| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					Сразу после покупки полетела "молния" на джинсах.
				
					
						
							Купили джинсы в субботу, через два дня разошлась молния (отлетел фиксатор). Принесла в магазин, продавец долго звонила администратору, не дозвонившись, позвонила старшему продавцу, которая сказала, что, мол, молния - это не их брак, так как по закону о защите прав потребителей, цитирую: "фурнитура не является браком". Сказала прийти завтра, поговорить с администратором. Странно как-то: покупали мы изделие "джинсы", а не ткань и молнию отдельно.  Вот, следовательно, вопрос, на что можно рассчитывать в данной ситуации?
						 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Интересно, а где в ЗоЗПП написано, что "фурнитура не является браком"?!  . Наверное раньше продавщица макаронными изделиями торговала... Или вешалками...
 
 Письменую претензию в магазин в двух экземплярах. Образцы есть на сайте.
 Требование об обмене, ремонте или возврате выбираете Вы сами.
 
 Статьи ЗоЗПП.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Самое интересное, что эту фразу "по закону фурнитура не является браком" произносят в магазинах очень часто, по крайней мере, слышу от людей о подобных заявлениях не первый раз. Или это магазин один и тот же?   Действуйте, как подсказал Роман.
 
				
                                       
                                 
				
		        		Союз Потребителей России, Московское общество защиты  потребителей
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Чего удивляться. У нас в Вологде приктически в каждом магазине висит надпись, мол: повреждение молнии, пуговиц, шнурков гарантийным случаем не являются. Дословно не помню. Произвол, только и всего. А потом что (через два-три дня, а может уже и через час), в новые джинсы (сапоги и т.д.) я должен сам молнию перешивать??? Бред.
		
			
			
				Самое интересное, что эту фразу "по закону фурнитура не является браком" произносят в магазинах очень часто
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Сегодня ходили опять в магазин, встречались с администратором. Она сказала, что звонила в Защиту прав потребителей, там сказали, что фурнитура не подлежит гарантии. Предложила позвонить нам тоже. Завтра будем. Но еще:  сказали, что принять не могут назад еще и потому, что есть вышерканности на джинсах (совершенно точно они были еще при покупке, просто модель такая, да и какие вышерканности могут появиться за два дня!!! Но дело даже не в этом. Если мы принесли назад по вопросу о сломанной молнии, то при чем здесь вышерканности????!!). Короче говоря, не понятно, есть ли в Законе положение о фурнитуре. И на что нам, собственно, опираться.. =(( Предложили нам сделать экспертизу за свой счет.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Делайте как сказал Роман
		
			
			
				
					  Сообщение от Ulik  Предложили нам сделать экспертизу за свой счет. "Письменую претензию в магазин в двух экземплярах. Образцы есть на сайте.
 Требование об обмене, ремонте или возврате выбираете Вы сами."
 Пока вы не напишите и не отошлете  им претензию, они вам могут сказать все что хотят.
 Примите за правило "без бумажки вы б..ка"
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Повторю еще раз аксиому, которую не раз уже повторяли на этом форуме.
		
			
			
				Сегодня ходили опять в магазин, встречались с администратором. Она сказала , что звонила в Защиту прав потребителей, там сказали , что фурнитура не подлежит гарантии. Предложила позвонить нам тоже. Завтра будем. Но еще: сказали , что принять не могут назад еще и потому, что есть вышерканности на джинсах (совершенно точно они были еще при покупке, просто модель такая, да и какие вышерканности могут появиться за два дня!!!
			
		 
 
	Письменную претензию в магазин! Джинсы на хранение продавцу не отдавать, в случае проведения экспертизы, требовать Вашего присутствия.
		
			
			
				"Сказал ", это плохое слово, другое дело слово "написал "! Такое и в суде не стыдно показать!
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							а куда именно подавать это заявление?   магазин - один из отделов в местном "Торговом центре" (Новосибирск). в этом "ТЦ" много мелких магазинчиков, которые арендуют площади. куда отправлять заявление? спросить у того джинсового отдела ("colins") юридический адрес и слать туда?или просто отдать продавцу в магазине? а если она это заявление тут же выбросит?..
 
 ПОПРАВКА: так-с, нашли на сайте, что можно подать в магазин и попросить продавца подписать один экземпляр
  хорошо, а адрес какой писать на заявлении?    название компании на чеке написано - "Магия Моды Н", а адреса там, конечно же, нету.
 где/как узнать их юридический адрес?   ведь тут нужен именно юридический, правильно?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Значит так...Юр. адрес Вам ОБЯЗАНЫ сообщить в месте продажи... Не сообщат - требуйте жалобную книгу, не дают - в Роспотребнадзор и в суд...
 То же, если откажутся заявление принять..
 Лучше туда со свидетелями идти, с диктофоном или видеокамерой идти... Или с представителями Роспотребнадзора...
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							хорошо, спросим у продавцов. спасибо!еще вопрос - а все-таки ПОЧЕМУ продавцы так уверены (и даже ссылаются на местное общество защиты прав потребителей), что молния гарантией не покрывается?
 у кого-то были такие прецеденты с молниями на одежде или обуви?
 
 чисто интуитивно кажется,  что врут - ну как может быть гарантия на ткань, но нет гарантии на вшитую молнию?
 но спорить с продавцами, не имея никаких аргументов, как-то неправильно
   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Почему уверены? Обнаглели, вот почему...Ваш аргумент ЗоЗПП. Нет там НИЧЕГО про фурнитуру.
 Или пуст Вам покажут, где про это в законе написано...
 Пусть магазин аргументирует...
 А не хотят по хорошему - я сказал как действовать...
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							позвонили сегодня в местное общество защиты прав потребителей (кому интересно - г. Новосибирск, тел. (383) 333-3626 ).там сказали так: вы можете отдать джинсы на экспертизу и потом уже предъявлять претензии продавцу. если будет установлена вина продавца, то стоимость экспертизы нам возместят. позвонили в независимую экспертизу, куда нас направили. там, конечно же, сказали, что экспертиза платная. причем стоимость самой экспертизы могут назвать только после осмотра штанов и консультации. сама консультация (еще ДО экспертизы) стоит 120 рублей
  и находится эта экспертная фирма у черта на куличках   
 в общем-то это  логично -  экспертизу делает какая-то коммерческая структура, она бесплатно работать не должна.
 
 значит, просто писать заявление по образцу на сайте, как мне тут советовали, толку нет, верно? они все равно отправят нас делать экспертизу за наш счет, я правильно понимаю?
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Гарантия продавца на джинсы была? Если гарантийный срок не прошел, то экспертизу должен проводить продавец и за свой счет. Если гарантии нет, то Вы должны провести экспертизу самостоятельно. Если экспертиза будет в Вашу пользу, то продавец будет обязан возместить все понесенные Вами расходы, в т.ч. и расходы на эксертизу, и расходы на консультацию, и даже расходы на дорогу.
 А что в обществе про фурнитуру сказали?
   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							при покупке про гарантию мы не спрашивали.  все-таки отдел "как-будто" продает фирменные дорогие джинсы и гарантия должна была быть "по определению".товар не был уцененный, так что явно гарантия есть.
 а где именно написано в законе, что экспертизу должен делать сам продавец? на что ссылаться?
 
 про фурнитуру - сказали, что это может быть как брак производителя, так и наша вина (например, если мы на второй день носки джинсов решили зачем-то сами оторвать часть  "молнии".... кхе...)
 поэтому и нужна экспертиза.
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Я ссылку на статьи давал в самом начале темы. Статья 18, пункт 5.
 Но никаких заялений от общества, вроде "дефект фурнитуры не является браком" не было
  . 
	
	
		
	
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Если ответчик не дурак, то запись диктофона от отметет, как доказательство. Боюсь никакая экспертиза не даст заключение идентичности голоса с диктофонной пленки, тем более с цифрового диктофона. Параметры записи сильно не те. А видео - другое дело.
		
			
			
				
					  Сообщение от glasniy Лучше туда со свидетелями идти, с диктофоном или видеокамерой идти Самодеятельность с экспертизой - только в рамках суда или если ответчик даст письменный ответ, что от проведения экспертизы отказывается, удовлетворит требования только после проведения экспертизы потребителем (или оплатит стоимость экспертизы).
 Иначе в суде он заявит, что требования не предъявлялись, он бы и без экспертизы все отдал, что он белый и пушистый, а Вы пытаетесь его просто развести. Сначала претензия, а по ответу будет видно, нужна она, или нет.
 
 
	Кто Вам это сказал? Я лично в этом сильно сомневаюсь. Если продавец  в суде скажет, что гарантии нет - у Вас мало шансов доказать обратное. Но независимо от того, есть гарантия или нет, меняется только статья ЗОЗПП. Вместо ст.18 претензию будете подавать по ст.19 (в пределах 2 лет), но: уже Вы должны доказать наличие Вины производителя/продавца (провести экспертизу за свой счет, и уже потом взыскивать в случае отказа признать дефект вместе со стоимостью джинс с продавца). Меняется немногое!
		
			
			
				при покупке про гарантию мы не спрашивали. все-таки отдел "как-будто" продает фирменные дорогие джинсы и гарантия должна была быть "по определению". 
товар не был уцененный, так что явногарантия есть .
			
		   
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Всем большое спасибо за ответы! решили на данный момент просто сами отдать в ателье, чтобы там вшили новую молнию.  черт с ним, с этим отделом.
 
 а вот если джинсы начнут интенсивно прошаркиваться спереди, на что даже продавщица обратила внимание, тогда уж точно сдадим обратно.
 чтобы на новых джинсах за 2 дня появились потертости спереди, это при очень аккуратной эксплуатации - просто при сидении за компьютером - это странно
  
 да и "фирменный" лейбл на этих "фирменных" джинсах, как мы рассмотрели, почему-то содержит жуткие ошибки на русском языке и вообще пришит криво,как-будто задней ногой
  эххх... и это в якобы фирменном магазине!
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Зря Вы сдались. Еще лишние деньги будете за ремонт некондиции платить. А продавец фигню продал, деньги получил и рад. А Вы теперь мучаетесь.Но... Я Вас ни к чему не склоняю... Ваш выбор.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	Жаль, очень хотелось бы посмотреть чем дело кончилось.
		
			
			
				решили на данный момент просто сами отдать в ателье
			
		  Имейте ввиду, что другому покупателю будет в 10 раз сложнее отстаивать свои права. А им можете стать опять Вы, может быть в другом магазине, принадлежащем тому же владельцу. Подумайте и об этой стороне проблемы.
 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |