+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1

    Как поступать с продавцом.

    Добрый день. Ситуация следующая. Уже писал на этом форуме про купленный мной в декабре КПК фирмы Асер, после этого телефон находился в ремонте, после чего возникли новые неисправности.
    Написал притензию к продавцу - магазину Плеер.ру - о замене аппарата или возврате денег. В притензии написал, что экспертизу прошу проводить в моем присутствии. Было это 3 недели назад.
    Притензию у меня приняли, причем сам КПК даже не попросили, после чего сказали ждать ответа по почте в течение 7-ми дней. С тех пор, ничего не произошло. Письма нет (допускаю, что оно идет так долго по почте). Но они ведь могли его и не отпралять? Вопрос, что мне делать в данной ситуации и как они могут рассмотреть притензию без наличия у них самого неисправного аппарата? Я почти уверен, что мне пришлют отказ. И что делать, если магазин даже не захочет делать какие-либо экспертизы (судя по всему)?
    Последний раз редактировалось Dmitry29; 12.05.2010 в 18:12.

  2. #2
    А какой недостаток был при первом ремонте, и какой сейчас?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Dmitry29 Посмотреть сообщение
    Написал притензию к продавцу - магазину Плеер.ру - о замене аппарата или возврате денег
    Притензию у меня приняли
    Копию с распиской себе оставили? Вы указали впретензии два требования, а у них разные сроки удовлетворения: при замене товара 7 (или 20) дней, при возврате денег - 10 дней.
    Было это 3 недели назад
    Наведайтесь к продавцу за ответом сами.
    как они могут рассмотреть притензию без наличия у них самого неисправного аппарата?
    Проверка проводится продавцом по Закону при необходимости, читайте пункт 5 статьи 18.
    И что делать, если магазин даже не захочет делать какие-либо экспертизы (судя по всему)?
    Если продавец не захочет удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке, то подадите в суд исковое заявление (ст.17) .

  4. #4
    avggelen
    В первый раз заменили экран. Теперь постоянно обрывается сигнал GPS и почти не ловит Вай-Фай.
    Росинка
    Копию конечно себе оставил. Сроки тоже все указал.
    Наведаться, видимо придется. А что если они откажутся выдать мне ответ? Просто скажут, не ничего не знаем, ждите по почте?! У них там все мутно, даже юр.адрес никто не говорит, клиентский отдел состоит из каких-то коморок, которые работают 4 часа в день. пн-пт.
    А вообще, как с судом происходят дела? Много ли времени отнимает процесс, долго ли может длится? Меня вот эти вопросы в судебных разбирательствах больше всего пугают, т.к. никогда не судился и времени заниматься этим почти нет....
    А правомерно ли со стороны магазина отказать в замене, если при этом никаких экспертиз не проводилось? Или у них есть такое право?

  5. #5
    А разве КПК не ТСТ 575 перечня и требование о возврате денег или обмене можно предьявить,только при существенном недостатке?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Dmitry29 Посмотреть сообщение
    А что если они откажутся выдать мне ответ? Просто скажут, не ничего не знаем, ждите по почте?!
    Пусть предъявят почтовое уведомление (от какого числа).
    У них там все мутно, даже юр.адрес никто не говорит, клиентский отдел состоит из каких-то коморок, которые работают 4 часа в день. пн-пт.
    Жалобу в Книгу жалоб и предложений и жалобу в Роспотребнадзор.
    Правила продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
    пункт 10. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
    Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
    Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
    Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.
    А вообще, как с судом происходят дела? Много ли времени отнимает процесс, долго ли может длится? Меня вот эти вопросы в судебных разбирательствах больше всего пугают, т.к. никогда не судился и времени заниматься этим почти нет....
    Опыт лишним не бывает. Иски в защиту прав потребителей госпошлиной не облагаются (ст. 17). При сумме иска до 50 т.р. дело рассматривается в мировом суде.
    А правомерно ли со стороны магазина отказать в замене, если при этом никаких экспертиз не проводилось? Или у них есть такое право?
    Dmitry29, уточните по какому коду ОКП сертифицирован Ваш КПК? Сведения о документе подтверждающем сертификацию должен сообщить продавец (п.2 ст.10), но лучше потребовать у него копию.

  7. #7
    Письмо все-таки пришло. Вчера принесли уведомление, но забрать на почте уже не успел. Сертификат соответствия можно посмотреть здесь: http://www.mvideo.ru/sertificates/se...ephone-055.pdf , код ОКП 40 1370. Сам КПК по сертификации относится в раздел "Персональные компьютеры", относиттся к ТСТ, но по закону, на сколько я понимаю, если товар находился в ремонте более 30 дней в течение каждого года использования в следствие неоднократного выявления его недостатков (а первый раз он пролежал там 40 дней, соответственно 2й ремонт уже будет удовлетворять этим параметрам по всем статьям), покупатель имеет право на обмен или возврат неисправного товара.

  8. #8
    Ремонта должно быть два (неоднократное устранение недостатков),а у вас один. Пока для вас только ремонт.

  9. #9
    Т.е. по Вашему, мне нужно еще 40 дней прождать, пока мне сделают второй ремонт и после этого получить на руки, возможно, исправный аппарат, который по совокупности пролежал 80 дней в ремонте, имел 3 неисправности и ждать следующей поломки для того чтобы обратиться за заменой?

  10. #10
    Не помойму, по закону. ст.18.1 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Dmitry29 Посмотреть сообщение
    Сертификат соответствия можно посмотреть здесь: http://www.mvideo.ru/sertificates/se...ephone-055.pdf , код ОКП 40 1370.
    Значит в отношении Вашего КПК только ремонт (п.1 ст. 18.), т.к. он входит в п.7 №575 Перечня.

    если товар находился в ремонте более 30 дней в течение каждого года использования в следствие неоднократного выявления его недостатков
    Неоднократного, т.е. не менее двух раз в аппарате должны устраняться недостатки.

    (а первый раз он пролежал там 40 дней, соответственно 2й ремонт уже будет удовлетворять этим параметрам по всем статьям)
    Что значит - "пролежал"? Какой документ в соответствии с п.3 ст. 20 Вы получили от СЦ об устранении недостатков?

  12. #12
    "Пролежал" - это я образно. Просто другого слова подыскать сложно для максимум часовой операции по ремонту. В первый раз выдали заключение о проведении ремонта - замене экрана по гарантии.
    Что означает фраза: "Значит в отношении Вашего КПК только ремонт"? Т.е. мой КПК можно только бесконечно чинить, а вернуть нельзя?

  13. #13
    Можно. Но только при обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    ст.18.1.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Dmitry29 Посмотреть сообщение
    Что означает фраза: "Значит в отношении Вашего КПК только ремонт"? Т.е. мой КПК можно только бесконечно чинить, а вернуть нельзя?
    Чтобы предъявить продавцу требование возврата уплаченной суммы Вам надо не менее двух ремонтов общей продолжительностью от 30 дней.
    Получается, что у Вас уже был один ремонт продолжительностью 40 дней.

  15. #15
    Для всех, кому будет интересен итог и полезен мой опыт. В полученном ответе продавеца (выше писал) просили предъявить телефон для проведения экспертизы. Сдал КПК им на экспертизу с просьбой замены.

    Вчера забрал новый аппарат. Всем спасибо.
    Последний раз редактировалось Dmitry29; 24.06.2010 в 18:01.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Dmitry29 Посмотреть сообщение
    Сдал КПК им на экспертизу с просьбой замены.
    Вчера забрал новый аппарат. Всем спасибо.
    Спасибо, что отписались. Но что показала экспертиза, наличие производственного недостатка?

  17. #17
    Дополнительную экспертизу проводить не захотели. Удовлетворились наличием дефектов.

  18. #18
    как не грустно, но снова здравствуйте. не везет мне с этим телефоном.
    в новом телефоне не работает функция gps. не видит спутники, уже целую неделю с ним маюсь, перепробовал все способы, толку никакого. похоже очередной бракованный телефон.
    подскажите, действует ли на замененный аппарат норма закона о двух неделях на возврат/замену в случае наличия недостатка? когда телефон заменили, новый чек мне не выбивали, т.е. остался старый от декабря 2009, выписали только новый гарантийник от новой даты.
    хочу уже просто потребовать возврат денег, т.к. больше нет никакого желания связываться с этой фирмой и этим аппаратом.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Dmitry29 Посмотреть сообщение
    действует ли на замененный аппарат норма закона о двух неделях на возврат/замену в случае наличия недостатка?
    Нет. Обмен в течение 14 дней по ст. 25 распространяется на товары надлежащего качества и за исключением товаров входящих в 55 Перечень, куда как раз и относится телефон.
    В отношении товаров ненадлежащего качества действуют нормы статьи 18 ЗоЗПП.

    хочу уже просто потребовать возврат денег, т.к. больше нет никакого желания связываться с этой фирмой и этим аппаратом.
    Требуйте. Смотрите в моей подписи ссылки, что делать, если "Куплен товар ненадлежащего качества" и "Как подать претензию".

  20. #20
    Не очень понимаю. К чему относится "Нет"? В статье 25 речь идет о товарах надлежащего качества, согласно этой статье, обменять или вернуть телефон я не могу. Согласен. Но как раз, согласно приведенной Вами статье 18 у меня есть 15 (даже не 14) дней на то, чтобы обменять или вернуть технически сложный товар в случае обнаружения в нем недостатка (т.е. НЕнадлежащего качества). Так вопрос в том, распространяются ли нормы 18 статьи (о сроке в 15 дней для возврата) на товар, который был выдан взамен другого неисправного?
    Последний раз редактировалось Dmitry29; 01.07.2010 в 16:05.

  21. #21
    Цитата Сообщение от Dmitry29 Посмотреть сообщение
    Согласен.
    Замечательно.))
    Но как раз, согласно приведенной Вами статье 18 у меня есть 15 (даже не 14) дней на то, чтобы обменять или вернуть технически сложный товар в случае обнаружения в нем недостатка (т.е. НЕнадлежащего качества).
    Условие статьи 18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков ) о 15 днях на возврат и замену товара, распространяется в отношении ТСТ входящих в 575 Перечень, к которому телефон не относится. Поэтому, при обнаружении недостатков, в отношении телефона Вы можете предъявить продавцу любое требование по ст. 18, в течение всего установленного гарантийного срока на товар.
    Пepeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв, в oтнoшeнии кoтopыx тpeбoвaния пoтpeбитeля об их зaмeнe пoдлeжaт удoвлeтвopeнию в cлучae oбнapужeния в тoвapax cущecтвeнныx нeдocтaткoв<*>

    Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575
    -------------------------------
    <*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
    2. Мотоциклы, мотороллеры
    3. Снегоходы
    4. Катера, яхты, лодочные моторы
    5. Холодильники и морозильники
    6. Стиральные машины автоматические
    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

  22. #22
    Теперь понятно в чем у нас недопонимание. На 1 странице я уже писал, что данный телефон (коомуникатор, вообще говоря) сертифицирован как персональный компьютер, поэтому относится к ТСТ.
    Росинка, у меня один единственный вопрос , могу ли я сейчас, пока не прошло 15 дней, пойти, сдать (замененный) аппарат и вернуть деньги? Или мне светит только очередной ремонт на 40 дней?
    Последний раз редактировалось Dmitry29; 01.07.2010 в 18:34.

  23. #23
    Цитата Сообщение от Dmitry29 Посмотреть сообщение
    данный телефон (коомуникатор, вообще говоря) сертифицирован как персональный компьютер, поэтому относится к ТСТ.
    В этом случае, да - относится к п. 7 Перечня 575.
    могу ли я сейчас, пока не прошло 15 дней, пойти, сдать (замененный) аппарат и вернуть деньги? Или мне светит только очередной ремонт на 40 дней?
    Если 15 дней ещё не прошло, то можете предъявить продавцу любое требование по ст. 18. Не забудьте оставить для себя копию с распиской (печать, подпись) продавца.

  24. #24
    Спасибо большое! Успокоили!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения