-
24.01.09 истек гарантийный срок на ноутбук, однако 24 января была суббота, в которую сервисный центр не работает (сб,вс - выходные). Ноутбук я сдавала 26.01.2009, то есть в понедельник, при приемке ноутбука менеджер сервисного центра принял его на гарантии, т.к. данные указания дал ему администратор сервисного центра, пояснив, что ввиду попадания последнего гарантийного дня на выходной день, он переносится на 26 января. На данный момент до сих идет внутреннее разбирательство в сервис.центре по поводу гарантии, т.е. ни диагностика, ни тем более ремонт не производились. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли менеджер перенес последний гарантийный день на 26 января в связи с попадание истинной даты на выходные дни или по закону мне могут отказать в гарантийном ремонте?
Женщина как диссертация, ее всегда надо защищать.
-
Абсолютно правильно, согласно ГК РФ, если последний день срока приходится на выходной, он переносится на ближайший рабочий день. Непонятно, о чем они там думают и спорят...
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Женщина как диссертация, ее всегда надо защищать.
-
Senior Member
Наталия Думкина, кем была предоставлена гарантия качества на товар?, то тогда и следует определять нерабочий день по отношению именно к этому лицу. В связи с тем, что СЦ вообще не имеет право на установление гарантийного срока на товар, проданный иным лицом, то тогда нерабочие дни этого СЦ вообще не могут рассматриваться как основание для переноса окончания гарантийного срока. Кроме того, следует отметить, что перенос окончания гарантийного срока по правилам ст. 193 ГК РФ противоречит положениям ст. 471 ГК РФ. Таким образом, продление срока гарантии возможно только в соответствии с положениями ст. 471 ГК РФ, но никак не на основании положений ст. 193 ГК РФ, следовательно, менеджер не прав в том, что перенес дату окончания гарантийного срока.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Спасибо за подробный ответ. Гарантия предоставлена фирмой производителем (Acer). В гарантийной карте указано, что "максимальный срок гарантии, предоставляемой через сеть авторизованных сервисных центров (куда я и обратилась), составляет приведенный выше срок (1 год) со дня продажи или приведенный выше срок плюс 120 дней со дня производства, в зависимости от того, что наступит ранее". Я попала под строку вышеприведенный срок (1 год) плюс 120 дней со дня производства. В таком случае, если я правильно поняла, то для уточнения есть ли гарантия на ноутбук необходимо знать - а было 24.01 рабочим днем в компании Acer? И как же мне тогда проверить, говорят ли мне правду в случае отказа от ремонта со ссылками на рабочие субботы (если таковые есть) в компании Acer? Я могу потребовать какой то официальный документ в сервисном центре с объяснением причин отказа и самостоятельно выяснить правдивость написанного?
Тогда у меня еще вопрос. В гарантийной карте также указано, что "ответственность по предоставлению гарантии в период, выходящий за рамки максимального срока гарантии, но не превышающий гарантийный срок со дня продажи, несет продавец". Гарантийный срок со дня продажи истекает 04.06.09. Могу ли я в случае отказа от гарантийного ремонта в сервисном центре производителя потребовать у продавца оплату ремонта моего ноутбука и что мне необходимо для этого сделать? Сервисные центры продавца ремонтируют только системные блоки (первоначально я связывалась с продавцом по вопросу ремонта), поэтому продавец и отправляет с остальной электронной техникой в сервис производителя.
Женщина как диссертация, ее всегда надо защищать.
-
Добавлю к выше написанному. Вот так выглядит гарантийная карта http://www.acer.ru/service/talon_new.jpg Ноутбук был изготовлен 27.09.2007, тогда 1 год + 120 дней = 24.01.2009 Напомню, это суббота,авторизованный сервисный центр производителя по выходным (сб,вс) не работает. Куплен ноутбук 04.06.2008, то есть 1 год со дня продажи еще не прошел. Могу ли я все таки надеяться на гарантийный ремонт в одной из организаций (производитель или продавец) или уже нет?
Женщина как диссертация, ее всегда надо защищать.
-
Senior Member
Наталия Думкина, полная каша!!! Начнем с начала. Ответьте на вопрос: в каком виде был заключен договор купли-продажи? Указаны ли в нем условия предоставлении гарантии качества товара в течение определенного периода времени? Подписывались ли Вы в гарантийном талоне (карте)? Почему Вы обратились в СЦ? Уполномоченным кого (продавца или изготовителя) является СЦ?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Не совсем поняла, что значит в каком виде заключен договор купли-продажи? Обычная покупка в магазине, на ноутбук есть товарный чек и накладные (ни в чеке, ни в накладных про гарантию на ноутбук ничего не указано), к ноутбуку прилагается гарантийная карта производителя, которую заполняет продавец и ставит свою печать на ней. Обратилась в СЦ потому как, туда меня направил продавец ("ТК Неоторг"), пояснив, что они занимаются ремонтами только ПК. СЦ - это авторизованный сервисный центр ACER.
Женщина как диссертация, ее всегда надо защищать.
-
Senior Member
к ноутбуку прилагается гарантийная карта производителя, которую заполняет продавец и ставит свою печать на ней.
Во-первых, если Вашей подписи на этой гарантийной карте нет, то тогда Вы можете доказывать, что с условиями предоставления гарантии Вы не согласны, если же стоит подпись, то тогда только в суд, во-вторых, ответственность за недостатки товара в течение двух лет несет продавец и остальные, в-третьих, если недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то тогда потребитель вправе предъявить требования по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", но обязан предоставить доказательства того, что эти недостатки возникли по причинам, за которые продавец и т.д. несут ответственность (п.5 ст. 19 Закона РФ "ОЗПП")
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский, а каой статус имеет подпись на гарантийном талоне? Это, что, заключение соглашения с изготовителем?
-
Senior Member
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Vel,
Это, что, заключение соглашения с изготовителем?
Нет конечно. Подпись на ЗГТ говорит только о том, что покупатель ознакомился с его содержанием и той информацией, которую изготовитель считает нужным до покупателя довести. Не более. Заключения какой-то сделки эта подпись не означает.
Наталия Думкина, если на 24/01/09 попадает последний день гарантийного срока, то последним днем считается 26/01/09 - тут все правильно. Другой вопрос в том, что СЦ не работает на условиях публичного договора. Если он откажется чинить ноут бесплатно - не удивляйтесь. оплачивайте диагностику (не забудьте потребовать справку, в которой будет указана дата сдачи ноута на ремонт и причина недостатка), забирайте товар и обращайтесь к продавцу.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Если он откажется чинить ноут бесплатно - не удивляйтесь. оплачивайте диагностику (не забудьте потребовать справку, в которой будет указана дата сдачи ноута на ремонт и причина недостатка), забирайте товар и обращайтесь к продавцу.
При таких обстоятельствах наступают последствия ст. 483 ГК РФ и потребитель не будет иметь права на возмещение затрат на диагностику и (или) ремонт.
Заключения какой-то сделки эта подпись не означает.
...
если на 24/01/09 попадает последний день гарантийного срока, то последним днем считается 26/01/09 - тут все правильно.
Безосновательные утверждения.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
При таких обстоятельствах наступают последствия ст. 483 ГК РФ
Нифига тут не наступает. "Разумный срок" понятие растяжимое. Добро бы этот ноут в СЦ пролежал полгода - но еще и месяца не прошло.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
А при чем здесь вообще срок?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
оплачивайте диагностику (не забудьте потребовать справку, в которой будет указана дата сдачи ноута на ремонт и причина недостатка), забирайте товар и обращайтесь к продавцу
Dao, правильно ли я понял, что стоимость диагностики Вы предлагаете потребителю взыскать с продавца?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Всем спасибо за ответы, СЦ ремонтирует ноутбук все таки по гарантии.
Женщина как диссертация, ее всегда надо защищать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|