-
При покупке ноутбука к нему дополнительно приобретена мышь,которая позиционируется именно как мышь для ноутбуков.Вопрос:данная мышь является "дополнительным оборудованием",или "основным перефирийным устройством"?Если у кого-то есть судебная практика по данному вопросу,хотелось бы получить ссылку на решение суда! Спасибо.
-
Борисыч, а Вы в суд обратитесь и тогда у Вас будет судебная практика.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Ни у кого мышки не ломались?Подробнее:мышь приобретена 03.03.2008г. с гарантийным сроком 3 года, 03.04.2009г. сдана продавцу с заявлением о замене товара ненадлежащего качества. 24.04.2009 от продавца получено письмо,в котором говориться,что заявленный дефект не является существенным недостатком (не работает левая клавиша управления),мышка отремонтирована и может быть получена в любое время.При обращении в магазин 24.04.2009 мышка ещё не поступила из ФСЦ,что зафиксировано на письме подписью менеджера и штампом магазина. Требуется совет:продолжать переписку с магазином или сразу обращаться в суд? И ещё,т.к. были нарушены сроки установленные ст.21 закона,могу ли я изменить свои требования и потребовать возврата денег согласно п.4 ст.24 закона, с перерасчётом в сторону увеличения,(сейчас цена выше чем при покупке год назад).
-
Ну о нарушении сроков, думаю, не стоит упоминать...
Т.к. Ваше требование вообще не выполнено.
Вопрос в том, законно ли оно не выполнено и имели ли Вы право его предъявлять, т.е. является ли "мышь" ОСНОВНЫМ периферийным устройством...
Что оно периферийное - сомнений нет, а вот основоное ли? Лично я сомневаюсь в том, что мышка для ноутбука - основное устройство...
-
Senior Member
Борисыч, отказ правомерен. Закон "О защите прав потребителей" откройте, ст. 18, п. 1. С момента покупки месяц прошел. Срок, отведенный на устранение недостатка, пока не истек.
По поводу основных и периферийных устройств: все просто. Есть внутренние интерфейсы (IDE, SATA и т.п.) и есть внешние (USB, IEEE, разная беспроводная ерунда).
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Dao, основным периферийным устройством для ноута, я так думаю, будет являться тачпад, а не мышь.
-
 Сообщение от Dao
Борисыч, отказ правомерен. Закон "О защите прав потребителей" откройте, ст. 18, п. 1. С момента покупки месяц прошел. Срок, отведенный на устранение недостатка, пока не истек.
По поводу основных и периферийных устройств: все просто. Есть внутренние интерфейсы (IDE, SATA и т.п.) и есть внешние (USB, IEEE, разная беспроводная ерунда).
Только принтер,сканер,МФУ подключаются по USB, относятся к основным перефирийным устройствам,мышка тоже по USB,но вроде как дополнительное оборудование для ноутбука!!!Прошёл уже 1год и месяц со дня покупки,нарушены сроки по ст.21,согласно букве закона продавец обязан заменить товар на новый,а он решил схитрить,вот мне и интересно,сталкивался кто-либо с такой конкретной ситуацией,однозначного мнения ,к какой категории отнести мышку,у многих спецов так и нет!А если дело дойдёт до суда,хотелось бы иметь под рукой ссылочку на аналогичную ситуацию.Спасибо!
-
заявленный дефект не является существенным недостатком (не работает левая клавиша управления)
Очень интересно, а как же ей тогда пользоваться?
А вообще при чем тут спор об основном/периферийном устройстве? Мышка не является расходным материалом, гарантия как я понял не кончилась - обязаны поменять/отремонтировать.
-
Senior Member
Ничего не нарушено.
продавец обязан заменить товар на новый
Халява сладкая, но не обязан.
Мышка не является расходным материалом
А что за зверь такой: "расходный материал"? STinger, не дадите ли ссылку на норму, в которой дано определение?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Я не знаю норм, но думаю, что такое "расходные материалы" многим понятно. А мышка это устройство. И продавец выдал гарантийный талон, а теперь не хочет исполнять свои обязательства. Такое поведение я считаю вводом в заблуждение.
Что в этой истории странно - почему была дана гарантия на мышку 3 года - обычно на такие товары ограничиваются гарантией 6 месяцев.
-
Senior Member
STinger, у мну блютуз мышь Logiteck с гарантией 3 года
-
STinger,
Я не знаю норм, но думаю, что такое "расходные материалы" многим понятно.
Ага. Это точно.
Причем - из собственного опыта - все понимают каждый по своему.
-
 Сообщение от STinger
заявленный дефект не является существенным недостатком (не работает левая клавиша управления)
Очень интересно, а как же ей тогда пользоваться?
А вообще при чем тут спор об основном/периферийном устройстве? Мышка не является расходным материалом, гарантия как я понял не кончилась - обязаны поменять/отремонтировать.
А вопрос в том, должны ли удоволетворить требование обмена или возврата денег или же только требование устранения недостатка в связи с входимостью или не входимостью в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков под пунктом: "Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами"...
-
Да нет,дорогой модератор Dao,сроки нарушены,ст.21,написал ещё одно требование,предложил суд и неустойку,или выполнение законных требований!Позвонили через день,принято решение заменить,в суде они проиграют и могут получить ещё моральный ущерб,всё вроде в норме,время только жалко,потраченное на доказательства очевидного!!!!!Спасибо всем кто обсуждал!
-
Senior Member
Позвонили через день,принято решение заменить
Еще раз: халява сладкая. Но из того, что принято решение о замене, не следует, что продавец обязан был это делать. Срок здесь не нарушен, потому что обязанность заменить товар не возникала.
Еще один провидец.
Если уж Вы так умело предсказываете будущее, то может быть угадаете и почему Вам заменили эту мышь? Я помогу. Мышь заменили потому, что из-за этой мелочи связываться с сутяжником - себе дороже. Проще отвязаться, а потом немного увеличить торговую наценку. В результате за Вас заплатят все остальные покупатели.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Годами работаю без мышки на компьютере и необходимости в ней не ощущаю.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|