+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5
    Сдавала дублёнку в химчистку "Диана" сиреневого цвета. Вепнули зелёного. Написала претензию в приёмном пункте и дублёнку вернули на фабрику. Через неделю я связалась с фабрикой и мне ответили,что 20.11 я смогу получить дублёнку в приёмном пункте. Ни 20, ни 21 дублёнку не привезли. На фабрике сказали, что завезли её не в тот пункт и что 23.11 я точно смогу её получить. Но 23.11 дублёнки вновь не оказалось. Увидела я её 24.11, после того, как обратилась по телефону в отдел претензий. На этот раз дублёнку мне вернули фиолетового цвета. Фиолетовой же краской испачкан мех (светло-розовый), которым отделана дублёнка. Жёлтый нелёт как был на мехе, так и остался, хотя основной причиной для чистки являлся именно он. Вся история началась 22.10. Сегодня 24.11. Получить вещь в надлежащем виде я уже не надеюсь. Могу ли я требовать возврата денег за чистку плюс возмещения стоимости самой дублёнки с учётом износа?

  2. #2
    Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

    1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
    Исполнитель обязан:
    предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
    представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
    2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
    Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    О применении положений статьи 35 к отношениям по договору, связанному с оказанием услуг по химической чистке изделий, см. письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5
    Отправила претензию генеральному директору ООО "Новый Сервис" заказным с уведомлением. Требования: возместить убытки понесённые мною в размере оплаты услуг по химчистке и двукратную цену испорченной вещи.
    Меня смущает то, что в квитанции указано:"Маркировка не по ГОСТу. Возможно проявление скрытых дефектов, нарушение плёночного покрытия". Вот и вопрос: имели ли они право без моего ведома окрашивать вещь в какой-либо цвет? И вообще, почему принимают на обработку вещи, которые не могут почистить не испортив? А попробовать воздействовать реагентом (или чем там чистят вещи) на небольшой участок перед чисткой нельзя? на что мне делать упор при отстаивании своих прав?
    И ещё. После того, как я первый раз обнаружила несоответствие, то написала заявку с требованием вернуть изделию изначальный цвет. Зто заявление уехало на фабрику. У меня же ничего не осталось. И когда второй раз я обнаружила дублёнку в "красивом" виде, то вообще писать ничего не стала. Просто оставила дублёнку в пункте выдачи, забрала квитанцию. Отсутствие актов усложняет ситуацию?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Екатерина Лог.
    Отправила претензию генеральному директору ООО "Новый Сервис" заказным с уведомлением. Требования: возместить убытки понесённые мною в размере оплаты услуг по химчистке и двукратную цену испорченной вещи.
    Меня смущает то, что в квитанции указано:"Маркировка не по ГОСТу. Возможно проявление скрытых дефектов, нарушение плёночного покрытия". Вот и вопрос: имели ли они право без моего ведома окрашивать вещь в какой-либо цвет? И вообще, почему принимают на обработку вещи, которые не могут почистить не испортив? А попробовать воздействовать реагентом (или чем там чистят вещи) на небольшой участок перед чисткой нельзя? на что мне делать упор при отстаивании своих прав?
    И ещё. После того, как я первый раз обнаружила несоответствие, то написала заявку с требованием вернуть изделию изначальный цвет. Зто заявление уехало на фабрику. У меня же ничего не осталось. И когда второй раз я обнаружила дублёнку в "красивом" виде, то вообще писать ничего не стала. Просто оставила дублёнку в пункте выдачи, забрала квитанцию. Отсутствие актов усложняет ситуацию?

    Даже не знаю, что Вам пососветовать. Ситуация у Вас тяжелая. Странно, что уже обжегшись и в первый, и во второй раз Вы не приняли никаких мер даже к фиксации повреждений. В Вашем случае я бы посоветовал общаться с химчисткой через юриста. Может это поможет как-то подправить ситуацию. А может и наоборот...

  5. #5
    Цитата Сообщение от Екатерина Лог.
    Меня смущает то, что в квитанции указано:"Маркировка не по ГОСТу. Возможно проявление скрытых дефектов, нарушение плёночного покрытия".

    Скорее всего действительно не по ГОСТу, т.к. сейчас все кожаные изделия содержат либо неполную маркировку, либо вообще запрещают химчистку, т.е. производитель говорит о том, что вещь одноразовая.


    Вот и вопрос: имели ли они право без моего ведома окрашивать вещь в какой-либо цвет?

    Да, имели, т.к после химической чистки происходит потеря цвета, т.е краситель вымывается. Иногда получается "вытянуть" цвет изнутри кожи, но не всегда получается, поэтому кожу подкрашивают.

    А попробовать воздействовать реагентом (или чем там чистят вещи) на небольшой участок перед чисткой нельзя?

    Попробовать то можно, только результата не будет. Т.к. перхлорэтилен комнатной температуры (из баночки), может нормально отреагировать на изделие, а перхлорэтилен в машине нагрет до определенной температуры и воздействовать на изделие может по-другому.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения