+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    В магазине "Техно-центр" был приобретен жесткий диск фирмы "Самсунг". Скажу сразу, в жестких дисках я не разбираюсь совершенно, покупала по просьбе знакомого, о чем сразу сообщила продавцу-консультанту. Продавец, прежде чем продать товар, уточнил какой мне нужен "разъем", грубо говоря большой или маленький. Позвонила - узнала, купила с нужным. Вечером же, когда товар настиг владельца, выяснилось что не подошел некий "шнур питания", вообщем то о чем продавец даже не упоминул. Имею ли я право обменять товар на нужный, с доплатой или без (как получится), если товар надлежащего качества, не использовался вообще и есть чек? Проблема в том, что продавец уверял что они обмен не производят и деньги не возвращают вообще...

  2. #2
    Если докажете, что Вам не была предоставлена необходимая для компетентного выбора товара информация, то посмотрите ст. 12 закона "О ЗПП".
    Свободный художник

  3. #3
    Цитата Сообщение от Makbet
    1. Продавец, прежде чем продать товар, уточнил какой мне нужен
    2. "разъем", грубо говоря большой или маленький.
    3. когда товар настиг владельца,
    4. Проблема в том, что продавец уверял что они обмен не производят и деньги не возвращают вообще...

    1-2. хороший продавец, но не совсем, надо было материнку уточнить , а то может она "маленький" разьём, то есть САТА диски вообще не поддерживает. тогда писиай контроллер докупить придётся.
    я покупал сата , в комплекте в пакетике запаяны шнурки были, под питание, 2 для связи с материнкой и под массив. у вас что в комплекте?
    может просто шнурки за 20-30 руб докупить? и всего делов?
    3. бедный владелец, настиг и по затылку - бац! ) хорошая фраза)
    4. и вприсядку танцевал, да только закон это не интересует.

    конечно заказ плохой. винт покупать и комплектацию не заказать, вам заботы... пашшлите вы этого заказчика, его деньги - пусть сам теперь и разгребает...

    ну а если решите заняться сами этим делом, то тут надо доказывать недостоверную информацию о товаре, а вы сами пишете, что продавец уточнял...
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n1.shtml#p_583
    статья 12 пункт 4
    необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний

    там же пункт 2
    не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18

    может быть диск хороший и рабочий а копеечного шнурка не хватает?
    а по недостоверной информации дело кляузное, хлопотное и муторное, а главное долгое...

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    выяснилось что не подошел некий "шнур питания"

    Переходник стоит копейки. Чем искать "старый" жесткий диск, купите переходник.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Поддержу sheden. Доказывая, что вам была предоставлена неверная информация вы потратите слишком много нервов. А все sata жёсткие диски оборудованы своим разъёмом питания! Я так понял, что речь идёт о sataшном диске. Короче купите переходник.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Евгений Мясин, если человек покупает жесткий диск "с маленьким разъемом питания", то ему бесполезно объяснять, чем SATA от IDE отличается. Все равно не поймет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    да нет, получается

    иногда правда

    пущай переходник возьмет и все

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    да нет, получается
    ... а если поймет, то через полчаса забудет...
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Кстати, речь не идет о недостоверной инфромации о товаре - товар соответствует спецификации SATA. Речь об особых требованиях к товару - наличии на SATA HDD "старого" разъема питания. А с таком случае продавец обязан передать потребителю соответствующий этим требованиям товар только если он был поставлен потребителем в известность об этих требованиях, т.е. если ему в явном виде сказали - нужен SATA хард с четырехпиновым "молексом" (ст.4 п.3). Иначе - "соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется". А корпусов без SATA разъемов питания уже несколько лет не выпускают...

  10. #10
    М... П 4. А как же гласит закон? Например, о товарах на которые установлены гарантийные сроки, которые исправны, но по каким-то причинам не подошли покупателю?
    з.ы хдд самсунг сата никогда не производились с "молексом" .

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от century
    М... П 4. А как же гласит закон? Например, о товарах на которые установлены гарантийные сроки, которые исправны, но по каким-то причинам не подошли покупателю?
    Причины перечислены: "по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". Можно попытаться отнести разъем к комплектации, но IMHO понятие комплектации относится к сложной вещи в терминах ГК, которой HDD не является. Но в любом случае это тоже не относится к недостоверной информации.
    з.ы хдд самсунг сата никогда не производились с "молексом" .
    Об чем и речь, надо было ставить продавца в известность о целях, для которых приобретается товар.

  12. #12
    Makbet, Вы к продавцу-то обращались?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения