+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Сообщений
    9
    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, в моей ситуации.
    30.11.2009 в магазине Экко, Гулливер, Санкт-Петербург, были приобретены женские зимние ботинки.
    Вчера обнаружила на языке ботинка, в центре, отверстие диаметром 15мм, ни каких швов в этом месте нет, т.е. кожа попросту расползлась.
    Позвонила в магазин, мне предложили отвезти их на независимую экспертизу на Фонтанку, т.к. гарантийный срок у них 30 дней.
    Вопрос: Возможно ли попытаться решить вопрос с магазином, тк дефект наверняка не был получен при носке?
    Не очень хочется ездить по экспертизам, тк зимняя пара обуви у меня одна, магазин находится в моем районе, те придется ехать в осенней обуви.
    "Отягчающие обстоятельства" - чек не сохранила, но оплата была произведена по банковской карте, те легко установить, что покупка была совершена именно в этом магазине.

  2. #2
    За пределами гарантийного срока доказывать. что недостаток носит производственный характер должен потребитель. Дырка на языке могла образоваться и в результате механического воздействия (излишне сильно потянули), а не только из-за гнилой кожи.
    Отсутствие чека не может быть причиной отказа в удовлетворении законного требования. В вашем случае доказать. что товар куплен в данном магазине, при оплате товара банковской картой не сложно.
    Свободный художник

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Сообщений
    9
    Спасибо за ответ. Действительно, ботинки на шнурках, но как же надо перетянуть, что бы в результате трения дырка сквозная образовалась, и что ж за качество кожи такое? Я о такой возможности даже не задумывалась, значит меня в магазине должны были предупредить, что нельзя туго затягивать, от трения шнурка о язык, язык может продырявиться, я после таких слов покупать их не стала. Опять же ботинка у меня два, и не было цели затянуть на одном шнурок до онемения ноги, а на втором и следов никаких нет.
    Что-то я задумалась, при таком раскладе, даже обратившись в экспертизу, можно получить ответ, что не с тем усилием шнурок затягиваете?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Lep
    Что-то я задумалась, при таком раскладе, даже обратившись в экспертизу, можно получить ответ, что не с тем усилием шнурок затягиваете?
    Эксперт может написать в заключении, что производственного брака данная обувь не имеет и этого будет достаточно для того, чтобы продавец мог не удовлетворять Ваше требование.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Сообщений
    9
    Начитавшись форума, позвонила директору магазина, и спросила в какое время я могу к ней подъехать, что бы вручить ей претензию. Сказала, что пройду независимую экспертизу, но потом уже буду решать вопрос судебно и в иск много чего включу.
    Мне было предложено, в виде исключения, сдать обувь в магазин для проведения экспертизы магазином.
    Вопрос 1Может ли экспертиза магазина быть "зависимой"?
    2 Могут мне вменить в вину туго затянутый шнурок и тем самым свалить на меня?
    3 Каким заявлением (обращением, претензией) можно подстраховаться отдавая им обувь, из общения с различными организациями давно уяснила, что "слово к делу не пришьешь"? И стоит ли ее (обувь) отдавать на экспертизу в магазин?

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Сообщений
    9
    Эксперт может написать в заключении, что производственного брака данная обувь не имеет
    Вот этого и хотелось бы избежать. Как мне понять имеет или не имеет?
    В моем понимании (я дилетант, естественно), ботинки за 7000руб не должны протираться (расползаться) до дыр, после того как были в эксплуатации 10-15 раз

  7. #7
    Lep,
    1. Что в Вашем понимании "зависимая" экспертиза?
    2. Им и не надо ни на кого сваливать вину - достаточно доказать, что производственного брака в обуви нет.
    3. Обувь лучше передавать по акту приема-передачи, где подробно указать состояние и внешний вид. А также изложить свое требование в форме письменной претензии.
    4. Если Вы не доверяете экспертизе, которую проводит продавец, то Вы можете изъявить желание на ней присутствовать или провести самостоятельно.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Сообщений
    9
    1 Зависимая-результат, которой предрешен.
    2 Как это определяется? Как мне определится есть ли в этом моя вина? Просто я задумалась, могла ли дыра появиться от того, что не так затянуты шнурки(на одном ботинке). До этого была похожая модель другой фирмы, все видать по правилам завязывала, проносила пять лет и выкинула абсолютно целыми, просто морально устарели.
    3Спасибо, так и сделаю
    4Спасибо, обязательно буду присутствовать. (В этом случае обувь не надо оставлять в магазине? Принести самой?)

    [/quote:d139ce5ae4]

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Сообщений
    9
    Прочитала в соседней ветке, как составляется претензия, составила.
    Проверьте, пожалуйста:

    Претензия.
    30 ноября 2009 г. я приобрела в Вашем магазине г. Санкт-Петербург, Торфяная дорога, 7, ТРК Гулливер , зимние ботинки коричневого цвета артикул 42123. На обувь был установлен гарантийный срок продолжительностью 30 дней.
    После 45 дней со дня покупки в обуви обнаружен недостаток: на языке левого ботинка сквозное отверстие диаметром 15 мм, вследствие чего я не могу в дальнейшем использовать ее по назначению.
    Прошу провести проверку качества ботинок, поскольку, по моему мнению, недостаток в товаре - не эксплуатационный, а производственный, прошу обменять на аналогичный товар без брака, в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП.
    Если в десятидневный срок (ст.22ЗоЗПП), включая проверку качества, которую я прошу Вас провести, мне не будет произведен обмен, то буду вынуждена подать исковое заявление в суд, где предъявлю к возмещению:
    затраты на переписку
    пени согласно п.1 ст 23 ЗПП
    транспортные издержки
    моральный вред
    затраты на экспертизу, проведенную мной в случае Вашего отказа провести проверку качества
    сумму, уплаченную за товар
    оплату услуг представителя в суде (юридические услуги)
    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

    Копию чека приложить не могу, тк выкинула, как указать, что товар оплачивался по банковской карте?
    Тк карта мультивалютная, точную сумму в рублях тоже указать не могу, что с этим делать?

  10. #10
    Lep, неособо...
    Во-первых - не просите провести проверку качества. Это обязанность продавца в силу закона. Предъявляйте требование, согласно ст.18 - возврат, замена, ремонт. Срок удовлетворения требования о замене - от 7 дней до месяца. Поэтому указанные 10 дней неправомерны. Ваши угрозы иском - излишни. Поскольку По закону именно Вы должны предоставить доказательства наличия недостатка за который отвечает продавец, а тут он и так идет Вам навстречу.

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Сообщений
    9
    Это обязанность продавца в силу закона
    Потому и прошу, что срок прошел. Хорошо буду просить деньги.
    Ваши угрозы иском - излишни.
    Предложите лучше.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Lep
    Предложите лучше.
    Почитайте раздел Самозащита и образцы претензий.

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Сообщений
    9
    Прочитала, второй вариант:
    30 ноября 2009 г. я приобрела в Вашем магазине г. Санкт-Петербург, Торфяная дорога, 7, ТРК Гулливер , зимние ботинки коричневого цвета артикул 42123. На обувь был установлен гарантийный срок продолжительностью 30 дней.
    После 45 дней со дня покупки в обуви обнаружен недостаток: на языке левого ботинка сквозное отверстие диаметром 15 мм, вследствие чего я не могу в дальнейшем использовать ее по назначению.
    Прошу провести проверку качества ботинок, поскольку, по моему мнению, недостаток в товаре - не эксплуатационный, а производственный.
    В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой банковский счет № …в …… … БИК,кор./счет № …
    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

    Блинда Мейс, спасибо вам за ответы, но не могли бы вы ответить на ВСЕ вопросы, если конечно, знаете ответы, а то как то через раз получается.
    Копию чека приложить не могу, тк выкинула, как указать, что товар оплачивался по банковской карте?
    Тк карта мультивалютная, точную сумму в рублях тоже указать не могу, что с этим делать?
    Как это определяется? Как мне определится есть ли в этом моя вина?

  14. #14
    Если нет чека, то, соответственно и копию Вы приложить не можете. Поэтому в претензии указываете, что покупка совершалась по банковской карте и как подтверждение совершения факта покупки при необходимости можете приложить минивыписку с транзакцией.
    Как это определяется - ответит Вам эксперт. Еще раз повторюсь про Вашу вину. Это в течении гарантийного срока продавец должен доказать наличие Вашей вины или удовлетворить Ваше требование. А по истечении гарантийного срока уже Вам надо доказывать, что недостаток возник в товаре по причинам, которые имели место быть еще до передачи Вам товара. То есть в течении гарантийного срока презумпция невиновности у потребителя, вне гарантийного срока - у продавца.

  15. #15
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Сообщений
    9
    Спасибо

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения