+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Добрый день, подскажите, пожалуйста, вправе ли продавец отказать в возврате денег за матрас, аргументируя этот отказ тем, что матрас является предметом мебели и, согласно "Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату" не может быть возвращен, хотя в соответствующем разделе "Перечня" "мебель бытовая" расшифровывается как "мебельные гарнитуры и комплекты". Если продавец все-таки должен вернуть деньги за купленный матрас, подскажите, как его обязать сделать это? Заранее спасибо
    Katiashka

  2. #2
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    А каковы основания для возврата матраса?
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  3. #3
    Основания возврата следующие - выбирали матрас по образцу, представленному в магазине, подошло все - и жесткость и т.д. и т.п., только привезли матрас другой жесткости и в нем даже вентиляционные прорези не такие, как на образце в магазине... и плюс ко всему он за эти три дня, которые провел дома "усох" почти на пять сантиметров. По поводу жесткости менеджер ответил, что мы не специалисты и не можем определить, соответствуе жесткость или нет, тому, что предложили в магазине, а насчет "усыхания" ничего не сказали вообще...
    Katiashka

  4. #4
    Цитата Сообщение от Katiashka
    Добрый день, подскажите, пожалуйста, вправе ли продавец отказать в возврате денег за матрас, аргументируя этот отказ тем, что матрас является предметом мебели...
    Нет не вправе. Матрас это не комплект мебели. Даже мебель подлежит возврату, если не входит в комплект.
    Как называется матрас? Это важно, т.к. если он для профилактики, то будет входить в другой пункт перечня и вернуть такой матрас в течении 14 дней нельзя.
    в ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
    ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

    1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

    Но вы можете вернуть его как товар с недостатком (ст.18, п.1). Смерьте размер матраса и если есть разница то, заявляйте несоответствие размеров по договору.

  5. #5
    Он даже под "товары для профилактики" не попадает, поскольку по товарной накладной он не является ортопедическим (изначально покупался именно такой). подскажите пожалуйста, на какие статьи и положения ссылаться при общении с продавцом? Уж очень они хамят в ответ...
    Katiashka

  6. #6
    Определение недостатка в преамбуле, а также ст. 4 и 18 закона "О ЗПП".
    Свободный художник

  7. #7
    Цитата Сообщение от Katiashka
    Он даже под "товары для профилактики" не попадает, поскольку по товарной накладной он не является ортопедическим (изначально покупался именно такой). подскажите пожалуйста, на какие статьи и положения ссылаться при общении с продавцом? Уж очень они хамят в ответ...
    Если товар без недостатков и не был в употреблении и сохранены ярлыки, то вы имеете право на обмен и только при отсутствии нужного вам товара, продавец вернёт деньги (ст.25). Для обмена всего шесть причин и в претензии вы должны указывать, что просите обменять матрац который не подошёл вам по ....(причина), но в виду отсутствия необходимого мне матраса по подходящим параметрам в ассортименте магазина, прошу вернуть деньги.
    Если указывайте причину размер или габариты, например, высота матраса, то узнайте какой высоты нет матраса, именно, этого состава.
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

  8. #8
    Большое спасибо
    Katiashka

  9. #9

  10. #10
    Чем и занимаюсь последние три дня - я им факсы и вдогонку заказные письма, они мне в ответ звонят и вновь и вновь пытаются объяснить, что матрас не примут обратно, так как (какя уже писала выше) матрас - предмет мебели. Ситуация осложняется тем, что продавеу заявляет о невозможности принять матрас обратно без согласия фабрики-производителя, так что у нас теперь что-то вроде трехсторонних переговоров. И пока ни одного письменного ответа.
    Katiashka

  11. #11
    Цитата Сообщение от Katiashka
    Чем и занимаюсь последние три дня - я им факсы и вдогонку заказные письма, они мне в ответ звонят ...
    А под расписку продавец претензию не принимает? Главное грамотно написать претензию на обмен (и при отсутствии необходимого товара - возврат денег) в течение 14 дней, не считая дня покупки.
    В случае отказа в обмене вы можете предъявить к продавцу соответствующий иск в суде. Также написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор.

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    А под расписку продавец претензию не принимает?
    Квитанции заказных писем сгодятся как надлежащее уведомление. Хорошо, чтобы опись вложения тоже была, чтобы продавец не отпирался будто получил открытку к Новому году, а не претензию.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения