+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1
    Купила телефон, в первый месяц эксплуатации телефон сломался
    Я отнесла телефон в сервисный центр, для того, чтобы получить акт о наличии заводского дефекта, и с этим актом я хотела обратиться к продавцу, по месту покупки, для расторжения договора или обмена телефона. В квитанции, подписанной мною в СЦ указано: "Диагностика", но вместо диагностики мне отремонтировали телефон. Меня это не устраивает, а в сервисном центре говорят, что "Диагностика" - это тоже самое, что и ремонт. Хотя на форуме я прочитала, что в соответствии с законом ОЗПП, "Диагностика" не является ремонтом. Как же мне быть? Что делать? Как расторгнуть договор купли-продажи или обменять телефон?

  2. #2
    Уже нет.
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  3. #3
    А почему уже нет? На основании каких законов? Можно подробнее, пожалуйста. Ведь диагностика не является ремонтом.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Потому что телефон теперь исправен.
    Исправные телефоны возврату и обмену не подлежат.
    На основании каких законов?
    Российских.
    ЗоЗПП, ст.25 и Перечень 55.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Sportscar
    А почему уже нет? На основании каких законов? Можно подробнее, пожалуйста. Ведь диагностика не является ремонтом.
    Сервисные центры проводят ремонт. Как правило - больше они ничего не делают для физических лиц. И диагностику они если и проводят, то с целью выяснить гарантийность случая. Если случай гарантийный - то они ремонтируют аппарат. За это изготовитель из платит денежку.

  6. #6
    Да, наверное идти в магазин с работающим телефоном и просить его обменять ни к чему. (хотя я ещё не знаю исправен ли мой телефон или нет, т.к. я его не включала и не забирала из СЦ, знаю только от сотрудников СЦ, что они его отремонтировали)
    А СЦ не несёт никакой ответственности за то, что они нарушили договор, я имею ввиду то, что я не подписывала никаой квитанции на ремонт, а только подписывала квитанцию о диагностике? Как с этим быть? Могу я предъявить СЦ по этому поводу какие-то требования? Т.к. я не уверена в качестве их ремонта.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Sportscar
    А СЦ не несёт никакой ответственности за то, что они нарушили договор.
    А никакого договора с СЦ Вы и не заключали.

    20. При разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо руководствоваться главой II, а не главой III Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.

  8. #8
    А как же квитанция, которую я подписываю. Это конечно, не совсем договор, но я ведь подписываю квитанцию, в которой указан вид обслуживания, и про ремонт там ни слова. Получается, что нисмотря на то, что написано в квитанции, сотрудники СЦ могут делать что захотят, не обращая внимание на квитанцию вообще?

  9. #9
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    А где в ст.18 ЗоЗПП Вы видели отдельное требование экспертизы или проверки качаства?

  10. #10
    Ст. 18
    5. ... в случае необходимости ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ КАЧСТВА ТОВАРА....
    ...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ товара за свой счет.

    Это конечно сказано про продавца (или изготовителя).
    Но при этом закон мне не запрещает отдать телефон на диагностику, допустим в МВидео они сами предлагают съездить в СЦ отдать телефон на диагностику, а потом приехать к ним с заключением и обменять или вернуть телефон.
    Я так и планировала сделать, если в заключении будет написано, что проблемы механические, а не с ПО.
    А главное мне не понятно где написано что ДИАГНОСТИКА = РЕМОНТ?

  11. #11
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    при этом закон мне не запрещает отдать телефон на диагностику
    Аппарат Ваш, можете делать с ним что хотите, хоть под трамвай кладите. Только притом имейте в виду - сроков никаких для ПК как отдельного требования не предусмотрено.
    потом приехать к ним с заключением и обменять или вернуть телефон.
    Продавец может снова заслать аппарат на ПК.

    Проще было предъявлять требование по ст.18, а аппарат привозить продавцу когда попросит и участвовать в ПК.

  12. #12
    При чём тут трамвай?! извините, но ни к месту и не смешно

    ...Аппарат Ваш, можете делать с ним что хотите...

    Вы, правы, я так и делаю! Хотела провести диагностику, а мне без моего ведома, навязали ремонт?! Теперь меня интересует, как быть, т.к. в качестве ремонта я не уверена (это я уже писала).
    Про сроки знаю, спасибо. Сейчас дело не сроках, увы.

    ...Продавец может снова заслть аппарат на ПК...

    Может и отправит, а может и нет...
    Но сейчас это уже не актуально, т.к. уже мне нечего предъявлять продавцу
    Но теперь, я точно знаю, что буду обращаться только к продавцу, не зависимо от того, какие требования буду предъявлять обмен, возврат или ремонт!

  13. #13

  14. #14
    А как это !без Вашего ведома!

  15. #15
    Цитата Сообщение от Sportscar
    Теперь меня интересует, как быть, т.к. в качестве ремонта я не уверена (это я уже писала).
    Про сроки знаю, спасибо. Сейчас дело не сроках, увы.
    Пользуйтесь телефоном, а если появится ещё какой-нибудь недостаток, то Вы уже знаете как поступать.
    Какие у Вас сохранились документы из СЦ?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Так как Вы изначально поступили неправильно, а именно, вместо того, чтобы обратиться в магазин письменно с одним из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП, Вы обратились в АСЦ для "диагностики", которая в ЗоЗПП вообще не является отдельным требованием потребителя.
    Потому то АСЦ и устранил недостаток, так как именно это он и обязан делать.

  17. #17
    Сроки проведения ремонта не нарушены, уже сообщили, что можно приходить забирать телефон...

    А как это !без Вашего ведома!
    Я уже писала выше. (повторюсь, подписывала квитанцию "вид работ: диагностика", а мне отремонтировали телефон, хотя я этого не просила и формулировки типа "устранение недостатков или ремонт" не подписывала)

    Какие у Вас сохранились документы из СЦ?
    Квитанция и копия ещё одной квитанции, которую я даже не подписывала, с этой неподписанной квитанцией СЦ, с который я отдавала телефон, отправлял мой телефон (без моего ведома) в другой СЦ для ремонта, причём в какой не говорили до тех пор, пока я не увидела вторую, неизвестную мне квитанцию. Они говорят, что это нормально передавать телефон в совершенно другой СЦ без моего ведома...хотя я с таким впервые сталкиваюсь.

  18. #18
    Так как Вы изначально поступили неправильно, а именно, вместо того, чтобы обратиться в магазин письменно с одним из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП, Вы обратились в АСЦ для "диагностики", которая в ЗоЗПП вообще не является отдельным требованием потребителя.
    Потому то АСЦ и устранил недостаток, так как именно это он и обязан делать.

    Я знаю, что поступила не правильно, надо было сразу обращаться в магазин!
    Но как мне кажется, СЦ всё же не может брать телефон на диагностику, а вместо этого его ремонтировать. Я же подписывала квитанцию, только о диагностике! Тогда если они могут только ремонтировать зачем брать на диагностику, зачем вводить в заблуждение потребителя. Я считаю, что тогда они должны предупреждать, что диагносику сделать не можем, только отремонтировать, а в квитанции писать "вид обслуживания - ремонт или безвозмездное устранение недостаков", как написано в законе.

  19. #19
    Вам же объяснили, что в пределах гарантийного срока обязанность проводить проверку качества/экспертизу (иначе говоря - диагностику) возложена на продавца. Потребитель самостоятельно требовать проведения этих процедур может только на возмездной основе или же оспаривая результаты экспертизы, проведенной продавцом, в суде.
    СЦ товар, сданный ему по гарантии, должен отремонтировать (если он уполномоченная организация, то возможно и заменить или вернуть за него деньги).
    Диагностика для СЦ - это процедура, необходимая. чтобы а) выявить недостаток и б) установить причину недостатка. При этом, если СЦ недостаток не выявляет или устанавливает. что виновником недостатка является сам потребитель, он безвозмездный ремонт проводить не обязан.
    Поэтому Вам СЦ предъявить по закону нечего. А моральный кодекс строителя капитализма еще не принят.
    Свободный художник

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Sportscar
    Сроки проведения ремонта не нарушены, уже сообщили, что можно приходить забирать телефон...

    А как это !без Вашего ведома!
    Я уже писала выше. (повторюсь, подписывала квитанцию "вид работ: диагностика", а мне отремонтировали телефон, хотя я этого не просила и формулировки типа "устранение недостатков или ремонт" не подписывала)

    Какие у Вас сохранились документы из СЦ?
    Квитанция и копия ещё одной квитанции, которую я даже не подписывала, с этой неподписанной квитанцией СЦ, с который я отдавала телефон, отправлял мой телефон (без моего ведома) в другой СЦ для ремонта, причём в какой не говорили до тех пор, пока я не увидела вторую, неизвестную мне квитанцию. Они говорят, что это нормально передавать телефон в совершенно другой СЦ без моего ведома...хотя я с таким впервые сталкиваюсь.
    уважаемая Sportscar! считаю, что Ваша претензия была бы справедлива, если бы вы отдали телефон на платную диагностику, пусть даже и в течение гарантийного срока
    Вообще я думаю, что такой вариант допустим в тех случаях, когда продавец отказывается принять неисправный товар без заключения С.Ц. а те, в свою очередь, вместо того, чтобы провести диагностику и дать заключение о причинах неисправности, сразу начинают ремонт.
    А потом предъявить продавцу вместе с требованием о возврате или обмене товара также и требование о возмещении убытков за проведение платной диагностики.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  21. #21
    Да, нужно было идти сразу в магазин... эх... теперь в СЦ ничего толком не доказать...
    Но всё же мне кажется странным, тот факт, что в сервисной квитанции пишут "диагностика". Это не соответствует закону, в законе написано "безвозмездное устранение недостатков товара", да, сюда входит и диагностика, но отдельно диагностика всё же не является ремонтом и не подразумевает под собой ремонт. А так получается, что подписывая квитанцию на диагностику, в которой не прописаны конкретные сроки, получаешь бесконечный ремонт. А главное, получается, что уже ничего не можешь предъявить сервису.

  22. #22
    Цитата Сообщение от Sportscar
    но отдельно диагностика всё же не является ремонтом и не подразумевает под собой ремонт. А так получается, что подписывая квитанцию на диагностику, в которой не прописаны конкретные сроки, получаешь бесконечный ремонт.
    Совершенно верно. Такого требования законом, как диагностика - не предусмотрено вообще. К тому же договор с СЦ Вы не заключаете. Никаких возмездных услуг и работ не заказываете. Обязанности выдавать Вам акт диагностики у СЦ нет. У СЦ есть два перед Вами обязательства - устранить недостаток в положенные сроки и нести ответственность за хранение Вашего товара. Все!

  23. #23
    А ответственность за недобросовестное хранение какая? Если мне чинили телефон, а при этом испортили внешний вид, то они обязаны просто восстановить телефону товарный вид (согласно ст. 14) или я могу, согласно ст. 35 ЗоЗПП, требовать замены телефона или возмещения цены?

  24. #24
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Sportscar
    А ответственность за недобросовестное хранение какая? Если мне чинили телефон, а при этом испортили внешний вид, то они обязаны просто восстановить телефону товарный вид (согласно ст. 14) или я могу, согласно ст. 35 ЗоЗПП, требовать замены телефона или возмещения цены?
    Ст. 35 распространяется на возмездные услуги.

  25. #25
    Цитата Сообщение от Sportscar
    Если мне чинили телефон, а при этом испортили внешний вид, то они обязаны просто восстановить телефону товарный вид (согласно ст. 14)
    Совершенно верно. Восстановить телефону прежний вид.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения