-
Здравствуйте. Первый раз столкнулся с, по моему мнению, сложной ситуацией. В магазине автозапчастей купил деталь (шрус). Продавец спросил о моем автомобиле (год выпуска, модель, есть ABS или ее нет). Дополнительно взял свидетельство о регистрации авто, дабы проверить необходимую ему информацию. Деталь поставили на СТО. После непродолжительной езды загорелась лампочка неисправности ABS. И система переставала работать. Вернувшись на СТО выяснилось, что на данной детали количество зубчиков для датчика ABS не соответствует количеству на другом шрусе. Вследствие чего выдается ошибка ABS. Поехал в другой магазин и купил нужный шрус, там мне еще объяснили, что тот шрус который был мне продан до этого, используется в авто моей модели, но другого года выпуска. Вследствие чего для моего авто не подходит. И самое обидное - утерян чек от детали! Теперь вопрос юристам.
Мы имеем:
Чека на первую (неподходящую мне) деталь нет. Есть два свидетеля покупки детали. Есть две квитанции от СТО (замена детали первый раз и второй раз). Деталь мне продана не та не по моей вине. Неподходящая деталь побывала в употреблении и не имеет товарного вида плюс использованы одноразовые детальки идущие в комплекте.
Вопрос:
Какими статьями руководствоваться, чтобы предъявлять претензии магазину, чтобы вернуть деньги за деталь и за работу по ее установке? Спасибо.
-
Ст. 4. п.3; ст. 10; ст. 12.
Придётся доказывать факт того, что продавец был информирован о годе выпуска автомобиля.
-
Senior Member
glasniy, читайте внимательно:
Дополнительно взял свидетельство о регистрации авто
-
MassKiller, всё верно - это и надо доказать.
-
 Сообщение от glasniy
Ст. 4. п.3; ст. 10; ст. 12.
Придётся доказывать факт того, что продавец был информирован о годе выпуска автомобиля.
Спасибо. А вот как быть с чеком?
-
п.5 ст.18
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
-
Senior Member
 Сообщение от v.smith
MassKiller, всё верно - это и надо доказать.
Мы имеем:
Чека на первую (неподходящую мне) деталь нет. [size:0770ec266e=18]Есть два свидетеля покупки детали.[/size:0770ec266e] Есть две квитанции от СТО (замена детали первый раз и второй раз).
-
Если подумать, то "Есть два свидетеля покупки детали" - есть доказательство факта покупки, но не обязательно её условий.
-
Критикуйте.
Заявление.
13 Июля 2009 г. около 9:00 в магазине была сделана покупка автодетали, а именно: “15-1052 ШРУС наружный передний” (одновременно с этой деталью покупались свечи, сальник, прокладка, пыльник). Чек на приобретение отсутствует, имеются два свидетеля покупки, которые могут подтвердить факт покупки. В соответствии с п. 5 ст. 18 закона РФ “О защите прав потребителей” отсутствие чека не является основанием для отказа в моих требованиях.
Продавцу была предоставлена вся необходимая информация для правильного подбора детали. Названы марка, модель, тип двигателя, год выпуска автомобиля, наличие ABS. Так же по просьбе продавца, ему было предоставлено Свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором продавец уточнил нужную ему информацию. Свидетели этого также имеются.
В результате выбора продавца мне была продана данная деталь. После установки детали на СТО (квитанции оплаты работ имеются) стала проявлятся неполадка в работе системы ABS автомобиля, не позволяющая работать данной системе. Последовал повторный визит на СТО и после диагностики выяснилось, что данная деталь имеет количество зубчиков для системы ABS отличное от других зубчиков для этой системы на других колесах. Вследствие чего использование данной детали на моем автомобиле вызовет неполадки в системе ABS и ее дальнейшую неработоспособность.
Последовал визит в магазин, специализирующийся на автозапчастях конкретно для моей марки автомобиля. Выяснилось, что деталь, проданная мне в Вашем магазине, подходит для такой же марки и модели автомобиля как у меня, только других годов выпуска. Мной был куплен новый ШРУС и установлен взамен купленного у Вас, на СТО (квитанции оплаты работ имеются).
Т.к. Вашему продавцу была предоставлена полная информация об автомобиле, а он ее не учел для выбора детали, мне была продана неподходящая деталь, вследствие чего я понес убытки. В соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” ст.4 п.3, ст. 12 (ст. 10. Даже если проигнорировать год выпуска а/м, продавец мог проинформировать меня о том, что имеются разные варианты детали для моей модели а/м, для того, чтобы я сделал правильный выбор) расторгаю договор купли-продажи и требую возместить мне стоимость детали “15-1052 ШРУС наружный передний” в сумме: по прейскуранту на день покупки детали плюс стоимость понесенных мной убытков, а именно оплату работ СТО по замене неподходящей мне детали 1000 руб. (квитанция может быть Вам предоставлена по Вашему требованию). Деталь исправную, но имеющую не товарный вид обязуюсь вернуть. О Вашем решении Вы обязаны сообщить мне в течение 10 дней (ст. 22). Желательно заказным почтовым отправлением. Не ответ на письменную претензию является нарушением законодательства РФ и влечет собой наложение штрафа. В случае судебного разбирательства мной это будет обозначено.
В случае Вашего отказа в выплате мне денежных средств , мною будут предприняты следующие меры:
1. Обращение в проверяющие органы с жалобой и просьбой о проверке Вашего магазина.
2. Обращение в суд с иском о выплате мне указанных выше денежных сумм, сумм, потраченных на транспортные расходы, связанные с этой историей, сумму потраченную на адвоката, сумму моральной компенсации за причиненные мне душевные страдания. Взыскать с магазина штраф, предусмотренный законодательством.
3. Освещение данной истории в СМИ с указанием косвенных данных, позволяющих точно определить Ваш магазин, но не нарушающих законы РФ.
4. Освещение данной истории с Вашим магазином в сети Интернет на специализированных форумах и сайтах.
Все свидетели, сотрудники СТО, специалисты магазина автозапчастей любезно согласились участвовать в судебной тяжбе в случае если она будет иметь место. Спасибо за понимание.
-
Извините, что не совсем по теме, но разве нельзя в СМИ освещать историю с указанием ВСЕХ данных? Это же ваша точка зрения, разве нельзя её высказать?
-
История закончилась практически не начавшись 
В магазине оказались адекватные и здравомыслящие люди. Полностью признали свою ошибку, извинились и вернули деньги за деталь и за работу на СТО по ее установке.
Зря целый вечер сидел петицию сочинял
-
Да не зря! Чему-то научились. Поздравляем.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|