+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Здавствуйте,

    Прокомментируйте, пожалуйста, мою претенция в адрес автодилера.

    Спасибо!
    Алексей, Санкт-Петербург

    ----------------
    Претензия (требование)

    «15» марта 2009 год в автосалоне XXX я заключил соглашение на покупку автомобиля RENAULT SCENIC стоимостью 608 400 рублей (копия соглашения прилагается). Автомобиль в момент заключения соглашения находился в автосалоне.
    «18» марта я внес предоплату в размере 10 000 рублей наличными (копия счета прилагается).
    «19» марта я оплатил автомобиль полностью, осуществив банковский перевод оставшейся суммы в 598 400 рублей (копия платежного поручения прилагается).
    «22» марта я заключил договор купли-продажи автомобиля (копия прилагается). Мне пообещали, что автомобиль можно будет забрать через несколько дней.
    «23» марта, исходя из этого обещания, я заключил договоры страхования КАСКО и ОСАГО (копии прилагаются). Сроки действия обоих договоров начинаются с 23 марта 2009 года.
    «26» марта мне сказали, что при проведении предпродажной подготовки в автомобиле обнаружена техническая неисправность, для исправления которой требуется заказать запасную часть на центральном складе в городе Москве. Мне было обещано, что на доставку запчасти и устранение неисправности потребуется несколько дней. По моей просьбе автосалон взял на себя постановку автомобиля на учет в ГИБДД, поскольку истекал семидневный срок, предусмотренный законом на регистрацию после заключения договора купли-продажи.
    «28» марта автомобиль был зарегистрирован (копия ПТС автомобиля прилагается).
    «4» апреля мне сказали, что автомобиль будет отремонтирован и готов к передаче 5 апреля. Этого не произошло.
    «6» апреля автосалон предоставил мне подменный автомобиль (копии соглашения о предоставлении автомобиля прилагаются).
    «7» апреля мне сказали, что для устранения неисправности требуется заказать новую запасную часть из Франции, что обычно занимает 10 дней.
    «29» апреля автомобиль со всеми необходимыми документами был мне передан, о чем был составлен акт-приема передачи (копия прилагается). Подменный автомобиль возвращен в салон.
    Согласно пункту 6.2 договора купли-продажи, автомобиль передается по Акту приемки-передачи в срок не позднее 20 рабочих дней со дня полной его оплаты. 20-дневный срок с даты полной оплаты — 19 марта — истек 16 апреля, автомобиль был передан позднее на 13 календарных дней — 29 апреля.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1. «Последствия нарушения продавцом сроков* передачи предварительно оплаченного товара» закона «О защите прав потребителей» я требую возмещения неустойки (пени) в размере половины процента суммы за каждый день просрочки, а именно 39 546 рублей (608 400 рублей x 0.5% x 13 дней ).
    Прошу рассмотреть мою претензию в течении 10 рабочих дней.
    -------------

  2. #2
    gaff, на основании чего Вы кому-то доверили поставить автомобиль на учет в ГАИ?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  3. #3
    Если исходить из текста Вашей претензии, то автосалон выполнил все от него требующееся. Причем, как я понял, корректно. Поэтому, с моей точки зрения, претензия, в какой-то мере, является характеристикой определенных человеческих качеств.
    С формальной же точки зрения претензия возражений не вызывает.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Григорий Лавренов, автосалон поставил на учет в ГАИ машину на основании простой письменной довернности, которую я подписал. Копии у меня не осталось.
    Также я платил не через кассу, а напрямую без каких либо подтверждающих документов. Из-за задержки автомобился автосалон сделал мне существенную скидку на услугу постановки на учет.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Александр Георгиевич, спасибо.

    Я бы не стал готовить претенцию, если бы автосалон заранее предупредил меня, что с машиной вознизкла проблема на решение которой потребуется месяц. Всякое бывает. Однако в течении первых двух-трех недель меня неоднократно уверяли, что автомобиль будет готов буквально через день-два и что проблема пустяковая. Исходя из этого я застраховался за месяц до начала реальной эксплуатации, продал старую машину, строил какие-то планы, которым не суждено было сбыться (например, потому что подменный автомобиль мог водить только я, и только в переделах городской черты).

    Мне бы хотелсь, чтобы в будущем никто не попадал в такую ситауцию с этим автосалоном.

  6. #6
    Полагаю, что всем покупателям необходимо действовать по одному принципу: если при приобретении авто продавец обуславливает какими-либо дополнительными условиями (предпродажная подготовка, задержка с выдачей ПТС и т.п.), то такого продавца нужно обходить стороной!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    gaff,
    потому что подменный автомобиль мог водить только я, и только в переделах городской черты
    Это почему?

  8. #8
    sheden, Как почему? Доверенность без права передоверия...
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    sheden, доверенности у меня не было. Я подписал соглашение о временном использовании подменного автомобиля (2 раза соглашение продлевалось), в котором я обязывался возместить любый ущерб, причененый автомобилю, а также нес личную ответственность за вред причиненный 3-м лицам. Также автосалон выдал мне пачку путевых листов легкового автомобиля на каждый день, в которых был указан водитель - я - и маршрут - Санкт-Петербург.

  10. #10
    автосалон поставил на учет в ГАИ машину на основании простой письменной довернности, которую я подписал.
    gaff, юридически получается, что Вы получили автомобиль, следовательно, неустойка не может быть расчитана по основаниям ст. 23.1 Закона ОЗПП!!!
    В данной ситуации получается, что товар передан потребителю, но в товаре вывявлен недостаток, следовательно, при определенных условиях неустойку следует расчитывать по основаниям ст. 23 Закона ОЗПП.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    gaff,
    автосалон выдал мне пачку путевых листов легкового автомобиля на каждый день, в которых был указан водитель - я - и маршрут - Санкт-Петербург.
    И... Если выехать с этими "документами" за пределы Питера, какое будет нарушение?
    Отклонение от маршрута?

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    sheden, честно говоря я не знаю какое наказание следует за такое нарушение для водителя и/или организации. Я не специалист.

    Предполагаю только, что факт нарушения дал бы инспектору ГАИ почву для длительного и малоприятного для меня общения.

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Григорий Лавренов, спасибо.

    Если исходить из того, что товар был мне передан в момент регистрации в ГАИ, то у мне нет основания для требования компенсации. Автосалон уложился в срок гарантийного ремонта, назначенного договором (45 дней).

    В моем договоре купли-продажи есть такие пункты:

    ----------
    "Акт приемки-передачи Автомобиля после его подписания становится неотемлимой частью Договора."

    "Право собственности и все связанные с ним риски переходят на Покупателя с момента подписания Акта приемки-передачи Автомобиль."
    ----------

    Может ли это, каким-то образом, доказать обоснованость моих требований по 23.1 ОЗПП, опираясь на то, что Акт приемки-передачи был подисан, когда автомобиль был фактически мне передан, по истечении установленного срока?

    Чтобы Вы мне поветовали? Отправлять претенцию в таком виде? Написать жалобу?

    Хотелось бы, чтобы данный автосалон в будующем заранее проверял исправность новых автомобилей до того, как брать за них деньги.

  14. #14
    «28» марта автомобиль был зарегистрирован (копия ПТС автомобиля прилагается).
    Согласно пункту 6.2 договора купли-продажи, автомобиль передается по Акту приемки-передачи в срок не позднее 20 рабочих дней со дня полной его оплаты. 20-дневный срок с даты полной оплаты — 19 марта — истек 16 апреля, автомобиль был передан позднее на 13 календарных дней — 29 апреля.
    Если не будет установлено, что регистрация в ГАИ проводилась без автомобиля, что можно в свою очередь расценить как дачу взятки должностному лицу (вопрос: кем и знал ли об этом собственник автомобиля), то датой фактической передачи автомобиля будет дата регистрации автомобиля в ГАИ.
    Таким образом, автомобиль был передан 28 марта, т.е. на 10 день с даты полной оплаты автомобиля, что не является нарушением срока передачи автомобиля по договору, соответственно, у потребителя нет права требовать неустойки по ст. 23.1 Закона ОЗПП.
    Автосалон уложился в срок гарантийного ремонта, назначенного договором (45 дней).
    Если это подтверждается доказательством, выданным потребителю в порядке п.3 ст. 20 Закона ОЗПП, то потребитель не имеет права требовать неустойки в порядке ст. 23 Закона ОЗПП за просрочку удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатка.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения