+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Опишу ситуацию:
    мною были забронированы и оплачены по кредитной карте через Интернет авиабилеты а/к Авианова (avianova.ru) по маршруту Москва-Сочи на меня и подругу. Сама я живу в Петербурге.
    По определенным причинам нам пришлось отказаться от поездки.
    В правилах возврата данной авиакомпании написано, что для аннулирования бронирования требуется ЛИЧНО подать заявку на отмену бронирования, маршрутную квитанцию и заверенную банковскую выписку по кредитной карте в представительство авиакомпании в Москве.
    Без предоставления всех этих документов я не могу отменить бронирование. И соответственно не смогу позже подать заявление на возврат денег.
    Насколько законны такие требования перевозчика?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от elin921
    В правилах возврата данной авиакомпании написано, что для аннулирования бронирования требуется ЛИЧНО подать заявку на отмену бронирования, маршрутную квитанцию и заверенную банковскую выписку по кредитной карте в представительство авиакомпании в Москве.
    При оформлении билета Вы ознакомились с правилами возврата и согласились с ними, иначе не смогли бы завершить процедуру бронирования. В чём Вы здесь видите нарушение?
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    1 вопрос: Право пассажира отказаться от воздушной перевозки устанволена Воздушным кодексом РФ^

    Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
    Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
    http://www.garant.ru/main/10100300-000.htm

    2 вопрос: процедура возврата денег, уплаченных безналичным способом путём списания с банковской карты, регулируется Правлами платёжной системы и Инструкцией Банка России.

    З.Ы. Для Иннокентия: сама по себе "регистрация", "кликанье" и т.п. не имеет значения, если имеет место:
    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Никакого ущемления права! Право-то как раз сохранено в полном объёме. Речь идет о неудобстве реализации права.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Лично подать" - это В ТОМ ЧИСЛЕ выслать соответствующее заявление заказным письмом с уведомлением о вручении либо телеграммой.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Yurij
    "Лично подать" - это В ТОМ ЧИСЛЕ выслать соответствующее заявление заказным письмом с уведомлением о вручении либо телеграммой.
    А рожу с паспортом в таком случае как сверить?
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Иннокентий, судя по всему, топикстартер получил удовлетворительный ответ.
    Ваша же гиперактивность на пустом месте засоряет форум.

  8. #8
    В общем, мой билет просто пропал.
    Поскольку процедура аннулирования брони предполагала именно личное присутствие моё или доверенного лица. У второго пассажира, указанного в броне, заявку принять отказались.
    То есть необходимо было оформить доверенность на кого-то в Москве (стоимость услуги - 400 р.) плюс успеть переслать ее в Москву (300 р.)
    При том, что в правилах возврата авиаперевозчика вообще не указана сумма удержания при добровольном отказе от брони.

  9. #9
    Вопросы: на сколько Вы налетели? Почему отказались принять заявку на возврат у второго пассажира? И что значит успеть переслать?
    В зависимости от ответов на эти вопросы мы можем принять решение (при Вашем. естественно, желании) поручить нашей Юрслужбе в СПб заняться этим делом безвозмездно.
    Свободный художник

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Есть такой вид почтового отправления: "Телеграмма с удостоверением подписи отправителя".
    Странно, что Вы этой возможностью не воспользовались.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Вопросы: на сколько Вы налетели? Почему отказались принять заявку на возврат у второго пассажира? И что значит успеть переслать?
    В зависимости от ответов на эти вопросы мы можем принять решение (при Вашем. естественно, желании) поручить нашей Юрслужбе в СПб заняться этим делом безвозмездно.

    Общая сумма за два билета - 5 158,52 рубля.
    Потому с учетом всех накладных расходов и неясности суммы возврата и решила не связываться.
    Билеты я оплачивала со своей кредитной карты. В качестве пассажиров была указана я и моя подруга, которая живет в Москве. Вот у нее заявление и не приняли, поскольку требовались: оригинал подтверждения осуществления платежа с карты из банка и нотариально оформленная доверенность от меня на имя подруги.
    Вот оформить эти документы, переслать в Москву курьером и съездить в аэропорт Внуково, чтобы на бланке бронирования проставить отметку об аннулировании не успели.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения