| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					Задержка прибытия туристского автобуса
				
					
						
							Мною была куплена путевка согласно которой нас отвозят автобусом к морю. По середине пути автобус сломался - вышли из строя (одновременно!) два генератора. В результате мы вынуждены были заночевать в автобусе, питались за свой счет. Постоянно нас обманывали: сначала сказали что другой автобус будет через 2 часа, когда 2 часа истекли сказали, что автобус вышел из Твери (!) и будет через 14 часов! В результате инициативная группа пассажиров (обратите внимание - не сопровождающий) договорилась о найме автобуса в Богучарах, но это было уже утром. Туроператор согласился оплатить наемный автобус. Мы наконец уехали и опоздали к месту отдыха на 15 часов. Об обратном пути: в путевке заявлено, что автобус будет выходить из конечного пункта примерно в 13-00. Фактически автобус вышел только в 17-00. В результате мы приехали в пункт назначения глубокой ночью (2-00). Хорошо нас встретили родственники, но вообще-то даже неудобно перед ними. В 2-00 от центра города можно ехать разве что на такси, а мы живем в области - это могло бы вылиться в копеечку, к тому же быть сопряжено с риском для жизни (не все ночные таксисты - честные граждане). Хочу подать претензию на компанию, подскажите, как можно собрать доказательства. В договоре сказано что претензии принимаются при наличии оригинала договора и наличии доказательств нарушения договора. Правомочно ли это? Прочитала также что можно просить расторжения договора в связи с существенными недостатками оказанной услуги. Подскажите что же мне делать?
						 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							В законе о туристской деятельности сказано:Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
 ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
 изменение сроков совершения путешествия;
 непредвиденный рост транспортных тарифов;
 невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
 Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
 Насколько я понял, услуга, хоть и с недостатками,  уже оказана и отказаться от нее не получится. Можно требовать изменения условий договора, в том числе на основании ст. 29 закона о ЗПП соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вот тогда еще: в договоре сказано что претензия принимается при наличии доказательств и предъявлении оригинала договора. Мне не выгодно отдавать другой стороне оригинал договора. Каким образом мне правильно сформулировать отказ о предоставлении оригинала договора, на основании каких статей?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							И еще интересно, на какую сумму просить уменьшения стоимости и возмещение морального вреда? Чем больше - тем лучше или есть разумные методы оценки?
						 
	
	
		
			
			
				Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
			
				
				
						
						
				
					
						
							ну .. требование о предъявлении оригинала, так предъявите, но не отдавайте! По поводу морального вреда - в нашей судебной системе сложилась такая практика, что эти суммы малы. примерно от 1000 до 20000. А все остальные расходы Вам придется подтверждать чеками (на еду и т.д.)
						 
				
                                       
                                 
				
		        		YAHOO!eю...
 Делаешь не бойся, Боишься не делай! Темуджин (Тамерлан)
 
 Сделай то что хочешь из того что нравится!
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Наталья, это как договоритесь, но можно исходить из пропорций потерянного времени отдыха к основному, отдельно посчитать расходы на питание, оплату дополнительного автобуса. А моральный вред - это ночные мучения, страхи и т.п. Его также можно оценить и включить в претензию.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Дело все в том, что я собираюсь отсылать претензию заказным с уведомлением. Оригинала жалко. Чтобы им такое ответить?
		
			
			
				
					  Сообщение от Павел Бородич   ну .. требование о предъявлении оригинала, так предъявите, но не отдавайте! По поводу морального вреда - в нашей судебной системе сложилась такая практика, что эти суммы малы. примерно от 1000 до 20000. А все остальные расходы Вам придется подтверждать чеками (на еду и т.д.) 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Наталья1971; 03.08.2011 в 19:09.
					
					
				 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	можете сделать копию оригинала и заверить её у нотариуса, если для вас так важно наличие именно оригинала
		
			
			
				
					  Сообщение от Наталья1971   Дело все в том, что я собираюсь отсылать претензию заказным с уведомлением. Оригинала жалко. Чтобы им такое ответить? 
				
                                       
                                 
				
		        		чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Подскажите пожалуйста, что я могу еще сделать?  Для начала отправлю претензию.
 Судиться по данному поводу не хочется, слишком мала сумма спора. Но нажаловаться я могу кому-то, если мою претензию не удовлетворят? Тому же Роспотребнадзору подать официальную жалобу, чтобы протрясли они перевозчика.
 Мне кажется что мы, потребители, слишком лояльны. Из-за этого и бьются автобусы, тонут катера и падают самолеты. Почему получается что мы в такую даль ездим на старой технике (автобус с номером 295 похоже зарегистрирован еще в прошлом веке)? Почему персонал не был проинструктирован о том, как действовать в чрезвычайной ситуации? Почему не был заключен договор с местными автобусными парками на организацию срочной перевозки? Одни вопросы...
 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Наталья1971; 05.08.2011 в 16:53.
					
					
				 
	
	
		
		
			
				
				
				
					Как наказать турфирму?
				
					
						
							Да услуга турфирмой оказана, но с ненадлежащим качеством. Мои действия: напишу претензию, а если её не удовлетворят, судиться не хочется, слишком мала сумма иска. Что я могу еще сделать чтобы "насолить" исполнителю в рамках действующих норм законодательства?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Оставить, как минимум,  негативные отзывы на всех туристических сайтах.
		
			
			
				
					  Сообщение от Наталья1971   Что я могу еще сделать чтобы "насолить" исполнителю А вообще, чтобы советовать, надо представлять о каких именно недостатках предоставления  туристической услуги идёт речь.
   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	"Задержка прибытия туристского автобуса" - это был мой крик о помощи. Это о конкретных недостатках. Что бы Вы посоветовали?
		
			
			
				
					  Сообщение от Росинка   Оставить, как минимум,  негативные отзывы на всех туристических сайтах. 
А вообще, чтобы советовать, надо представлять о каких именно недостатках предоставления  туристической услуги идёт речь.   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Вы случайно не партизан? Считаете этой информации достаточно?!
		
			
			
				
					  Сообщение от Наталья1971   "Задержка прибытия туристского автобуса" К каким убыткам привела задержка автобуса? Вам пришлось обедать в ресторане? Или разволновались так, что Вам понадобились лекарства или платная медицинская помощь? И т.д. и пр.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Да, конечно, ничего не надо делать, пусть они возят всех так и дальше: на сломанных автобусах и подольше, подольше. Самое интересное, что ссылаются на пробки на дорогах. Фирма-конкурент кстати возит по тем же дорогам но почему-то всегда привозит пассажиров в срок.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Наталья1971, Вы можете конкретно сказать: что, где и когда произошло? К каким последствиям привела задержка автобуса и какие в связи с этим Вы  понесли убытки или моральный вред?
	Кто они и где они  возят туристов?
		
			
			
				 пусть они возят всех так и дальше: на сломанных автобусах и подольше, подольше.
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							[quote=росинка;210357]наталья1971, вы можете конкретно сказать: что, где и когда произошло? к каким последствиям привела задержка автобуса и какие в связи с этим вы  понесли убытки или моральный вред?кто они и где они  возят туристов?[/quote
 Посмотрите пожалуйста тему "задержка прибытия туристского автобуса"
 
	
	
		
	
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Наталья, предъявляйте претензию туроператору и требуйте  уменьшения цены и полного возмещения убытков в связи с оказанием некачественной услуги. К претензии прикладывайте копию договора,  а про оригинал укажите в претензии, что он  будет предъявлен в суде, если туроператор не удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке.
		
			
			
				
					  Сообщение от Наталья1971   Вот остались еще вопросы 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Росинка; 06.08.2011 в 01:56.
					
					
				 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Огромное спасибо всем участвующим в обсуждении моей темы. Претензия мною написана и отправлена, копия договора заверена нотариально и отправлена тоже. Теперь жду результатов.
		
			
			
				
					  Сообщение от Росинка   Наталья, предъявляйте претензию туроператору и требуйте  уменьшения цены и полного возмещения убытков в связи с оказанием некачественной услуги. К претензии прикладывайте копию договора,  а про оригинал укажите в претензии, что он  будет предъявлен в суде, если туроператор не удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке. 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	Вот когда будут  результаты, тогда и скажете "спасибо", пока рано.  Не забудьте отписаться, как будут развиваться события.
		
			
			
				
					  Сообщение от Наталья1971   Огромное спасибо всем участвующим в обсуждении моей темы. Претензия мною написана и отправлена, копия договора заверена нотариально и отправлена тоже. Теперь жду результатов. 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |