-
Помогите с проблемой. В магазине METRO был в пятницу куплен чайный сервиз, костяной фарфор, в подарок. Упакован он очень плотно, коробка выбиралась без повреждений, закручена пластиковыми лентами. Оплатили, проверять не стали, т.к. обратно так красиво уже и не упаковать, тем более уже покупали товар этого производителя и приятно удивлялись как хорошо все упаковано, надежно, да и коробка без видимых повреждений - сомнений небыло.
Пришли домой, распаковали, и... одна чашка разбита вхлам, вообще в крошку. Явно лопнула от излишнего давления в упаковке.
Сразу позвонили в магазин - там послали на субботу, т.к. ночью нет никого в отделе рекламаций. Пришли в субботу - они сразу говорят, что сами должны были проверять всё после покупки. А так - никаких претензий не принимают. Чеки все есть в наличии. Ругались, но, начальства никакого в выходные нет, поставили на документах штамп, что решение отложено до понедельника.
Сегодня туда пойдем, пробовать что-то доказывать... хочется хоть какие-то знания закона иметь при себе.
Насчет того, что надо было все распаковать и проверять - блин! 16 предметов в маленькой коробочке, их обратно потом никак не упаковать вообще! И как такое дарить было бы? Мы обратно принесли максимально упаковано, и то одна коробочка не влезла в основную. Бред же...
Спасите
-
Ещё дополнение - мы хотим только поменять одну чашку, возврат денег не нужен.
Тем более у них есть этот сервиз на выставке, распакованый.
-
Senior Member
 Сообщение от xpg934
у них есть этот сервиз на выставке, распакованный.
Попробуйте договориться. Но шансы, на мой взгляд, не очень большие. Скорее, желая пойти Вам навстречу, одну чашку Вам [color:2cf95cd1b0=darkred]продадут[/color:2cf95cd1b0]. Маловероятно, что поменяют.
-
 Сообщение от Светлана Загвоздина
Попробуйте договориться. Но шансы, на мой взгляд, не очень большие. Скорее, желая пойти Вам навстречу, одну чашку Вам [color:9edfd192a4=darkred] продадут[/color:9edfd192a4]. Маловероятно, что поменяют. 
да, сначала конечно будем пробовать договариваться... просто вспоминая КАК они с нами общались в субботу - чувствую что договор может не получиться.
продать одну чашку тоже небось не захотят - сервиз же он только целиком продается, не отдельно.
у меня есть надежда, что где-то в законе есть момент, что меня обязаны были уведомить что я ОБЯЗАН проверять товар после оплаты до выхода из магазина, но меня никто об этом не предупредил, ничего сказано небыло никем.
-
Moderator
где-то в законе есть момент, что меня обязаны были уведомить что я ОБЯЗАН проверять товар после оплаты до выхода из магазина
Никто Вас об этом уведомлять не обязан.
Более того, с момента оплаты товар перешел в Вашу собственность, а согласно ст.459 ГК РФ Вы и несете дальнейшую ответственность за его повреждение или случайную гибель:
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
Выход только один: ДОГОВАРИВАТЬСЯ, а в будущем - проверять товар ДО его оплаты, тем более в METRO.
-
 Сообщение от AlexPilot
Выход только один: ДОГОВАРИВАТЬСЯ, а в будущем - проверять товар ДО его оплаты, тем более в METRO.
да, только ДО оплаты они не дадут распаковывать товар... а после получается что уже и всё равно, битый он или нет - покупатель уже "попал". Забавно
-
Senior Member
 Сообщение от xpg934
...у меня есть надежда, что где-то в законе есть момент, что меня обязаны были уведомить что я ОБЯЗАН проверять товар после оплаты до выхода из магазина, но меня никто об этом не предупредил, ничего сказано не было никем.
...но только не в Законе РФ "О защите прав потребителей", т.к. независимо от целей, с которыми приобретаются товары в "Метро", это продажи не потребителям (физическим лицам), а клиентам - ИП, юридическим лицам. То есть регулирование взаимоотношений ГК РФ.
Пишите развернутое заявление в отдел рекламаций "Метро". Опишите, как было дело и почему Вы не проверили весь товар. Так, купили, возможно, десятки других наименований, поэтому проверяли выборочно, доверяя сервису предпродажной подготовки "Метро".
Укажите, как выяснилось, что одна чашка в сервизе разбита, упомяните ФИО свидетелей, присутствовавших при вскрытии коробки и видевших, что осколки лежали в коробке. Подчеркните, что вероятность халатности вложения товара именно в эту коробку высока как раз потому, что никакие другие предметы из сервиза, кроме единичной чашки, не повреждены.
Затем изложите требование - замену одной чашки, например, за счет демонстрационного образца, находящегося в торговом зале.
Удачи Вам!
[color:225cebf84e=blue]*(В подобной и даже более неприятной ситуации при настойчивости покупателя в Нижнем Новгороде в "Метро" обменяли товар, что я наблюдала лично)*[/color:225cebf84e]
-
Спасибо, будем пробовать сегодня... посмотрим что получится 
p.s. Вот сколько хожу в МЕТРО, столько выходя оттуда каждый раз клянусь что больше в этот магазин ни ногой... всегда какие-то проблемы, всегда! И блин все равно приходится прийти за какой-то ерундой, которая есть только там, и снова проблемы...
-
Moderator
только ДО оплаты они не дадут распаковывать товар
Не имеют права не давать, потому что это процедура проверки качества и Ваше право - ст.474 ГК РФ. Вы можете потребовать вскрыть товар на кассе до его оплаты.
Я сам клиент METRO в течение многих лет, уж сколько этих наборов посуды было приобретено - никаких проблем, вскрываем и смотрим. Даже скотч дают для последующей упаковки.
-
В общем всем спасибо, все окончилось успешно, чашка была заменена без особых проблем. Оказалось что сотрудники работающие в рекламации в понедельник ооочень отличаются от тех, что работали в субботу, в лучшую сторону.
Но, на будущее урок усвоен, спасибо за пояснения этой части закона (про проверку товара).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|