+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Ленинградская область, г. Тихвин
    Сообщений
    4
    Здравствуйте.
    Жена купила у ИП за приличные деньги два кошелька. Подумала при покупке, что кожа. Чек потеряла. Принесла, я увидел, что заменитель. В этот же день отнес обратно, кошельки приняли; и на моем экз. заявления продавец подписалась под тем, что факт покупки кошельков в этот день подтверждает и они надлеж. качества. В заявлении я указал о причине: ошибочно приняты за кожаные изделия.
    10 дней. Прихожу.В ответ - письмо, где ни "да", ни "нет" не сказано +ссылка на ст. 18. (но там про ненадлеж.):просят экспертизу для доказательства кож/зам. Кроме того, в ответе нет адреса ИП, телефона и даже ДАТЫ!!!
    Я им пишу второе заявление:
    -указал на то, что нужна дата, телефон в оформлении;
    -указал на то, что не та статья у них использована;
    -указал на то, что сроки удовлетворения требований потребителя прошли, а четкого ответа так и нет (даже про обмен на другой товар молчат) - ст 22.
    -указал на то, что ЗоЗПП не дает права продавцу принуждать покупателя к проведению экспертизы.

    А от них второе письмо, снова без даты: докажите теперь, что товар был приобретен именно у нас - дайте свид. показания 2 человек о покупке + ссылка опять на ст. 18 - почему-то.

    Никаких скандалов не было, только переписка.
    Посоветуйте, как поступить, если кошельки мне не подошли по материалу (из которого изготовлены), а заменить их на эту же сумму получается нечем - лучше деньги.

    Мне кажется, этот предприниматель тупой как валенок и принципиальный (потому что тупой опять же).

  2. #2
    yury_vladimirovich, Вы указали в претензии причину, которая не основана на законе. Там нет такой причины, как ошибка в выборе. Вы имеете право произвести обмен данного товара на основании того, что он не подошел по цвету, размеру, фасону, комплектации. И только при отсутствии подходящего аналогичного товара у продавца появляется обязанность возврата Вам уплаченной суммы.
    Соответственно - поскольку Ваше требование неправомерно, то у "тупого как валенок и принципиального по причине своей тупости" предпринимателя нет перед Вами никаких обязательств.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Ленинградская область, г. Тихвин
    Сообщений
    4
    Спасибо, хорошо.
    Но что вы скажете об оформлении тех документов-ответов, которые ИП шлёт - это разве законно?

  4. #4
    yury_vladimirovich, ну ответы он Вам в принципе и не обязан слать. Он обязан либо удовлетворить требование, либо не удовлетворить. В случае если требование правомерное и Вам отказано в его удовлетворении - Вы можете отстоять свои права в судебном порядке и потребовать компенсации морального ущерба и процентов за использование чужих денежных средств. Если же Ваше требование неправомерно - то у продавца нет обязательств ни отвечать Вам ни удовлетворять его.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Ленинградская область, г. Тихвин
    Сообщений
    4
    Блинда Мейс, да, в итоге с вами соглашаюсь.
    Возникает вопрос: м.б. мне их уговорить на эту же сумму набрать др. товар, чтобы не мешать их бизнесу и остаться хоть с чем-то?

  6. #6
    yury_vladimirovich, я думаю, что такой вариант полностью устроит и продавца и в итоге Вас.
    Удачи Вам!

  7. #7
    Цитата Сообщение от yury_vladimirovich
    и на моем экз. заявления продавец подписалась под тем, что факт покупки кошельков в этот день подтверждает и они надлеж. качества. В заявлении я указал о причине: ошибочно приняты за кожаные изделия.
    10 дней. Прихожу.В ответ - письмо, где ни "да", ни "нет" не сказано
    yury_vladimirovich, даже если прошли уже 14 дней после покупки, то у Вас есть расписка продавца с датой Вашего обращения и подтверждением факта покупки. Поэтому Вы можете написать продавцу, что ссылка в его ответе на ст. 18 является неправомерной и что требуете удовлетворения Вашего требования по ст. 25 Закона. Можете осуществить возврат уплаченной суммы, если из ассортимента товара Вам ничего не подходит. Только претензию напишите юридически грамотно: сначала обмен, потом возврат денег.
    Образец http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    требуете удовлетворения Вашего требования по ст. 25 Закона.
    нет в 25-й причины:
    Подумала при покупке, что кожа.
    или
    ошибочно приняты за кожаные изделия.
    так что требование неправомерно.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  9. #9
    Цитата Сообщение от McLeen
    нет в 25-й причины:
    Подумала при покупке, что кожа.
    McLeen, прав. Поэтому в претензии укажите как и положено по Закону: товар не подошёл или габаритам, или расцветке, или размеру.
    Мне всегда хотелось иметь зелёный кошелёк, но почему-то таких никогда у продавца не бывает.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    yury_vladimirovich писал
    Жена купила у ИП за приличные деньги два кошелька. Подумала при покупке, что кожа. Чек потеряла. Принесла, я увидел, что заменитель
    А на ценнике был обозначен материал, из которого сделаны кошельки?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Ленинградская область, г. Тихвин
    Сообщений
    4
    На момент покупки на ценниках была надпись: "Кошелек" и цена. Сейчас, конечно, все появилось.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения