+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Мытищи МО
    Сообщений
    5

    Кто отвечает за не качественную продукцию

    Как защитить себя от не качественной продукции?

    Мы купили в большом известном магазине паркетные доски (25 лет гарантия, 7 слоев лака стоит на этикетке), всего 19 упаковок. После укладки паркета в корридоре на второй день обнаружили, что паркет в некоторых местах показал брак (частично вздулся на заводских стыках). Проведя небольшую проверку собственными силами (имею ввиду не привлекая специалиста), обнаружили, что остальной паркет также показывает брак. Всего на тот момент было использовано 15 упаковок. Оставшиеся 4 мы, конечно, укладывать не стали. Обратились в магазин 7 марта, и до сих пор окончательного ответа не получили. Нам предложил магазин вернуть 50% стоимости паркета, а 50% по их словам должен вернуть их поставщик.
    Какие права мы имеем в этом случае? Кто должен ответить за бракованный паркет. Ведь мы оплатили не только сам материал, но и стоимость укладки, а теперь нам надо купить новый паркет, разобрать бракованный и уложить заново другой. Какую ответственность несет в данном случае магазин, если дело дойдет до суда.

    Огромное спасибо за ответ.
    Ирина

  2. #2
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053

    Re: Кто отвечает за не качественную продукцию

    Цитата Сообщение от bavarezzz
    Нам предложил магазин вернуть 50% стоимости паркета, а 50% по их словам должен вернуть их поставщик.
    "Обратились" - это устно?
    Пишите заявление (образец на сайте) на расторжение договора. Отдавайте под расписку. На все про все у продавца 10 дней. Никакой поставщик Вам ничего не должен. Получил магазин деньги - он должен и вернуть. А уж как/с кого они сами будут стребовать возмещение - их дело, которое Вас никак не касается.
    Насколько я знаю при регистрации Вам высылался некий ликбез - почитайте для начала - будет меньше вопросов

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Мытищи МО
    Сообщений
    5
    Я бы хотела прояснить вопрос о том, как регулирует закон такую ситуацию. То есть, установлено ли в законе, что ответственность (полную перед покупателем) несет продавец, а не поставщик, то есть у нас есть смысл подавать в суд (при наличии соответствующего заключения экспертизы), если продавец откажет нам в 100% компенсации расходов не только на материалы, но и работы!
    Ирина

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Мытищи МО
    Сообщений
    5
    Если есть ссылка на закон, буду очень признательна!!!
    Ирина

  5. #5
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ответственность несут оба, но отвечает только тот,кому редъявлена претензия от покупателя... В 18 статье об этом говориться..

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Мытищи МО
    Сообщений
    5
    Ситуация развивается ...
    Изготовитель провел эспертизу - приехал, сделал фотографии повреждений, и дал заключение о том, что паркет качественный, что потребитель сам виноват. Мы (потребитель) сделали эспертизу в лаборатории, получили данные. Но теперь выяснилось, что у нас есть данные экспертизы, но нет данных для сравнения. Так как паркетная доска польского производства, то соотвественно и ГОСТы на нее не действуют. Проблема в том, что эта доска (в соответствии с предоставленной информацией) покрыта 7 слоями лака. Наша экспертиза показала, что максимальная толщина покрытия на образцах 103 мкм (что по предположению эспертизы соответствует не более чем 3 слоям). И расстояние между отдельными ламелями колеблется от 0,1 до 0,25, что может также быть причиной проникновения влаги в паркет. Но информацию, о том какие должны быть показатели у этой доски нам никто представить не может. Кто знает, подлежит ли этот вид товара обязательной сертификации, и какие данные там должны быть? И кто нам должен представить такую информацию? Магазин предлагает нам оплатить стоимость паркета, но не стоимость работ по его монтажу и демонтажу. Мы пытаемся выяснить стоит ли нам дальше идти в суд, но из-за отсутствия информации не имеем возможности оценить правомерность наших предположений о качестве паркета.

    Заранее спасибо,
    Ирина

  7. #7
    если товар попал в РФ, значит он должен соответствовать какому-то ГОСТуили ТУ
    вот ГОСТ и ТУ на Щиты покрытий пола деревянные однослойные. Технические условия.
    http://volat.spb.ru/gost/info/16876/
    или же, сели это не то- поищите в этом же справочнике.

  8. #8
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    И кто нам должен представить такую информацию?
    Читаем ЗоЗПП
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);
    • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации;
    • цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);
    • гарантийный срок, если он установлен в соответствии с настоящим Законом;
    • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
    • срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
    • место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);
    • информацию о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;
    • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация о сертификации товаров (работ, услуг) представляется в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем).
    Иными словами информацию обо всех щелях, допусках и пр. должен предоставить магазин.
    Магазин предлагает нам оплатить стоимость паркета, но не стоимость работ по его монтажу и демонтажу.
    Я так и не понял, была ли письменная претензия, можете ли Вы все сказанное подтвердить документально? От этого Ваши шансы зависят гораздо больше, чем от наших советов и статей закона.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Мытищи МО
    Сообщений
    5
    Нами было написано официальное заявление на имя директора магазина, где мы указали на выявленные недостатки. А в требованиях написали только такую строчку: Просим принять меры к устранению выявленных недостатков.

    После консультации на форуме, составили официальную претензию, с полным изложением своих требований. Когда я привезла эту бумагу в магазин с просьбой принять и завизировать наши требования, мне разъяснили, что поставщик прислал заключение о качестве продукции и нашей вине. Поэтому, если я отдам претензию, то они вынуждену будут уже официально отказать нам в удовлетворении наших требований (причем всех, т.е. и ст-ть паркета, и ст-ть работ) на основании заключения поставщика. В противном случае они согласны нам выплатить ст-ть паркета как акт доброй воли, чтобы не терять нас как клиентов, так как их девиз - каждый клиент для них важен. Именно поэтому мы и решили провести собственную экспертизу, чтобы понять пудрят нам мозги доброй волей, или все-таки паркет и правда соотвествует требованиям, просто он изначально такое г...но.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Дело темное...
    Строитель я никакой, но, основываясь на личном опыте, скажу, что польские стройматериалы - полное барахло. Так что, раз спор о причине недостатка налицо, а магазин уже (хотя и формально) свою экспертизу провел, обращайтесь в суд.
    Предварительно претензию передать, конечно, будет не вредно. Но что-то я в доброй воле магазина в данном случае сомневаюсь...
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения