-
Здравствуйте.
Жена купила у ИП за приличные деньги два кошелька. Подумала при покупке, что кожа. Чек потеряла. Принесла, я увидел, что заменитель. В этот же день отнес обратно, кошельки приняли; и на моем экз. заявления продавец подписалась под тем, что факт покупки кошельков в этот день подтверждает и они надлеж. качества. В заявлении я указал о причине: ошибочно приняты за кожаные изделия.
10 дней. Прихожу.В ответ - письмо, где ни "да", ни "нет" не сказано +ссылка на ст. 18. (но там про ненадлеж.):просят экспертизу для доказательства кож/зам. Кроме того, в ответе нет адреса ИП, телефона и даже ДАТЫ!!!
Я им пишу второе заявление:
-указал на то, что нужна дата, телефон в оформлении;
-указал на то, что не та статья у них использована;
-указал на то, что сроки удовлетворения требований потребителя прошли, а четкого ответа так и нет (даже про обмен на другой товар молчат) - ст 22.
-указал на то, что ЗоЗПП не дает права продавцу принуждать покупателя к проведению экспертизы.
А от них второе письмо, снова без даты: докажите теперь, что товар был приобретен именно у нас - дайте свид. показания 2 человек о покупке + ссылка опять на ст. 18 - почему-то.
Никаких скандалов не было, только переписка.
Посоветуйте, как поступить, если кошельки мне не подошли по материалу (из которого изготовлены), а заменить их на эту же сумму получается нечем - лучше деньги.
Мне кажется, этот предприниматель тупой как валенок и принципиальный (потому что тупой опять же).
-
yury_vladimirovich, Вы указали в претензии причину, которая не основана на законе. Там нет такой причины, как ошибка в выборе. Вы имеете право произвести обмен данного товара на основании того, что он не подошел по цвету, размеру, фасону, комплектации. И только при отсутствии подходящего аналогичного товара у продавца появляется обязанность возврата Вам уплаченной суммы.
Соответственно - поскольку Ваше требование неправомерно, то у "тупого как валенок и принципиального по причине своей тупости" предпринимателя нет перед Вами никаких обязательств.
-
Спасибо, хорошо.
Но что вы скажете об оформлении тех документов-ответов, которые ИП шлёт - это разве законно?
-
yury_vladimirovich, ну ответы он Вам в принципе и не обязан слать. Он обязан либо удовлетворить требование, либо не удовлетворить. В случае если требование правомерное и Вам отказано в его удовлетворении - Вы можете отстоять свои права в судебном порядке и потребовать компенсации морального ущерба и процентов за использование чужих денежных средств. Если же Ваше требование неправомерно - то у продавца нет обязательств ни отвечать Вам ни удовлетворять его.
-
Блинда Мейс, да, в итоге с вами соглашаюсь.
Возникает вопрос: м.б. мне их уговорить на эту же сумму набрать др. товар, чтобы не мешать их бизнесу и остаться хоть с чем-то?
-
yury_vladimirovich, я думаю, что такой вариант полностью устроит и продавца и в итоге Вас.
Удачи Вам!
-
 Сообщение от yury_vladimirovich
и на моем экз. заявления продавец подписалась под тем, что факт покупки кошельков в этот день подтверждает и они надлеж. качества. В заявлении я указал о причине: ошибочно приняты за кожаные изделия.
10 дней. Прихожу.В ответ - письмо, где ни "да", ни "нет" не сказано
yury_vladimirovich, даже если прошли уже 14 дней после покупки, то у Вас есть расписка продавца с датой Вашего обращения и подтверждением факта покупки. Поэтому Вы можете написать продавцу, что ссылка в его ответе на ст. 18 является неправомерной и что требуете удовлетворения Вашего требования по ст. 25 Закона. Можете осуществить возврат уплаченной суммы, если из ассортимента товара Вам ничего не подходит. Только претензию напишите юридически грамотно: сначала обмен, потом возврат денег.
Образец http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
-
требуете удовлетворения Вашего требования по ст. 25 Закона.
нет в 25-й причины:
Подумала при покупке, что кожа.
или
ошибочно приняты за кожаные изделия.
так что требование неправомерно.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от McLeen
нет в 25-й причины:
Подумала при покупке, что кожа.
McLeen, прав. Поэтому в претензии укажите как и положено по Закону: товар не подошёл или габаритам, или расцветке, или размеру.
Мне всегда хотелось иметь зелёный кошелёк, но почему-то таких никогда у продавца не бывает.
-
yury_vladimirovich писал
Жена купила у ИП за приличные деньги два кошелька. Подумала при покупке, что кожа. Чек потеряла. Принесла, я увидел, что заменитель
А на ценнике был обозначен материал, из которого сделаны кошельки?
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
На момент покупки на ценниках была надпись: "Кошелек" и цена. Сейчас, конечно, все появилось.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|