-
Видеокамера JVC со скрытым заводским браком в ЭЛЬДОРАДО
27 июля в магазине Эльдорадо на Нарвском пр.22 (СПб) была куплена в\камера JVC в кредит через HOME credit банк. Через 5 месяцев бережного использования (снял всего 5 часов) проявился непонятный скрытый заводской дефект - шумы в аудио канале (причем проявляются они не постоянно а как то плавают волнами - то есть, то нет), то есть кассеты, записываемые камерой имеют посторонние шумы в звуке, что совершенно неприемлемо для меня, т.к. я музыкант и брал камеру для профессиональных целей. В связи с чем обратился в гарантийный ремонт в авторизованный сервис центр, где его и производили в течение месяца, не называя мне причины неисправности, лишь после звонка в Москву в представительство JVC мне позвонили из сервис центра: итог их работ - точная настройка лентопротяжного механизма и всё!!! По прошествии недели указанная неиправность вновь возобновилась. Обращаться снова в сервис центр больше желания не было, поэтому пошли в магазин, написав письмо, в котором изложили всю эту инфу стребованием возместить стоимость аппарата или поменять на аналогичный работоспособный. Письмо у нас приняли, дали заполнить свою форму и оставили на рассмотрение на 10 дней - удивительно, но сам аппарат смотреть не захотели и принимать тоже.
ВОПРОС - на что я имею право в данной ситуации. Заранее - спасибо!
-
Senior Member
ВАЖНО !!!
НИКОМУ не говорите, что купили и использовали камеру для профессиональных целей - иначе на Вас не будет распространяться Закон РФ "О защите прав потребителей" !!!
Пояснение:
- Закон "ОЗПП" даёт потребителю очень большие права !!!
-
Вот-вот, от продавца поборники прав потребителей требуют неукоснительного соблюдения законодательства. А вот в отношении потребителей тне гнушаются прямым нарушением законодательства и мошенничеством по отношению к продавцу.
Так держать!
-
Moderator
Ой, не надо передергивать. Он же не скрипку покупал, а видеокамеру.
-
В данной ситуации Вы имеете право предъявить любое из требований согласно ст. 18, п.1 ЗоЗПП, а именно:
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
Продавец (или С/Ц, иной представитель производителя)
по п. 5. ст. 18. ЗоЗПП:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Т.е. попросту говоря, Вы подаёте претензию в "Эльдорадо", они или Ваши требования удоволетворяют или показывают Вам, что недостатка нет, а данное явление, например, радиопомехами вызвано или электромагнитными излучениями и т.п. или же доказывают, что неисправность не по их или производителя вине произошла...
-
огромное спасибо за ваши ответы!
Буду держать вас в курсе событий...
-
Сообщение от Yurij
НИКОМУ не говорите, что купили и использовали камеру для профессиональных целей - иначе на Вас не будет распространяться Закон РФ "О защите прав потребителей" !!!
А почему не будет? В законе говорится "нуждах не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". А про "профессиональное" применение там ничего не говорится. Вот если покупатель - юр. лицо или индивидуальный предприниматель - тогда другое дело.
-
Senior Member
Потому что, ИНОГДА, в гарантийных обязательствах указывается:
- "Гарантия не действует, в случае профессионального использования изделия ..."
-
За неимением камеры беру паспорт на бытовой перфоратор и читаю: "Электрические перфораторы "ХХХ" предназначены для бытового использования... Рекомендуется эксплуатировать изделие на протяжении 10минут, затем необходимо отключить его на 5 минут. Данные изделия рекомендуется эксплуатировать не более 20 часов в неделю. ...Использование прибора в целях, отличных от бытовых, является нарушением правил надлежащей эксплуатации прибора."
Имхо, профессиональное использование предполагает интенсивность использования, производителю же глубоко плевать, сколько прибыли или убытков вы понесли, используя его товар. И то, кем приобретён прибор, имеет ли значение? Допустим, моя организация приобрела недавно караоке, используем его только при проведении праздников, таких как Новый год, 8 Марта и т.п., прибыль не извлекаем. Что, производитель с продавцом не несут никакой ответственности?
Пренебрежение к мелочам губительно!
-
Moderator
Уважаемый ortodox! Конечно, несет, но уже по ГК РФ.
-
Ну а по перфоратору? Я иногда использую его, чтобы немного заработать предпринимательская деятельность налицо, получение прибыли присутствует, владелец - частное лицо.
Пренебрежение к мелочам губительно!
-
Moderator
Если продавец об этом узнает, то придется действовать по нормам ГК РФ.
Но мы уже отвлеклись от конкретной заявленной темы.
-
Спасибо за разъяснения. От темы мы не сильно отвлеклись, ведь автор утверждает, что использовал камеру для профессиональных целей, хотя и непонятно, что он имел в виду
Пренебрежение к мелочам губительно!
-
Сообщение от overtesting
Сообщение от Yurij
НИКОМУ не говорите, что купили и использовали камеру для профессиональных целей - иначе на Вас не будет распространяться Закон РФ "О защите прав потребителей" !!!
А почему не будет? В законе говорится "нуждах не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". А про "профессиональное" применение там ничего не говорится. Вот если покупатель - юр. лицо или индивидуальный предприниматель - тогда другое дело.
Там есть такая фраза "исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
Профессиональные нужды не являются личными, семейными, домашними нуждами.
-
Сообщение от glasniy
Там есть такая фраза "исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
Профессиональные нужды не являются личными, семейными, домашними нуждами.
Зато там есть слова "и иных нужд" - так вот эти нужды и есть "иные". Т.е. все нужды кроме предпринимательской деятельности. А "личные, семейные, домашние" это как пример получается.
-
Ну если эта профессиональная деятельность действительно не связана с предпринимательством, типа научной, преподавательской или творческой деятельности, причём за эту деятельность деньги не берутся, как за услугу, т.е. если эта деятельность никак не связана с извлечением прибыли, то, возможно, что и ЗоЗПП на это распространяется.
-
ВСЁ!!!! Претензию удовлетворили - на заявлении стоит резолюция директора "камеру обменять на аналогичную по характеристикам или цене"
УРА!!!!!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|