+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    5
    При покупке ноутбука к нему дополнительно приобретена мышь,которая позиционируется именно как мышь для ноутбуков.Вопрос:данная мышь является "дополнительным оборудованием",или "основным перефирийным устройством"?Если у кого-то есть судебная практика по данному вопросу,хотелось бы получить ссылку на решение суда! Спасибо.
    Александр

  2. #2
    Борисыч, а Вы в суд обратитесь и тогда у Вас будет судебная практика.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    5
    Ни у кого мышки не ломались?Подробнее:мышь приобретена 03.03.2008г. с гарантийным сроком 3 года, 03.04.2009г. сдана продавцу с заявлением о замене товара ненадлежащего качества. 24.04.2009 от продавца получено письмо,в котором говориться,что заявленный дефект не является существенным недостатком (не работает левая клавиша управления),мышка отремонтирована и может быть получена в любое время.При обращении в магазин 24.04.2009 мышка ещё не поступила из ФСЦ,что зафиксировано на письме подписью менеджера и штампом магазина. Требуется совет:продолжать переписку с магазином или сразу обращаться в суд? И ещё,т.к. были нарушены сроки установленные ст.21 закона,могу ли я изменить свои требования и потребовать возврата денег согласно п.4 ст.24 закона, с перерасчётом в сторону увеличения,(сейчас цена выше чем при покупке год назад).
    Александр

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну о нарушении сроков, думаю, не стоит упоминать...
    Т.к. Ваше требование вообще не выполнено.
    Вопрос в том, законно ли оно не выполнено и имели ли Вы право его предъявлять, т.е. является ли "мышь" ОСНОВНЫМ периферийным устройством...
    Что оно периферийное - сомнений нет, а вот основоное ли? Лично я сомневаюсь в том, что мышка для ноутбука - основное устройство...

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Борисыч, отказ правомерен. Закон "О защите прав потребителей" откройте, ст. 18, п. 1. С момента покупки месяц прошел. Срок, отведенный на устранение недостатка, пока не истек.

    По поводу основных и периферийных устройств: все просто. Есть внутренние интерфейсы (IDE, SATA и т.п.) и есть внешние (USB, IEEE, разная беспроводная ерунда).
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    Dao, основным периферийным устройством для ноута, я так думаю, будет являться тачпад, а не мышь.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Dao
    Борисыч, отказ правомерен. Закон "О защите прав потребителей" откройте, ст. 18, п. 1. С момента покупки месяц прошел. Срок, отведенный на устранение недостатка, пока не истек.

    По поводу основных и периферийных устройств: все просто. Есть внутренние интерфейсы (IDE, SATA и т.п.) и есть внешние (USB, IEEE, разная беспроводная ерунда).
    Только принтер,сканер,МФУ подключаются по USB, относятся к основным перефирийным устройствам,мышка тоже по USB,но вроде как дополнительное оборудование для ноутбука!!!Прошёл уже 1год и месяц со дня покупки,нарушены сроки по ст.21,согласно букве закона продавец обязан заменить товар на новый,а он решил схитрить,вот мне и интересно,сталкивался кто-либо с такой конкретной ситуацией,однозначного мнения ,к какой категории отнести мышку,у многих спецов так и нет!А если дело дойдёт до суда,хотелось бы иметь под рукой ссылочку на аналогичную ситуацию.Спасибо!
    Александр

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    28.04.2009
    Адрес
    из черной дыры
    Сообщений
    7
    заявленный дефект не является существенным недостатком (не работает левая клавиша управления)
    Очень интересно, а как же ей тогда пользоваться?

    А вообще при чем тут спор об основном/периферийном устройстве? Мышка не является расходным материалом, гарантия как я понял не кончилась - обязаны поменять/отремонтировать.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    нарушены сроки
    Ничего не нарушено.

    продавец обязан заменить товар на новый
    Халява сладкая, но не обязан.

    Мышка не является расходным материалом
    А что за зверь такой: "расходный материал"? STinger, не дадите ли ссылку на норму, в которой дано определение?
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    28.04.2009
    Адрес
    из черной дыры
    Сообщений
    7
    Я не знаю норм, но думаю, что такое "расходные материалы" многим понятно. А мышка это устройство. И продавец выдал гарантийный талон, а теперь не хочет исполнять свои обязательства. Такое поведение я считаю вводом в заблуждение.
    Что в этой истории странно - почему была дана гарантия на мышку 3 года - обычно на такие товары ограничиваются гарантией 6 месяцев.

  11. #11
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    STinger, у мну блютуз мышь Logiteck с гарантией 3 года

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    STinger,
    Я не знаю норм, но думаю, что такое "расходные материалы" многим понятно.
    Ага. Это точно.
    Причем - из собственного опыта - все понимают каждый по своему.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от STinger
    заявленный дефект не является существенным недостатком (не работает левая клавиша управления)
    Очень интересно, а как же ей тогда пользоваться?

    А вообще при чем тут спор об основном/периферийном устройстве? Мышка не является расходным материалом, гарантия как я понял не кончилась - обязаны поменять/отремонтировать.
    А вопрос в том, должны ли удоволетворить требование обмена или возврата денег или же только требование устранения недостатка в связи с входимостью или не входимостью в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков под пунктом: "Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами"...

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    5
    Да нет,дорогой модератор Dao,сроки нарушены,ст.21,написал ещё одно требование,предложил суд и неустойку,или выполнение законных требований!Позвонили через день,принято решение заменить,в суде они проиграют и могут получить ещё моральный ущерб,всё вроде в норме,время только жалко,потраченное на доказательства очевидного!!!!!Спасибо всем кто обсуждал!
    Александр

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Позвонили через день,принято решение заменить
    Еще раз: халява сладкая. Но из того, что принято решение о замене, не следует, что продавец обязан был это делать. Срок здесь не нарушен, потому что обязанность заменить товар не возникала.

    в суде они проиграют
    Еще один провидец.
    Если уж Вы так умело предсказываете будущее, то может быть угадаете и почему Вам заменили эту мышь? Я помогу. Мышь заменили потому, что из-за этой мелочи связываться с сутяжником - себе дороже. Проще отвязаться, а потом немного увеличить торговую наценку. В результате за Вас заплатят все остальные покупатели.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    01.07.2008
    Сообщений
    196
    Годами работаю без мышки на компьютере и необходимости в ней не ощущаю.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения