-
Сразу скажу, что форум читаю, ликбез не нужен, нужны советы, как избежать ошибок, к каким подлянам быть готовой на сегодняшней встрече с продавцом.
Вкратце история:
13 сентября покупаю телефон в маленькой магазине на компьютерном рынке. Через 5 дней он виснет наглухо, не включается даже после отключения аккумулятора. Привожу в магазин, его забирают без каких-либо бумаг, продавец говорит - до вечера, мы его в наш сервис отдадим, там ему прошивку поменяют, все будет ОК. Продержали неделю, отдали, работает. Через неделю - виснет наглухо. Отвожу в СЦ, через 3 недели получаю, в тот же вечер виснет. Снова отвожу в СЦ, его отправляют в СЦ более высокого уровня, получаю через месяц, несколько дней работает - и снова виснет наглухо. (В общем, за 4 с половиной месяца он был у меня в руках от силы недели три)
7 декабря привожу телефон в магазин, пишу претензию на готовом бланке магазина, в которой указываю недостатки телефона и прошу вернуть мне деньги за него, в этой же бумаге есть слова о том, что телефон будет отдан на экспертизу, срок рассмотрения - 20 дней. Продавец на претензии расписывается (без расшифровки подписи) и ставит печать (печать левая - цифр ОГРН нет, лишь название ООО по кругу). Копии актов из СЦ присоединяю. Экспертиза без моего участия. Продавец обещает позвонить по результатам.
27 декабря звоню - мне говорят, что телефон еще не получен из СЦ, обещают позвонить. Уже повесив трубку, соображаю по косвенным признакам, что похоже мой телефон собмраются ремонтировать.
21 января, выждав 45 дней, звоню в магазин. Мне говорят, что мой телефон еще не вернулся из СЦ, там заказали детать, ждут, но вот может быть на этой неделе... Спрашиваю:
- А разве я просила ремонтировать? У меня бумага на руках, в которой ясно написано, что я хочу денег, а вы обещаете их отдать после экспертизы, у которой, кстати, срок - 20 дней, а прошло уже 45.
И тут продавец тушуется:
- Хорошо, приезжайте завтра, мы привезем телефон.
- Как же вы его привезете, если он в СЦ ремонтируется?
- Ну, вы позвоните в обед.
- Так он ремонтируется или вы его никуда не отвозили?
- Да, он в СЦ, но если надо мы заберем, приезжайте.
В общем, все мои попытки выяснить что-либо были безрезультатными. Сегодня поеду.
В связи с этим вопросы:
- есть ли шансы? Точка мелкая, явно левая (я стараюсь избегать таких, да муж подбил, купил мне на ДР телефончик, больше нигде не было, он только появился тогда). Конечно, в их интересах отдать мне телефон, а не деньги.
- что они могут сделать? Предполагаю - залить телефон, подменить даты на бумагах, СЦ наверняка пойдет навстречу. На экспертизу я отдала телефон 7 декабря. Какие преимущества у меня в связи с тем, что они просрочили все сроки?
- что мне делать и как себя вести? Что делать, если они подсунут мне бумагу из СЦ, в которой будет написано, что они провели экспертизу вовремя? Что делать, если в бумаге будет написано, что телефон имеет повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией?
Хотела покороче, получилось все равно длинно. Спасибо тем, кто все это осилил, прошу помощи, господа.
-
Libe,
Сразу скажу, что форум читаю, ликбез не нужен,
Понятно,не дураки.
нужны советы, как избежать ошибок,
Есть один хороший совет: Не форум читать а ЗАКОН! Статья 18.
Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)
-
 Сообщение от Libe
В связи с этим вопросы:
- есть ли шансы? Точка мелкая, явно левая (я стараюсь избегать таких, да муж подбил, купил мне на ДР телефончик, больше нигде не было, он только появился тогда). Конечно, в их интересах отдать мне телефон, а не деньги.
- что они могут сделать? Предполагаю - залить телефон, подменить даты на бумагах, СЦ наверняка пойдет навстречу. На экспертизу я отдала телефон 7 декабря. Какие преимущества у меня в связи с тем, что они просрочили все сроки?
- что мне делать и как себя вести? Что делать, если они подсунут мне бумагу из СЦ, в которой будет написано, что они провели экспертизу вовремя? Что делать, если в бумаге будет написано, что телефон имеет повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией?
Вряд ли они испортили телефон, скорее всего они его починили, но Вам не надо было давать столько времени продавцу. Не забирайте телефон, а настаивайте на возврате денег.
С пустыми руками не ездите. Подготовьте претензию на взыскание неустойки за просрочку удовлетворения вашего требования. Срок Вашего требования по возврату денег 10 дней (ст.22), считайте просрочку за за каждый день в размере одного процента цены товара (ст. 23).
Также напишите, что в случае неудовлетворения Ваших требований Вы имеете намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.
И суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Также с организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
-
Trolljm.net, я ж просила по делу совет дать, а вы меня решили в закон ткнуть. Если бы мы жили в таких условиях, где исполнение законов - норма жизни, я бы сюда не писала. Я отлично поняла, что говорится в законе. Только не уверена в том, что продавец будет заинтересован в его исполнении.
Вот скажите мне, знающий законы человек, что мне делать, если мне дадут бумагу из СЦ, с которым продавец наверняка имеет неформальные отношения, в которой будет написано, что экспертиза произведена в сроки, предусмотренные законом, и телефон неисправен по моей вине? Я-то знаю, что это не так, а что я могу предъявить в суде? А хотелось бы и до суда не доводить, а получить деньги на месте. Потому и пишу "прошу совета у бывалых", у тех, кто смог подобную ситуацию обернуть в свою пользу.
-
Росинка, спасибо большое! Так и сделаю. По результатам отпишусь.
-
Trolljm.net, Вы опять хотите обидеть топикастера? Если Вас раздражают потребители, то Вас никто не заставляет давать советы.
Ведь на ЗПП kant так себя не ведёт.
-
Libe,
Если вы пришли за советом ,то хотя-бы ради приличия не надо заявлять:
Пусть Росинка вам закон пересказывает если вы сами не хотите его читать. А я вам просто скажу - Вы как будете с продавцов общаться,скажете "Мне вот на форуме совет дали" так что? Или всё таки будете ссылаться на статью закона?
Вот вы и начитались форума,что запутались и изначально всё сделали не по-закону.
P.S. Её никто не обижал. Но начинать так диалог просто верх неуважения.ИМХО
Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)
-
Trolljm.net, скажите, что я сделала не по закону?
-
Libe,
скажите, что я сделала не по закону?
Вежливо отвечаю:
Отвожу в СЦ, через 3 недели получаю,
Вы вообще не должны общаться с СЦ а только с продавцом. Ст.18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)
-
 Сообщение от Trolljm.net
Libe,
скажите, что я сделала не по закону?
Вежливо отвечаю:
Отвожу в СЦ, через 3 недели получаю,
Вы вообще не должны общаться с СЦ а только с продавцом. Ст.18
Вы невнимательно читали. Решение расторгнуть договор о купле-продаже я приняла после того, как поняла, что смена ПО не приводит к безотказной работе телефона. А до этого я трижды отдавала телефон в СЦ. Это противоречит закону?
-
От А до Я прочитал. Я намеренно упустил про ПО.
А до этого я трижды отдавала телефон в СЦ. Это противоречит закону?
Вот вы сделали так и в итоге,что получилось? Про что речь-то и идёт,что сразу надо всё делать по-закону,чтобы потом продавцы не хитрили.
Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)
-
Trolljm.net, еще раз: у меня не было намерения возвращать телефон продавцу до тех пор, пока я не убедилась в том, что неисправность не лечится обновлением ПО. Убедившись в этом, я нашла сообщество "Потребитель", прочитала закон, подала претензию продавцу в которой потребовала возврата денег за товар ненадлежащего качества.
Вы написали: "Вот вы и начитались форума,что запутались и изначально всё сделали не по-закону."
Повторяю вопрос: что я сделала не по закону?
-
Отчитываюсь.
Деньги вернули. Проблем не было. Тем не менее, спасибо за советы, Росинка.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|