-
Обратилась к дилеру по гарантии: не работает обогреватель заднего стекла. Инженер по гарантии подтвердил, что брак - требуется замена, так же заметил, что задние фары "запотевают" и тоже подлежат замене.
15.12.08 сервисные консультанты заявку приняли, через две недели пригласили на ремонт 29.12.08. Однако после приемки автомобиля выяснилось, что детали пришли разбитые при транспортировке и теперь придется ждать еще до конца января как минимум, мотивируя тем, что склады закрыты на новогодние каникулы. При этом заставили подписать наряд-заказ на замену деталей еще ДО приема автомобиля!!! Иначе не брали на ремонт вообще!
Так как это не первое обращение по гарантии, у меня возник вопрос: Срок гарантии на замененные детали устанавливается по новой с момента установки или нет? И какие документы должен выдать дилер мне на руки?
После первого ремонта (замена промежуточного вала в рулевой рейке) никакой отметки в гарантийной сервисной книжке не поставили, на руки выдали только результат проведенного "развал-схождения" после замены бракованной детали. На вопрос о продлении гарантии на замененные детали ответили, что гарантия заканчивается вместе с гарантией на автомобиль (в моем случае это 3 года или 100000 км), мотивируя это тем, что гарантия дается на весь автомобиль в целом, а не на отдельные узлы и агрегаты. Правильно ли это? Я всегда считала, что гарантия на бракованную деталь начинается по новой с момента замены... А так получается, что если через год обогреватель стекла, к примеру, снова перестанет работать, то это уже не гарантийный случай?
-
Срок гарантии устанавливается на автомобиль в целом и продлевается на время его ремонта по гарантии.
-
Senior Member
Правильно ли это? Я всегда считала, что гарантия на бракованную деталь начинается по новой с момента замены
Только если изготовитель устанавливает на эту деталь отдельный гарантийный срок.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Спасибо! А как я могу определить сколько времени занимал гарантийный ремонт, если никаких документов, подтверждающих сам факт этого ремонта у меня на руках нет? Ну не дают в сервисе никаких бумаг! И срок ремонта - это срок, когда автомобиль находился непосредственно в ремонтной зоне, или все время, пока ждали заказанные запчасти, а потом еще и по новой все перезаказывали?
-
Срок устранения недостатка - срок с момента подачи претензии и до устранения недостатка.
-
 Сообщение от Dao
Правильно ли это? Я всегда считала, что гарантия на бракованную деталь начинается по новой с момента замены
Только если изготовитель устанавливает на эту деталь отдельный гарантийный срок.
А как тогда ЗОЗПП:
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
[color:f6f6f61cff=darkred]Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. [/color:f6f6f61cff]В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
И:
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
-
 Сообщение от Нуиладна
 Сообщение от Dao
Правильно ли это? Я всегда считала, что гарантия на бракованную деталь начинается по новой с момента замены
Только если изготовитель устанавливает на эту деталь отдельный гарантийный срок.
А как тогда ЗОЗПП:
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
[color:a500633188=darkred]Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. [/color:a500633188]В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
И:
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если срок гарантии на комплектующшее изделие больше....
-
 Сообщение от glasniy
Срок устранения недостатка - срок с момента подачи претензии и до устранения недостатка.
То есть я в данном случае вообще не смогу доказать, что обращалась с претензией, так как письменного обращения не было? Или я могу сейчас, подать письменную претензию, т.к. все равно еще заказанные детали не пришли? И как лучше это сделать, если дилер не принимает письменное заявление, мотивируя тем, что и так все по гарантии исправят? я обращалась месяц назад, но как мне доказать сам факт обращения? Посоветуйте, пожалуйста!
-
 Сообщение от Нуиладна
 Сообщение от glasniy
Срок устранения недостатка - срок с момента подачи претензии и до устранения недостатка.
То есть я в данном случае вообще не смогу доказать, что обращалась с претензией, так как письменного обращения не было? Или я могу сейчас, подать письменную претензию, т.к. все равно еще заказанные детали не пришли? И как лучше это сделать, если дилер не принимает письменное заявление, мотивируя тем, что и так все по гарантии исправят? я обращалась месяц назад, но как мне доказать сам факт обращения? Посоветуйте, пожалуйста!
Если письменного требования не было, то это равносильно тому, что НИКАКОГО требования не было!
Требуйте принятия у Вас письменного требования!
-
 Сообщение от Нуиладна
 Сообщение от glasniy
Срок устранения недостатка - срок с момента подачи претензии и до устранения недостатка.
То есть я в данном случае вообще не смогу доказать, что обращалась с претензией, так как письменного обращения не было? Или я могу сейчас, подать письменную претензию, т.к. все равно еще заказанные детали не пришли? И как лучше это сделать, если дилер не принимает письменное заявление, мотивируя тем, что и так все по гарантии исправят? я обращалась месяц назад, но как мне доказать сам факт обращения? Посоветуйте, пожалуйста!
"Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. " и "При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта."
Тогда, получается, что если меняют по гарантии стекло с обогревом, а гарантия на основное изделие (автомобиль) 3 года, то на стекло устанавливается новый гарантийный срок 3 года с момента выдачи мне а/м после ремонта? В чем я ошибаюсь? Или нет?
-
Гарантийный срок ПРОДЛЕВАЕТСЯ на время устранения недостатка!
А вот если на обменяное комплектующее изделие был установлен ИНОЙ срок гарантии, отличный от гарантии на весь товар, то тогда он исчисляется заново.
-
Спасибо!
А могу ли я потребовать от дилера письменного подтверждения произведенного ремонта, со сроками и объемом работ? Или как говорится: Поезд уже ушел?
Ну что ж, зато на будущее буду умнее! Еще раз спасибо за ответы!
С Новым годом! Удачи в этом году и процветания (несмотря на кризис )!
-
Можете...
Спасибо за поздравление...
-
Senior Member
Нуиладна, если мучают какие-то непонятки с Законом РФ "ОЗПП", то обращайтесь к ГК РФ. В Вашем случае к ст. 471 ГК РФ.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|