-
Посудомойку фирмы Электролюкс купил 26,04,08,гарантия год-соответственно закончилась. Всё это время эксплуатировалось без каких либо нарушений. Сегодня ночью по вине этой посудомоечной машины, в моей квартире произошёл пожар, общей площадью 2 кв.м ( о чём есть официально составленный акт МЧС, с подписями свидетелей) выгорела часть кухни и другие эл.бытовые приборы. Хотелось бы узнать , что мне делать дальше ? В официально представительстве Электролюкса с издёвкой сказали: привозите машинку : посмотрим... Гарантии уже нет, но мне какжется, что должен быть какой то установленный срок службы, в течении которого изделие должно функциониравать без риска для моего здоровья.
-
 Сообщение от Кирилл111
Хотелось бы узнать , что мне делать дальше ?Гарантии уже нет, но мне какжется, что должен быть какой то установленный срок службы, в течении которого изделие должно функциониравать без риска для моего здоровья.
Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу либо производителю. Образцы претензий вверху страницы. Рекомендую требовать расторжения договора и взыскания убытков. Претензия вручается лично с отметкой продавца/изготовителя о ее приеме (должность, ФИО, роспись, дата приема, очень желательно штамп организации) на вашем экземпляре, либо отправляется почтовым отправлением (лучше всего, с объявленной ценностью, описью вложения и заказным уведомлением о вручении).
Срок службы изделия поищите в документации на изделие. Если в ней данных о таком сроке не найдете, поищите на сайте производителя, если и там нет - у Вас есть право на предъявление претензии в течение двух лет с даты приобретения.
Помните, что по истечении гарантии на Вас лежит обязанность доказывания того, что недостаток товара возник до его передачи Вам продавцом (например, производственный брак)!
-
elyjack,
Срок службы изделия поищите в документации на изделие. Если в ней данных о таком сроке не найдете, поищите на сайте производителя, если и там нет - у Вас есть право на предъявление претензии в течение двух лет с даты приобретения.
не 2-х, а 10 лет...
Кирилл111, ваша статья:
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
[color:612b833165=red]2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы[/color:612b833165] или срока годности товара (работы).
[color:612b833165=red]Если[/color:612b833165] в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) [color:612b833165=red]не установил[/color:612b833165] на товар (работу) [color:612b833165=red]срок службы[/color:612b833165], он обязан обеспечить безопасность товара (работы)[color:612b833165=red] в течение десяти лет[/color:612b833165] со дня передачи товара (работы) потребителю.
-
 Сообщение от Кирилл111
Гарантии уже нет, но мне какжется, что должен быть какой то установленный срок службы, в течении которого изделие должно функциониравать без риска для моего здоровья.
Срок службы посмотрите в документах на товар. Но претензию при обнаружении недостатка товара вы можете предъявить и продавцу, только вам понадобится заключение эксперта, что в произошедшем вашей вины нет.
Статья 19 п.5 "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
Также можете потребовать "полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества" (ст. 18. п.1)
-
Спасибо за поправку, sheden Виноват
10-летний срок установлен п.2 ст.7 ЗоЗПП.
Попробую подытожить. Общая картина такова. Потребитель по ДРКП вправе обратиться:
1) к изготовителю (уполномоченным организации или предпринимателю, импортеру) - в течении всего срока службы, а если тот не установлен, в пределах 10 лет;
2) к продавцу - в пределах гарантийного срока или в пределах двух лет, если гарантийный срок на товар составляет менее двух лет или не установлен.
-
 Сообщение от Росинка
вам понадобится заключение эксперта, что в произошедшем вашей вины нет.
Кроме этого, понадобится еще доказательство того,
 Сообщение от Росинка
что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента
.
Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...
-
И ещё нужно доказательство того, что пожар произошёл именно из-за недостатка в посудомойке!
-
 Сообщение от glasniy
И ещё нужно доказательство того, что пожар произошёл именно из-за недостатка в посудомойке!
по вине этой посудомоечной машины, в моей квартире произошёл пожар, общей площадью 2 кв.м ( о чём есть официально составленный акт МЧС, с подписями свидетелей)
-
 Сообщение от elyjack
 Сообщение от glasniy
И ещё нужно доказательство того, что пожар произошёл именно из-за недостатка в посудомойке!
по вине этой посудомоечной машины, в моей квартире произошёл пожар, общей площадью 2 кв.м ( о чём есть официально составленный акт МЧС, с подписями свидетелей)
Есть акт о пожаре, а указанно ли там, что причиной стала именно НЕИСПРАВНОСТЬ посудомоечной машины, а не её неправильная эксплуатация или подключение, например?
-
Всем спасибо за ответы. В акте сказано: пожар произошёл в верхнем правом углу дверцы посудомойки во время работы. По поводу эксплуатации/подключения ничего не написано, что впрочем логично-инспектор МЧС не может быть экспертом по эксплуатации посудомоек.
Мне так же не понятно по поводу моего обращения к продавцу: возможно замену или возврата денег ещё от них можно, как то добиться, но это только малая часть от пострадавшего имущества: сгорело несколько эл.бытовых приборов, во всей квартире стены и потолки покрыты слоем сажи, прогорело окно.... т.е. сумма ущерба в разы превышает стоимость самой машинки. Вряд ли даже раскрученный интернет магазин будет это всё оплачивать, хотя конечно у меня есть договор купли/продажи и чек.
-
 Сообщение от Кирилл111
Вряд ли даже раскрученный интернет магазин будет это всё оплачивать, хотя конечно у меня есть договор купли/продажи и чек.
Все свои убытки вы можете возместить в судебном порядке, если сможете доказать, что они возникли именно из-за недостатка в посудомойке.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|