+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Сапоги

  1. #1

    Сапоги

    купила на днях в "Обуви на Автозаводской" сапоги. Понравились, все нормально. Прихожу домой, надеваю сапоги и отправляюсь в гости. И только на улице замечаю, что один сапог абсолютно черный, а другой с серым оттенком. Разница, по крайней мере, для меня ощутима. Приезжаю на следующий день обратно вместе с сапогами, и мне говорят, что обратно их не возьмут, т.к. я их носила, а разница цвета из-за того, что один сапог стоял на витрине, а лругой лежал в коробке, а пара практически последняя.Поспорив с ними, стала заполнять претензию на экспертизу. Мне сказали, что экспертизу я проиграю.Итог получился, что я уехала домой с сапогами домой, надеясь закрасить второй сапог. А мне говорят, что все-таки надо было написать на экспертизу. Вот теперь думаю, стоит ли красить сапог или сразу на экспертизу отправлять. Посоветуйте!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    . Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Исходя из описанной Вами ситуации, налицо НЕДОСТАТОК, Не огворённый продавцом, то есть Вас о нём не предупреждали.

    НИКАКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, исходя из СУТИ недостатака - разноцветность (разнооттеночность) - Не НУЖНА, поскольку он очевиден !

    Пишите претензию, образцы на сайте.
    При сдаче претензии и сапогов в магазин потребуйте немедленного составления АКТА проверки качества товара, типа:
    "число ... в присутствии ФИО ... проведена проверка качества товара ... наименование ... установлено путём осмотра, что товар (сапоги) имеют различный оттенок (цвет), что не является допустимым для этого товара."

    Обязанность провести проверку качества в Вашем присутствии -
    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В принципе, продавец обязан провести экспертизу на основании того же пункта (далее):
    Ст. 18 п. 5
    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Если магазин будет настаивать на проведении "экспертизы", то поставьте вопрос:
    - в чём суть экспертизы, что необходимо проверить путём экспертизы ?
    Письменно укажите:
    "В случае проведения экспертизы требую поставить пред экспертом вопрос, вытекающий из п. 6 ст. 18 Закона ОЗПП:"
    6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    - то есть: "Нарушил ли потребитель правила использования или хранения товара?
    - Если нарушил, то что именно ?
    - Как это повлияло на ВОЗНИКНОВЕНИЕ данного недостатка ?"

    Возможно, увидев Вашу настойчивость, Вам деньги за сапоги вернут и без всякой "проверки качесва" и "экспертизы".

    Удачи !

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения