенной судом
			
		 
 Ровно как в той ситуации про возврат денег на экспертизу товара потребителем. В суд надо обращаться, а в досудебном порядке после ознакомления с исковым требование вернуть деньги продавец наверняка удовлетворит.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	Тогда готовьтесь к суду. А продавцу не помешает подать заявление о ваших намерениях, в связи с его уклонением от исполнения законных требований статьи 18 п.5. (и включая всё то, что я говорила ранее).
		
			
			
				
					  Сообщение от Igrek Копия претензии с печатью и росписью продавца у меня на руках, на ней продавец сделал запись о том, что предлагает провести экспертизу. Копию тоже оставьте себе. Для суда это будет означать, что Вы приложили максимум усилий для решения вопроса в досудебном порядке.
 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |