| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					Подозрение на существенный недостаток автомобиля-что делать?
				
					
						
							Ситуация следующая:автомобиль форд фокус (всеволжский, 1 владелец), при обгоне обороты двигателя падают в ноль и загораются все индикаторы панели приборов.
 Гарантия на авто закончилась 11 дней до события, пробег - 34700 км.
 ТО делалось в рамках, все допоборудование устанавливалось на авторизированной СТО.
 Привезли в авторизированный сервис - начали разбирать двигатель, на дне двигателя - немного мет. стружки. Сняли маслянный фильтр - посыпались обломки  внешнего кольца маслянного насоса (примерно 1см. каждый).
 
 Есть подозрения на заводской брак детали (нет следов температурных повреждений, подозрительный характер сломов), который привел к заклиниванию мотора (по мнению СТО - к его полной замене), что по причине несоразмерности затрат (примерно 25-35% от стоимости нового авто) можно считать существенным недостатком, и требовать его устранения согласно статье 19, п.6
 
 Как лучше поступить в этой ситуации, чтобы
 1. с одной стороны выяснить реальные причины происшествия
 2. минимизировать затраты при выяснении причин.
 
 1. Оправдана ли подача претензии до получения результатов экспертизы или нет? Или обязательно сначала провести экспертизу с уведомлением телеграммой о дате и месте проведения производителя?
 2. Как суды относятся к заключениям ЛАРО-МАДИ? Не будет ли такая экспертиза пустой тратой денег?
 
 Заранее спасибо за ответы.
 
 Понимаю, что срок гарантии уже истек, но поломку двигателя на таком небольшом пробеге (по всей видимости из-за заводского дефекта) считаю недопустимой.
 
	
	
		
			
			
				Moderator
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Два года прошло или нет? Срок службы установлен или нет?
						 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Если недостаток является производственным дефектом и он является существенным, то Вы вправе предъявить претензии изготовителю в течение 10 лет, если срок службы не установлен, либо в течение срока службы, установленного изготовителем. Либо действуете в соответствии с тем, на что обратил Ваше внимание Е. Мясин, т.е., если недостатки выявлены по истечение гарантийного срока, но в течение 2-х лет (с момента передачи товара потребителю), то Вы вправе обратиться с претензией к продавцу или изготовителю и предъявить требование по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП".
 
				
                                       
                                 
				
		        		Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вроде бы на Форд гарантия 2 года либо 100 000 км пробега, что наступит ранее ...
						 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	Все правильно, прошло 2 года и 11 дней. Срок службы по документам нигде не установлен.
		
			
			
				
					  Сообщение от Yurij Вроде бы на Форд гарантия 2 года либо 100 000 км пробега, что наступит ранее ... 
 Как правильней действовать - сначала провести экспертизу и затем подавать претензию (на устранение недостатка) или все-таки сразу подавать претензию?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Да можно и так, и так. Вот только надо бы предоставить данные о стоимости ремонта. Вы лучше скажите, чем ЛАРО-МАДИ Вас обнадежило? (как я понимаю, Вы с Лихачевой общались?).
 
				
                                       
                                 
				
		        		Союз Потребителей России, Московское общество защиты  потребителей
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							
	В общем и целом, на основании моего описания, сказали, что такого не должно быть (при остутствии производственных дефектов). Аналогичное я слышал и от нескольких других людей.
		
			
			
				
					  Сообщение от Антон Недзвецкий Да можно и так, и так. Вот только надо бы предоставить данные о стоимости ремонта. Вы лучше скажите, чем ЛАРО-МАДИ Вас обнадежило? (как я понимаю, Вы с Лихачевой общались?).
 
 Тут самое сложное доказать, что не было параллельно дефекта эксплуатационного (индикатор падения давления масла не загорался заранее). Водитель говорит, что индикатор не загорался, температура охлаждающей жидкости тоже была в норме (загорелось сразу все, при обгоне).
 Конечно могло все случиться в процессе обгона, но тут по-моему водитель должен следить за дорогой, а никак не за индикаторами.
 
 В общем, вопросы касательно индикатора тоже попробую поставить (бортовой компьютер на авто есть). Вопрос только в том, не может ли сервис данные сфальсифицировать...
 
 Калькуляцию стоимости ремонта потребую (с учетом поагрегатной замены сумма получается очень внушительная, по словам механиков от 4,5 до 6 тыс. долларов)
 
 P.S. сказали что у этой детали (критичной для работы двигателя) должен быть свой ресурс и срок службы, который в этом случае наверняка несоблюден. Вряд ли конечно это поможет, да и как достать такую документацию...
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							По поводу индикатора:оказывается он может не срабатывать даже при полном отсутсвии масла.
 Конечно не доказательство, но задуматься заставляет:
 http://www.ffclub.ru/forum/index.php...&#entry1056765
 
 
 
	
		
			
			
				Вот нас уже двое у кого при пустом картере не горела лампа ! 
Люди будьте бдительнее 
			
		 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							 Вы в каких целях эксплуатируете автомобиль? Это необходимо для выбора в какой суд обращаться.
 
	Если этого в инструкции по эксплуатации нет, то это производственный недостаток.
		
			
			
				По поводу индикатора:  
оказывается он может не срабатывать даже при полном отсутсвии масла.
			
		 
 
	Значит изготовитель несёт ответственность в течение 10 лет. Очень внимательно перечитайте п.6 ст. 19 Закона РФ "ОЗПП" и Вы поймёте как правильно организовать разговор с изготовителем.
		
			
			
				Срок службы по документам нигде не установлен.
			
		 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							> Вы в каких целях эксплуатируете автомобиль? Это необходимо для выбора в какой суд обращаться.
 В личных и только личных.
 
 > Если этого в инструкции по эксплуатации нет, то это производственный недостаток.
 
 тут конечно только экспертиза показать может....
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Дорогой bruzz!Вы можете отправить свои координаты ко мне в личку, либо на e-mail.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							
	Отправил
		
			
			
				
					  Сообщение от Генрих Шатковский Дорогой bruzz!Вы можете отправить свои координаты ко мне в личку, либо на e-mail.
 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |