| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					 замена телевизора - произойдет ли?
					
						
							05.12.2010 бл куплен телевизор (Samsung, LED). Впоследствии проявился недостаток в виде своеобразного  дефекта - будто внутри экрана вывалилась прямоугольная пленка, что четко видно при изображении. Повезло, что не выбросила чек и коробку, нашла, оказалось что гарантия заканчивается через 3 дня. Оперативно составила претензию, воспользовавшись ст. 18 Закона, потребовала заменить товар ненадлежащего качества. Зачем мне товар, который и год не проработав начинает "разваливаться" изнутри?!! Магазин принял товар вчера на осмотр, что меня напрягает, это же не правомерно, что какой то специалист будет там выявлять недостатки!
 Через день звонок, приглашают в магазин, чтобы все объяснить. В магазине хихикали, что через 3 дня закончилась бы гарантия. Какая разница когда выявился недостаток, главное, что требование предъявлено в срок, так ведь?
 К чему быть готовой? Вправе ли я настаивать на своем требовании о замене некачественного товара?
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вы правы, главное во-время предъявить письменную претензию. У Вас осталась копия с отметкой о приеме товара?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Да, отметка имеется и на копии претензии, и на товарном чеке запись- "принято на осмотр". Меня это тоже особо не устроило, каким "специалистом" будет произведен осмотр, но главное, что выполнена обязанность магазина, товар принят. Зачем меня сегодня пригласили? вот вопрос,  с их слов "чтобы все объясить". Телевизор забирать  не буду, т.к. настаиваю на замене ненадлежащего качества  товара, согласны с моей позицией?
 На сегодняшний день телефизоры отнесены к технически сложным товарам, это может поялиять на мое требование о замене телевизора?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Сходила в магазин, я в шоке!!! Директором лично был проведен осмотр телевизора, найдены следы вскрытия и удара, на основании чего он снял товар с гарантийного срока. Беспредел!!! Продавец сказал, что осмотр телевизора будет не раньше понедельника специалистом!!! Я  изъявила желание в устной форме там присутствовать, проигнорировав, они похоже самопроизвольно вскрыли телевизор и теперь говорят о следах моего вскрытия, хотя в день сдачи товара он был осмотрен продавцом и таких следов не было!!! Что теперь делать???
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Следы вскрытия/удара в документе, выданном при сдаче товара продавцу, зафиксированы или нет?
		
			
			
				в день сдачи товара он был осмотрен продавцом и таких следов не было!
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Таких следов не зафиксировано. Их просто не было, продавец осмотрел товар со всех сторон в моем присутствии и мужа. На товарном чеке, который магазин именует гарантийным талоном указано: Принято на осмотр, а на претензии штамп магазина, дата и подпись продавца. А 3.12.2011 осмотр произвел директор лично. Акта осмотра нет, в присутствии кого - не известно. Вскрыли товар, а теперь предлагают экспертизу!!!А еще продавец  сказал, что товар будет осмотрен специалистом не раньше 05.12.2011 понедельника и я сказала, что тоже подойду, сомневалась в независимости того самого "специалиста".
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Этим и только этим можно будет доказывать отсутствие повреждений при передаче товара на ПК.
		
			
			
				
					  Сообщение от Росинка   можно будет побороться за то, что повреждений в момент передачи товара продавцу не было. 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Спасибо, я  полагала, что раз товар при мне осмотрен и принят, значит остается только ждать результата рассмотрения жалобы, но такого поворота событий уж никак не ожидала.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Подскажите, может не стоит и связываться с магазином, ведь теперь телевизор включен в перечень ТСТ, существенный недостаток товара - довольно сложное понятие. Пострадав от беспредела продавца, не хотелось бы нести еще и материальные затраты (((
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Что Вы вкладываете в понятие "связываться"?  Хотите выбросить  телевизор на помойку или ремонтировать за свой  счёт? Заключение по ПК от продавца Вы всё равно должны получить.  Экспертиза услуга платная и соглашаться на неё без  получения информации о стоимости, конечно, не надо. Получите заключение от продавца по ПК, ведь интересно в чём он Вас обвиняет, в возникновении какого недостатка?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Проведение экспертизы - это обязанность продавца, мое согласие вовсе необязательно, не так ли? Да ее и проводить то не будут, написал же мне директор от руки корявым почерком: "Снято с гарантийного обслуживания" и все на этом.  Однако завтра заканчивается семидневный срок, а ответа на претензию  о замене товара так и нет, экспертиза вовсе не проводилась. Готовлю следующую претензию, теперь о расторжении договора купли-продажи, подожду 10 дней - и в суд! Согласны с моей позицией?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Нет,  не так.  Во-первых, Вы имеете прво присутствовать при экспертизе. Во-вторых, обязаны возместь продавцу расходы, если заключение будет не в Вашу пользу (п.5 ст. 18 ЗоЗПП).
		
			
			
				
					  Сообщение от MilanaM    мое согласие вовсе необязательно, не так ли? 
	
		
			
			
				Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
			
		 
	А 20 дней  со дня вручения требования замены  товара уже прошло? Какого числа вручали претензию?
		
			
			
				Готовлю следующую претензию, теперь о расторжении договора купли-продажи
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Однако закон ОБЯЗЫВАЕТ продавца провести экспертизу, а покупатель лишь вправе присутствовать (может и не присутствовать). Что касается расходов - это безусловно, но результаты могут быть оспорены.
		
			
			
				
					  Сообщение от Росинка   Нет,  не так.  Во-первых, Вы имеете прво присутствовать при экспертизе. Во-вторых, обязаны возместь продавцу расходы, если заключение будет не в Вашу пользу (п.5 ст. 18 ЗоЗПП).А 20 дней  со дня вручения требования замены  товара уже прошло? Какого числа вручали претензию?
 Претензию вручала 02.12.2011, завта будет как  7 дней, не вижу смысла ждать 20 дней, о дополнительной проверке качества товара речь не идет вовсе, продавец бездействует, телевизор стоит в магазине со дня его сдачи, я видела, заходила. Не согласны со мной?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Тут есть  один скользкий момент: дело в том, что с 24.11.11г. телевизор входит в  924 Перечень технически сложных товаров, в отношении которых  можно предъявлять требование замены  лишь  в случае:
		
			
			
				
					  Сообщение от MilanaM   Претензию вручала 02.12.2011, завта будет как 7 дней, не вижу смысла ждать 20 дней 
	Поэтому, прежде чем продолжать  выставлять продавцу незаконные требования, которые удовлетворению подлежать не могут, Вам лучше дождаться письменного ответа продавца. Или вручить, как и положено по Закону,  завтра требование "незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара". Об информации полученной от продавца на словах  (про удар и пр.) можете забыть, т.к. руководствоваться ей и привести как доказательство  в суде, не сможете.
		
			
			
				В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 
* обнаружение существенного недостатка товара; 
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
			
		 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Росинка; 08.12.2011 в 23:50.
					
					
				 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Письменного ответа нет и не будет, так как продавец от руки написал на товарном чеке "Снято с гарантийного обслуживания". Как теперь поступить? Писать претензию  об устранении недостатков товара?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Еще вариант сразу в суд обратиться с иком, в процессе и ход-во заявить о проведении экспертизы, ведь спор имеется, недостатки возникшие после передачи товара, отсутствие ответа от продавца, не достаточно ли оснований для составления искового заявления?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Да, наверно с иском в суд будет быстрее всего. Храните  оригинал товарного чека (с отметкой  продавца  о принятии товара), даже к иску приложите  только копию. Телевизор  у продавца не забирайте.
		
			
			
				
					  Сообщение от MilanaM   Еще вариант сразу в суд обратиться с иком, в процессе и ход-во заявить о проведении экспертизы, ведь спор имеется, недостатки возникшие после передачи товара 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Подскажите, с каким требованием правильнее обратиться?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Вы спрашиваете про исковое заявление или о претензии продавцу? Так как продавец отказал Вам в ремонте
		
			
			
				Подскажите, с каким требованием правильнее обратиться?
			
		 
	и не  удовлетворил в течение 7 дней  требование замены товара, то вручайте  под расписку (печать, подпись) претензию с требованием возврата уплаченной суммы и готовьте исковое заявление для суда. Телевизор от продавца  не забирайте.
		
			
			
				продавец от руки написал на товарном чеке "Снято с гарантийного обслуживания"
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Текст претензии:Мной, ......, 02.12.2011 была вручена Вам претензия о замене товара ненадлежащего качества, а именно телевизора марки ....... стоимостью ..........., приобретенного 05.12.2010, в связи с обнаружением недостатков: ............... .
 Требование о замене товара в установленный законом срок Вами не удовлетворено, в исправлении недостатков товара отказано, о чем  свидетельствует запись о снятии товара с гарантийного обслуживания.
 На основании изложенного и руководствуясь ст. 18 Закона, прошу вернуть уплаченную за товар сумму в рамере .........
 Подскажите, может что либо добавить или убрать из текста претензии?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	в безвозмездном устранении недостатков...
		
			
			
				
					  Сообщение от milanam   в исправлении недостатков 
	на основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей",   в  случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. В связи  с чем,  на основании п.1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" прошу:
		
			
			
				на основании изложенного и руководствуясь ст. 18 закона,
			
		 вернуть уплаченную за некачественный товар сумму...
 Данное требование согласно ст. 22 Закона подлежит удовлетворению в десятидневный срок.
 
				
				
				
					
						Последний раз редактировалось Росинка; 11.12.2011 в 18:13.
					
					
				 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							спасибо, но результат ожидаем, поэтому одновременно буду готовить иск(((
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							А если товар был приобретен в кредит, и итоге цена его составляет на пару тысяч больше, итоговую сумму какую требовать вернуть?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Сумму процентов по кредиту  можете потребовать,  как полного возмещения убытков, причинённых Вам  вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Это требование прописать в претензии или уже в исковом заявлении?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Я имею ввиду сумму процентов по кредиту
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Уже в претензии должны потребовать  полного возмещения убытков,  т.е. уплаченных банку процентов и платы за предоставление кредита.
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Приняв очередную претензию продавец поставил только дату, подпись и расшифровку ее. Достаточно ли этого? А разве не неужна печать или штамп?
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	Нужна, особенно если будете обращаться в суд. Либо потребуйте поставить печать, либо  продублируйте претензию по почте  письмом с заказным уведомлением (что долго, затратно и не даёт гарантии, что продавец  захочет получать корреспонденцию).
		
			
			
				
					  Сообщение от MilanaM    А разве не неужна печать или штамп? 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |