+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Здравствуйте.
    Сразу оговорюсь что выступаю со стороны продавца, а не покупателя товара.
    Периодически возникают ситуации, когда покупатели отказываются от товара и хотят сделать возврат денег. Мы в свою очередь удовлетворяем такие требования если товар надлежащего качества и сохранен товарный вид и упаковка товара. В случае неисправностей решаем вопрос либо заменой либо ремонтом товара.
    Но есть пара спорных ситуаций:
    1. Клиент захотел обменять товар на аналогичный но в другом цветовом решении. При выезде к клиенту для обмена обнаружилось что упаковка товара испорчена(порвана). Товар в такой упаковке не подлежит дальнейшей перепродаже как новый товар. Имеем ли мы право отказать в обмене товара?
    2. Клиент купил товар и в процессе использования обнаружил недостаток (детскую коляску ведет в сторону на длинных расстояниях). Мы предложили сделать заменну шасси по гарантии, но клиент требует возврата денег. Получается любой клиент может возвращать использованный товар, если обнаружил дефект на протяжении всего гарантийного срока. То есть спокойно пользоваться товаром, а потом через год заявить о дефекте и вернуть себе все деньги?
    3. Клиент купил детский шкафчик. И не сохранил упаковку. Требует возврата денег. Мы отказали. Т.к. без упаковки мы его даже транспортировать не можем, не то что продать в дальнейшем. Предложили найти нового покупателя на этот шкафчик, как на уцененный товар. Клиент отказывается и собирается идти в суд. По закону мы не обязаны забирать товар без упаковки, тем более насколько я понял этот товар попадает под категорию "бытовая мебель" которая не подлежит обмену или возврату.

    Интересуюсь в первую очередь ради того, чтобы найти оптимальные решения по таким типовым ситуациям как для себя так и для клиентов.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Имеем ли мы право отказать в обмене товара?
    да, имеете, если товар продается именно в упаковке. Но лучше все-таки каждый случай рассматривать "по совокупности".
    2. Да, если товар не в перечне, есть недостаток и его причина - заводской брак. проводите проверку качества, действуйте по результатам.
    3. Да, отказ правомерен, см. п.1. А вот про мебель - не совсем верно. Это не гарнитур и не комплект, как я понял.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    По п. 3 уточните, речь идет о детском шкафчике надлежащего качества или с выявленным недостатком?
    Свободный художник

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от mrGreen
    Но есть пара спорных ситуаций:
    1. Клиент захотел обменять товар на аналогичный но в другом цветовом решении. При выезде к клиенту для обмена обнаружилось что упаковка товара испорчена(порвана). Товар в такой упаковке не подлежит дальнейшей перепродаже как новый товар. Имеем ли мы право отказать в обмене товара?
    2. Клиент купил товар и в процессе использования обнаружил недостаток (детскую коляску ведет в сторону на длинных расстояниях). Мы предложили сделать заменну шасси по гарантии, но клиент требует возврата денег. Получается любой клиент может возвращать использованный товар, если обнаружил дефект на протяжении всего гарантийного срока. То есть спокойно пользоваться товаром, а потом через год заявить о дефекте и вернуть себе все деньги?
    3. Клиент купил детский шкафчик. И не сохранил упаковку. Требует возврата денег. Мы отказали. Т.к. без упаковки мы его даже транспортировать не можем, не то что продать в дальнейшем. Предложили найти нового покупателя на этот шкафчик, как на уцененный товар. Клиент отказывается и собирается идти в суд. По закону мы не обязаны забирать товар без упаковки, тем более насколько я понял этот товар попадает под категорию "бытовая мебель" которая не подлежит обмену или возврату.

    Интересуюсь в первую очередь ради того, чтобы найти оптимальные решения по таким типовым ситуациям как для себя так и для клиентов.
    1. Если упаковка "эксклюзивная" и входит в комплект поставки, то отказ правомерен, если обменивается товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
    2. Да, потребитель ВПРАВЕ обменять товар, не входящий в Перечень, принятый 575 Постановлением, в течении всего срока гарантии, если в товаре обнаружится недостаток. Ибо потребителю НЕ НУЖНЕ товар с недостатком. Он не сможет его использовать!
    3. Если товар обменивается, как товар надлежащего качества, то см. п.1. Если товар НЕнадлежащего качества, то требование упаковки НЕЗАКОННО!

  5. #5
    А если товар в полном порядке (включая коробку, документы), чек имеется, но коробка шла запаянной в заводскую упаковку (пластик), то можно ли отказать в обмене/возврате? На что ссылаться?

  6. #6
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Если надлежащего качества, то не выполнено условие сохранения товарного вида.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Краснодарский край
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    1. Если упаковка "эксклюзивная" и входит в комплект поставки, то отказ правомерен, если обменивается товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Если надлежащего качества, то не выполнено условие сохранения товарного вида.
    И думаете в суде разделят ваше мнение? Или речь идёт о досудебных разбирательствах?)))
    Покупатель не рискует судебными издержками, которые вероятнее будут больше стоимости упаковки. Не говорю о потраченном времени.
    Последний раз редактировалось САН; 07.03.2011 в 10:53.
    Худой мир лучше доброй ссоры

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения