+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Расчет неустойки за недопоставленный товар

    Добрый день, уважаемые сограждане!
    Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать неустойку в следующей ситуации.
    Был заключен договор купли-продажи на комплект кухонной мебели. Сделана предоплата, сначала 50 % при заключении договора, остальные 50 % за неделю до срока доставки мебели. Т. е. вся сумма по договору была полностью уплачена до поставки мебели. В итоге привезли не весь комплект мебели, а процентов 80-85 от гарнитура. Остальные недостающие элементы привезли только через 2,5 месяца после истечения срока договора. Собираюсь требовать выплаты неустойки. Вопрос: могу ли я считать неустойку из расчета 0,5 % от суммы всей предоплаты за весь комплект мебели за каждый день просрочки, так как формально договор в срок исполнен не был, или я могу претендовать только на сумму неустойки, рассчитанной исходя из стоимости непоставленных в срок элементов кухонного гарнитура (вытяжки, 4-х дверок, некоторых элементов цоколя)?
    Заранее благодарен за ответы!

  2. #2
    Цитата Сообщение от kirill75 Посмотреть сообщение
    могу ли я считать неустойку из расчета 0,5 % от суммы всей предоплаты за весь комплект мебели за каждый день просрочки, так как формально договор в срок исполнен не был, или я могу претендовать только на сумму неустойки, рассчитанной исходя из стоимости непоставленных в срок элементов кухонного гарнитура (вытяжки, 4-х дверок, некоторых элементов цоколя)?
    На Вашем месте я бы считала 0,5 % со всей суммы стоимости комплекта, т.к. по Закону РФ "О защите прав потребителей" имеет значение, купил ли потребитель отдельные предметы мебели или комплект. Это отражено в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ № 55 к ст. 25 этого закона.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  3. #3
    Светлана, спасибо за консультацию! Я тоже придерживаюсь мнения, что считать надо от всей суммы договора.

  4. #4
    Цитата Сообщение от kirill75 Посмотреть сообщение
    ...тоже придерживаюсь мнения, что считать надо от всей суммы договора.
    Удачи Вам!
    И ни в коем случае к претензии не прикладывайте оригиналы кассового и товарного чеков и др. Прикладывайте только копии.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    На Вашем месте я бы считала 0,5 % со всей суммы стоимости комплекта, т.к. по Закону РФ "О защите прав потребителей" имеет значение, купил ли потребитель отдельные предметы мебели или комплект.
    А в статье 23.1 ЗоЗПП сказано так:
    В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
    Таким образом, не важно комплект ли это, или отдельные предметы: неустойка рассчитывается, исходя из суммы полученной продавцом предоплаты, но не более суммы предоплаты.

  6. #6
    Да, всё верно, причем -
    Цитата Сообщение от kirill75 Посмотреть сообщение
    вся сумма по договору была полностью уплачена до поставки мебели.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  7. #7
    Здравствуйте, дабы не плодить новую тему, хотел бы задать свой вопрос здесь, т.к. случай похожий.
    6 декабря 2013 года, нами по ДКП был куплен кухонный гарнитур, 95% суммы было внесено сразу, оставшиеся 5% были выплачены производителю 20 февраля 2014.
    К договору прилагалась спецификация в которой указывался поэлементный состав всех частей кухни включая их стоимость и количество.
    Дата готовности была обозначена на 15 февраля, срок гарнитура поставки - 5 дней, кухня была привезена 24 февраля, монтировали 28 февраля. На момент установки отсутствовали несколько фасадов, что было объяснено производственным браком. Фасады привезли 10го апреля и в этот же день установили.
    25го апреля продавцу была вручена претензия, где мы просили выплатить неустойку от недостающих частей кухонного гарнитура На неё был получен ответ:
    письмо нов 5-14 001.jpg
    Правомерен ли такой расчёт неустойки? В спецификации указана стоимость общая менсол, а они там на метры что-то делят и высчитывают стоимость одной менсолы, которую не довезли.
    Могли ли мы требовать неустойку от всей стоимости кухонного гарнитура?

    Заранее спасибо за ответ.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения