-
Господа, посоветуйте пожалуйста что делать в моём конкретном случае.
21.11.07 купил ноутбук ASUS
01.09.08 сломался(не грузилась, не восстанавливалась ОС)
отдал в магазин, они - в АСЦ.
По акту из СЦ ремонтировали 19 дней. Если взять сроки когда отдавал в магазин и когда магазин мне его вернул получается около 35 дней.
Ремонт: замена материнской платы
Сломался 2-й раз(не ставились дрова на много чего ни с родного диска,который был при продаже, ни с официального сайта).
Отдал сам в этот же АСЦ 22.11.08
По отслеживанию ремонта на сайте предположительное время окончания значилось 08.01.09(в квитанции на приемке тоже это указано). в рабочий день 11.01 поехал в АСЦ, чтобы получить заключение о том, что ремонт не был произведен в установленные законом 45 дней. Когда приехал, оказалось, что ноутбук отремонтирован. Снова была замена материнской платы.
Я его не стал забирать и написал заявление, чтобы они выдали мне заключение о том, что ремонт продлился более 45 дней. Отказываются. Говорят, что можем выдать ноут и акт где будут указаны сроки ремонта. Звоню продавцу - они говорят забирайте из АСЦ ноут и приносите к нам - магазин вернет деньги(боюсь, что это "развод").
Могу ли я предъявить требование о расторжении договора купли-продажи ссылаясь на ст.18 зозпп, если принесу им отремонтированный ноут с такими возникшими проблемами. Если честно, реально не хочется уже пользоваться ноутом, у которого дважды меняли в общем то основную деталь.
-
Такое требование можно было предъявить, начиная с 46 дня, если на тот момент монитор быНЕ БЫЛ отремонтирован, т.е. недостаток не был бы устранён.
А теперь Вы вправе требовать лишь пени за просрочку ремонта сверх 45 дней.
-
Но ведь в законе(т.к. ноутбук является технически сложным товаром) сказано следующее:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Следовательно, т.к. я обнаружил недостаток и были нарушены установленные настоящим законом сроки устранения недостатков(более 45 дней и это будет подтверждено актом выполненных работ), у меня разве не возникает права отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы?
-
Senior Member
ryazanets, товар исправен и у Вас нет доказательств (письменных), что ремонт длился более 45 дней, следовательно, у Вас нет прав требовать замены товара или возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Кроме того необходимо учитывать и тот момент, что срок 45 дней это срок установленный соглашением сторон, т.е. срок установленный в порядке установленном Законом РФ "ОЗПП", а не самим Законом РФ "ОЗПП" (самим Законом РФ "ОЗПП" установлен срок устранения недостатка в следующем виде - "минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа"). Таким образом, задержка устранения недостатка товара в срок, установленный соглашением сторон, не дает права потребителю в отношении технически сложного товара, занесенного в "Перечень...", предъявить требование о его замене или о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Однако при нарушении срока, установленного соглашением сторон, потребитель вправе предьявить иное требование по основаниям п.2 ст. 23 Закона РФ "ОЗПП", если обнаруженный недостаток является существенным, и потребовать уплаты неустойки.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
quote]
и у Вас нет доказательств (письменных), что ремонт длился более 45 дней
[/quote:2ceae11e6a]
А разве акт, в котором будут указана дата начала ремонта и дата его завершение(если посчитать, то получается 48 или 50 дней, не помню точно), не является доказательством, что ремонт длился более 45 дней?
Конкретной справки(заключения) о том, что ремонт длился более 45 дней они не дают, хотя я им оставил заявление с просьбой мне такую справку дать(есть печать и подпись ответственного лица на заявлении). Могу ли я потребовать это заключение от АСЦ в судебном порядке, если они мне ёё(справку) не дадут?
НО! ещё, почему в магазине тогда утверждают, если будет акт, в котором сроки ремонта превышают 45 дней, то они вернут деньги?
"минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа").
Т.е. если срок не определ письменно(макс. до 45 дней), то
"минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа")
может быть сколь угодно долгим?
-
Senior Member
ryazanets, а Вы уверены в том, что в акте будут указаны те даты, о которых Вы пишите. Лично у меня пока такой уверенности нет. Вам отремонтировали в срок, но Вы не являлись за товаром и еще с Вас могут содрать ленег за хранение товара.
НО! ещё, почему в магазине тогда утверждают, если будет акт, в котором сроки ремонта превышают 45 дней, то они вернут деньги?
Наверное знают, что у Вас не будет джоказательств того, что ремонт длился более того, чем это было оговорено.
может быть сколь угодно долгим?
Нет. Для замены материнки потребуется не более двух дней (если мастер начинающий, а то и половины дня будет "с макушкой"), вот Вам и минимальный срок.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Ну не знаю. У меня есть наряд-заказ, где дата начала ремонта и предположительная дата окончания ремонта уже нарушают срок.
Ещё есть электронная выписка с АСЦ, где четко прописаны сроки ремонта.
Денег не сдерут. Пусть присылают заказным письмом уведомление о том, что я должен забрать товар. Я кстати за ним являлся, а так как они не дали заключение, то не забрал товар и написал заявление им, чтобы её выдали.
Генрих Шатковский, большое спасибо за ответы.
-
 Сообщение от ryazanets
Но ведь в законе(т.к. ноутбук является технически сложным товаром) сказано следующее:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Следовательно, т.к. я обнаружил недостаток и были нарушены установленные настоящим законом сроки устранения недостатков(более 45 дней и это будет подтверждено актом выполненных работ), у меня разве не возникает права отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы?
Недостаток УСТРАНЁН и выполнили именно то, чего Вы требовали. Изменить требование можно, если на момент изменения требования, ранее заявленное требование НЕ удоволетворено.
А если удоволетворено, то только пеня!
-
glasniy, да, моё требование удовлетворено - с этим не спорю.
Но, моя позиция такая:
Недостаток обнаружен был? Был.
Устараняли? Устраняли. Устранили.
Сроки устранения нарушены? Нарушены.
Поэтому и хочу предъявить требование об отказе договора купли-продажи.
-
 Сообщение от ryazanets
glasniy, да, моё требование удовлетворено - с этим не спорю.
Но, моя позиция такая:
Недостаток обнаружен был? Был.
Устараняли? Устраняли. Устранили.
Сроки устранения нарушены? Нарушены.
Поэтому и хочу предъявить требование об отказе договора купли-продажи.
Не верно!
Вы сами пишете недостаток УСТРАНИЛИ!
Т.е. требование УДОВОЛЕТВОРЕНО.
Недостатка нет. Значит нет оснований для претензий.
Надо было на 46 день идти...
А изменять требование можно было на момент Неудоволетворения претензии.
Т.е. основанием для изменения требования является НЕУДОВОЛЕТВОРЕННАЯ претензия при истекшем сроке.
А УДОВОЛЕТВОРЁННАЯ претензия при истекшем сроке - это только пени.
-
Senior Member
ryazanets, проблема не в том, что ноут ремонтировался дольше 45 дней, а в том, что Вы его сдавали в СЦ. Сервсу какие-то претензии предъявлять бесполезно, а продавцу нет оснований.
Но Вам ведь пообещали, что ноут заменят - в чем проблема? Не все же вокруг обманщики. Акт из СЦ тоже прихватите, может и пригодиться.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
ryazanets, надо иметь самое главное доказательство, что на 46 день недостаток не устранен и что недостаток является существенным, т.к. срок в 45 дней установлен не Законом РФ "ОЗПП", а соглашением сторон.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Всем спасибо за консультации.
Забрал и АСЦ ноут, дали мне акт с указание сроков ремонта , превышающих 45 дней.
Проверить на месте не смог, т.к. в АСЦ не было зарядки . Дома проверил, а неисправность то оказывается не устранена, пошел в магазин - вернули деньги без заявлений о расторжении договора купли-продажи.
Ноут реально бракованный, очень рад, что избавился от него!
-
Senior Member
вернули деньги без заявлений о расторжении договора купли-продажи
ryazanets, требованием потребителя является требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|