-
В С/Ц мне отремонтировали бук, дали [color:4a40a53bb9=green]гарантию 30 дней[/color:4a40a53bb9], в этот же день приема у меня полетел ноут. [color:4a40a53bb9=green]8 дней[/color:4a40a53bb9] ноут пылился дома (некогда было к ним заглянуть), после чего я принес ноут обратно в С/Ц. Там мне починили его еще раз, а причину поломки отказываются говорить, мол на повторном ремонте мы не указываем проведенные работы. Я попросил все же их рассказать, в ответ ничего. При выдаче, после повторного ремонта, мне сообщили такую весть: [color:4a40a53bb9=green]гарантию дают 22 дня[/color:4a40a53bb9]. Это они пояснили тем что они не продлевают ее, а из 3[color:4a40a53bb9=green]0 гарантийных вычли 8 дней [/color:4a40a53bb9], тех что он пылился у меня. Правомерно ли это? Разве гарантия не заново выдается?
-
Moderator
Разве гарантия не заново выдается?
Или выдается, или нет - это определяет исполнитель услуги самостоятельно, ст.5 ЗоЗПП.
-
Тогда получается что если у меня ноут полетит через 29 дней, то после ремонт я буду иметь гарантию 1 день(если стандартные 30 брать за основу)? Бред какой-то...
-
Moderator
Вам снова починят аппарат по гарантии, поскольку эта гарантия предоставлялась Вам исполнителем работ.
Гарантия изготовителя закончилась, увы.
-
Это то я понял, но после ремонта разве может быть срок гарантии 1 день, ведь не сапожная мастерская (хотя и они наверно больше гарантию дадут).
-
Moderator
Может не быть гарантии вообще. Это законом не запрещено.
-
-
В вашем случае п.6 ст.29 ЗоЗПП
-
В вашем случае п.6 ст.29 ЗоЗПП
В его случае, elyjack, п. 5 (пять) ст. 29. Правда, случай пока не наступил.
-
Сообщение от Валера-38
В вашем случае п.6 ст.29 ЗоЗПП
В его случае, elyjack, п. 5 (пять) ст. 29. Правда, случай пока не наступил.
Можно и п.5. Но я имел ввиду именно п.6, как руководство к действию.
-
Moderator
Разочарую: доказать это на ноуте или другом ТСТ практически невозможно.
Кроме того, починить бук по гарантии или продлить гарантию (о чем был вопрос) это не поможет.
-
Сообщение от AlexPilot
Разочарую: доказать это на ноуте или другом ТСТ практически невозможно.
Кроме того, починить бук по гарантии или продлить гарантию (о чем был вопрос) это не поможет.
Доказывать что-либо всегда сложно. Но надо. Иначе у потребителя угасает вера в возможность защищать свои права, а у предпринимателя появляется уверенность, что он король и может делать в отношении потребителя все что угодно.
-
Moderator
Угу, только не забудьте: экспертизу потребитель в таком случае заказывает за свой счет. Вернутся ли затраты неизвестно.
-
Сообщение от AlexPilot
Угу, только не забудьте: экспертизу потребитель в таком случае заказывает за свой счет. Вернутся ли затраты неизвестно.
Но автор же говорил, о том, что бук находится на 30-дневной гарантии (из которой 8 дней ему было некогда заниматься вопросом). Если так, значит доказывать надо не ему.
А вообще, Вами задета очень важная тема, а именно, распределения рисков и ответственности. То есть риски потребителя и предпринимателя в отношении экспертизы распределяются одинаково. А вот обязательства по его результатам - нет.
То есть, если экспертиза покажет, что потребитель не виноват, то предприниматель будет отвечать по полной программе, если виноват потребитель, он останется с кривым товаром или услугой, а также оплатит только стоимость экспертизы.
-
Moderator
Ответственность распределена ст. 18, 19, 29 ЗоЗПП.
Думаю, что Вы не поняли вопроса: автор спросил как в течение гарантии, которая предоставлена на НЕгарантийный ремонт, продлевается гарантия, если требуется повторное вмешательство.
В ст.20 ЗоЗПП предусмотрено продление, в ст. 29 - нет.
автор же говорил, о том, что бук находится на 30-дневной гарантии (из которой 8 дней ему было некогда заниматься вопросом). Если так, значит доказывать надо не ему.
А ему не надо: недостаток устранен, это он на будущее интересуется.
-
Сообщение от AlexPilot
Ответственность распределена ст. 18, 19, 29 ЗоЗПП.
Думаю, что Вы не поняли вопроса: автор спросил как в течение гарантии, которая предоставлена на НЕгарантийный ремонт, продлевается гарантия, если требуется повторное вмешательство.
В ст.20 ЗоЗПП предусмотрено продление, в ст. 29 - нет.
автор же говорил, о том, что бук находится на 30-дневной гарантии (из которой 8 дней ему было некогда заниматься вопросом). Если так, значит доказывать надо не ему.
А ему не надо: недостаток устранен, это он на будущее интересуется.
Уважаемый, 'AlexPilot',
Ну почему же, я сразу понял. Речь идет о некачественно оказанной услуге по постгарантийному ремонту ноутбука.
Соответственно, в пределах 2-х лет потребитель вправе заявить требования п.1 ст.29, по истечении 2-х лет п.6 ст.29. А доказательством может служить многократный ремонт одного и того же недостатка товара.
И то, что потребителю не указали, какие именно работы провели и что именно заменили, безусловно является нарушением со стороны сервиса.
-
Moderator
А доказательством может служить многократный ремонт одного и того же недостатка товара
Нет, не может: это только в случае недостатка товара по ДКП.
Если некачественно выполнен ремонт - 2 года при условии доказанности ненадлежащего качества именно ремонта.
потребителю не указали, какие именно работы провели и что именно заменили
А тут я не уверен, что в этом случае это необходимо - не нашел актуального НПА для такого случая. Раньше были некие "Правила", где прописана обязанность возвратить после ремонта дефектные детали заказчику,
а сейчас не знаю. Не стал утверждать, ибо не уверен. Есть ст.33 ЗоЗПП, но по ее смыслу смета на работы обязательной не является. Да и автор нам вроде бы не сообщил отсутствовала ли такая информация после выдачи ему аппарата после ремонта в первый раз.
-
Сообщение от AlexPilot
потребителю не указали, какие именно работы провели и что именно заменили
А тут я не уверен, что в этом случае это необходимо - не нашел актуального НПА для такого случая. Раньше были некие "Правила", где прописана обязанность возвратить после ремонта дефектные детали заказчику,
а сейчас не знаю. Не стал утверждать, ибо не уверен. Есть ст.33 ЗоЗПП, но по ее смыслу смета на работы обязательной не является. Да и автор нам вроде бы не сообщил отсутствовала ли такая информация после выдачи ему аппарата после ремонта в первый раз.
В данном случае вполне примененимы положения п3 ст.20 ЗоЗПП
"При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара."
Откуда они получат эту информацию, если не от организации, оказывающей услуги подряда по ремонту бытовой техники?
Дело в том, что требования о предоставлении информации об израсходовании материалов при работе с материалом (вещью) заказчика предусмотрены п.1 ст. 713 ГК и п.1 ст.35 ст.ЗОПП.
В первый раз - присутствовала, во второй раз - отсутствовала.
-
Moderator
"При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара."
Это ст.20 ЗоЗПП, п.3. Но она справедлива только для гарантийного ремонта.
713 ГК и построенная на ее основе ст.35 ЗоЗПП в данном случае тоже не могут быть применены, поскольку вещь не повреждена и не утрачена, а материал заказчика не использовался (не костюм ведь из отреза, предоставленного заказчиком, шили) ...
-
Сообщение от AlexPilot
"При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара."
Это ст.20 ЗоЗПП, п.3. Но она справедлива только для гарантийного ремонта.
713 ГК и построенная на ее основе ст.35 ЗоЗПП в данном случае тоже не могут быть применены, поскольку вещь не повреждена и не утрачена, а материал заказчика не использовался (не костюм ведь из отреза, предоставленного заказчиком, шили) ...
Они работали с вещью заказчика в составе которой есть компоненты. Рассмотрим более простой предмет, туфли, для них может быть замена набойки, замена каблука и т.п. Именно к этому это и относится. То же относится и к ноутбуку, где есть материнская плата, жесткий диск и т.д. и.т.п., которые исходно предоставляет заказчик. Работа из материала исполнителя (без материала/вещи заказчика) , это когда работа выполняется с нуля. Ну, например, изготовление кованных изделий или изготовление матрешки, вторсырье там не принимают.
-
Вот спасибо вам за проведенные дебаты, было интересно почитать. С гарантией как я понял сложное дело...А вот интересно еще по поводу сроков, на какую сумму я могу претендовать (точнее сколько дней), если договор составлен от 5 до 25 РАБОЧИХ дней, и в случае уважительной причины 45 рабочих дней. Договор составлен от 6.08.09, прием 12.10.09. Уважительной причины не говорят, но я полагаю могут сослаться на доставку деталей. Тогда считать от 6 включительно и до 9 или как? Хоть 2 дня и то неплохо...хотя обидно...Так то не принципиально, но наказать этих паразитов охото, уж больно не по людски там обходятся с клиентами, да и внутренности потырили, но этого не доказать. И это 100% выигрышная ситуация?, т.к. они объясняют что за "бесплатно" они делать не будут, полагаю это они намекают что ничо не дадут.
-
Сообщение от Woozy
Вот спасибо вам за проведенные дебаты, было интересно почитать. С гарантией как я понял сложное дело...А вот интересно еще по поводу сроков, на какую сумму я могу претендовать (точнее сколько дней), если договор составлен от 5 до 25 РАБОЧИХ дней, и в случае уважительной причины 45 рабочих дней. Договор составлен от 6.08.09, прием 12.10.09. Уважительной причины не говорят, но я полагаю могут сослаться на доставку деталей. Тогда считать от 6 включительно и до 9 или как? Хоть 2 дня и то неплохо...хотя обидно...Так то не принципиально, но наказать этих паразитов охото, уж больно не по людски там обходятся с клиентами, да и внутренности потырили, но этого не доказать.
Неустойка 3%, Начиная с 26-го рабочего дня. Пусть они доказывают "уважительность" причин. Вы ничем не рискуете, "окромя своих цепей".
-
Вы ничем не рискуете, "окромя своих цепей".
Я понимаю это придется все через суд требовать, а там юристы, не пролечу ли я и не придется ли мне оплатить и их и своего и суду еще?
-
Сообщение от Woozy
Вы ничем не рискуете, "окромя своих цепей".
Я понимаю это придется все через суд требовать, а там юристы, не пролечу ли я и не придется ли мне оплатить и их и своего и суду еще?
Чтобы не попасть в такую ситуацию, заявляйте только законные требования. А услугами "своего" юриста лучше не пользуйтесь, слишком уж много на рынке дилетантов и прохиндеев, настоящий "ас" ценит себя дорого, учите законы сами, - и их юристы наделают в штаны, и суд вам зачтет, что Вы не склонны увеличивать судебные издержки.
-
Чтобы не попасть в такую ситуацию, заявляйте только законные требования
хм...а законные требования - это после 26 дней, я токо по срокам и хочу требовать. И если они предъявят доказательства уважительной причины? тогда там получится 2 дня, в итоге получится что всеравно я выиграю или как?
-
Сообщение от Woozy
Чтобы не попасть в такую ситуацию, заявляйте только законные требования
хм...а законные требования - это после 26 дней, я токо по срокам и хочу требовать. И если они предъявят доказательства уважительной причины? тогда там получится 2 дня, в итоге получится что всеравно я выиграю или как?
Во всяком случае не проиграете, это точно.
-
Только не после 26-дней, а начиная с 26-го рабочего дня!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|