|
-
Опишу ситуацию:
мною были забронированы и оплачены по кредитной карте через Интернет авиабилеты а/к Авианова (avianova.ru) по маршруту Москва-Сочи на меня и подругу. Сама я живу в Петербурге.
По определенным причинам нам пришлось отказаться от поездки.
В правилах возврата данной авиакомпании написано, что для аннулирования бронирования требуется ЛИЧНО подать заявку на отмену бронирования, маршрутную квитанцию и заверенную банковскую выписку по кредитной карте в представительство авиакомпании в Москве.
Без предоставления всех этих документов я не могу отменить бронирование. И соответственно не смогу позже подать заявление на возврат денег.
Насколько законны такие требования перевозчика?
-
Senior Member
 Сообщение от elin921
В правилах возврата данной авиакомпании написано, что для аннулирования бронирования требуется ЛИЧНО подать заявку на отмену бронирования, маршрутную квитанцию и заверенную банковскую выписку по кредитной карте в представительство авиакомпании в Москве.
При оформлении билета Вы ознакомились с правилами возврата и согласились с ними, иначе не смогли бы завершить процедуру бронирования. В чём Вы здесь видите нарушение?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Senior Member
1 вопрос: Право пассажира отказаться от воздушной перевозки устанволена Воздушным кодексом РФ^
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
http://www.garant.ru/main/10100300-000.htm
2 вопрос: процедура возврата денег, уплаченных безналичным способом путём списания с банковской карты, регулируется Правлами платёжной системы и Инструкцией Банка России.
З.Ы. Для Иннокентия: сама по себе "регистрация", "кликанье" и т.п. не имеет значения, если имеет место:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
-
Senior Member
Никакого ущемления права! Право-то как раз сохранено в полном объёме. Речь идет о неудобстве реализации права.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Senior Member
"Лично подать" - это В ТОМ ЧИСЛЕ выслать соответствующее заявление заказным письмом с уведомлением о вручении либо телеграммой.
-
Senior Member
 Сообщение от Yurij
"Лично подать" - это В ТОМ ЧИСЛЕ выслать соответствующее заявление заказным письмом с уведомлением о вручении либо телеграммой.
А рожу с паспортом в таком случае как сверить?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Senior Member
Иннокентий, судя по всему, топикстартер получил удовлетворительный ответ.
Ваша же гиперактивность на пустом месте засоряет форум.
-
В общем, мой билет просто пропал.
Поскольку процедура аннулирования брони предполагала именно личное присутствие моё или доверенного лица. У второго пассажира, указанного в броне, заявку принять отказались.
То есть необходимо было оформить доверенность на кого-то в Москве (стоимость услуги - 400 р.) плюс успеть переслать ее в Москву (300 р.)
При том, что в правилах возврата авиаперевозчика вообще не указана сумма удержания при добровольном отказе от брони.
-
Moderator
Вопросы: на сколько Вы налетели? Почему отказались принять заявку на возврат у второго пассажира? И что значит успеть переслать?
В зависимости от ответов на эти вопросы мы можем принять решение (при Вашем. естественно, желании) поручить нашей Юрслужбе в СПб заняться этим делом безвозмездно.
-
Senior Member
Есть такой вид почтового отправления: "Телеграмма с удостоверением подписи отправителя".
Странно, что Вы этой возможностью не воспользовались.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Вопросы: на сколько Вы налетели? Почему отказались принять заявку на возврат у второго пассажира? И что значит успеть переслать?
В зависимости от ответов на эти вопросы мы можем принять решение (при Вашем. естественно, желании) поручить нашей Юрслужбе в СПб заняться этим делом безвозмездно.
Общая сумма за два билета - 5 158,52 рубля.
Потому с учетом всех накладных расходов и неясности суммы возврата и решила не связываться.
Билеты я оплачивала со своей кредитной карты. В качестве пассажиров была указана я и моя подруга, которая живет в Москве. Вот у нее заявление и не приняли, поскольку требовались: оригинал подтверждения осуществления платежа с карты из банка и нотариально оформленная доверенность от меня на имя подруги.
Вот оформить эти документы, переслать в Москву курьером и съездить в аэропорт Внуково, чтобы на бланке бронирования проставить отметку об аннулировании не успели.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|