+ Ответить в теме
Страница 1 из 2
1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 39
  1. #1

    Возврат технически-сложного (фото) товара ненадлежащего качества

    Добрый день.
    Сегодня приобрел фотоаппарат fuji f70exr. В магазине все было хорошо, по пути домой тоже. Но уже дома появилась неисправность: картинка на дисплее стала в зелено-фиолетовых оттенках и размытая. То же самое и на фотографиях соответственно.

    Почитал про возврат товара, возврат денег или обмен. Но так и не понял возможно ли это, т.к. фотоаппарат это технически сложный товар и не подлежит возврату и обмену, а его можно только ремонтировать по гарантии. Но некоторые утверждают, что возможно.
    Так ли это?

  2. #2
    Цитата Сообщение от dozer Посмотреть сообщение
    Почитал про возврат товара, возврат денег или обмен. Но так и не понял возможно ли это, т.к. фотоаппарат это технически сложный товар и не подлежит возврату и обмену
    По статье 25, как товар надлежащего качества обмен не возможен по двум причинам:
    1) фотоаппарат входит в п.11 Перечня товаров не подлежащих обмену/возврату к ст. 25;
    2) в фотоаппарате имеется недостаток
    его можно только ремонтировать по гарантии.
    По статье 18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", Вы имеете право предъявить любое требование продавцу, т.к. фотоаппарат не входит в 575 Перечень товаров к ст. 18, для замены и возврата которых должны действовать определённые условия.
    В СЦ Вам обращаться не следует, все свои требования (вкл. устранение недостатка) Вы должны предъявлять продавцу. При предъявлении требования замены товара, срок удовлетворения требования от 7 дней до месяца (ст.21). При отказе от исполнения договора купли-продажи и требовании возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения - 10 дней (ст. 22).
    Читайте в моей подписи что делать, если куплен "товар ненадлежащего качества".

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    для замены и возврата которых должны действовать определённые условия.
    о каких условиях идет речь? если это "существенный недостаток", то что считать таковым?

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    фотоаппарат не входит в 575 Перечень товаров к ст. 18, для замены и возврата которых должны действовать определённые условия
    Росинка, значит, что для товаров из этого списка нужны еще какие-либо условия, кроме ненадлежащего качества?

  4. #4
    сдается мне, что эта "поломка" поломкой не является. не правильный баланс белого (признавайтесь- какие настройки крутили) + промах автофокуса. или фокус выставлен на ручной, если конечно есть эта функция в аппарате. как следствие фотки "плохие" не только на маленьком экране, но и вообще. т.е. что сфоткали- то и получили.

    з.ы. а если "размытость" появилась в домашних условиях без вспышки- то это длинная выдержка.
    ни один фотоаппарат, даже самый "мыльничный" не имеет кнопки "шедевр". для всех фотоаппаратов действительны "выдержка" и "диафрагма". для цифровых добавляем еще "wb (он же бб- баланс белого)" и "iso (исо)". пока не ознакомитесь, хотя бы поверхностно, с этими понятиями- будете зря грешить на технику.
    Последний раз редактировалось Алексей Дмитриевич; 22.05.2010 в 19:41.

  5. #5
    Смена режима ничего не меняет. Даже в авто все так и есть на дисплее: фиолетовое. Фото получаются страшно размытые.

    И еще важный момент: это произошло при включенном и нормально работающем фотоаппарате при наведении его на темное место. По экрану поплыли какие волны, словно он фот не мог понять, что делать. Как-будто процессор глюканул или матрица

  6. #6
    Если сегодня никуда "бежать" не собираетесь- то попробуйте сначала здесь http://fujiclub.ru/fuji/

  7. #7
    Цитата Сообщение от dozer Посмотреть сообщение
    о каких условиях идет речь? если это "существенный недостаток", то что считать таковым?
    Вот об этих:
    * обнаружение существенного недостатка товара;
    * нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    * невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    Перечень технически сложных товаров к ст. 18 содержит только 8 пунктов ( http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml) и фотоаппарат туда не входит, поэтому в Вашем случае наличие существенного недостатка не нужно.

    Для справки:
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

  8. #8
    Уверен, что это глюк аппарата.
    После нескольких включений-выключений аппарат на дисплее некоторое время показывал то, что надо, а затем тут же все накрывало фиолетовым и зеленым.

    p.s.
    Режим авто самый показательный в этом. Там кроме исо ничего не поменять
    Изменение ББ меняет лишь оттенки фиолетового.


    Росинка, спасибо.
    Завтра понесу в магазин менять на другую модель.

    p.s.
    Кстати. Этот магазин Pleer.ru. Нкто не сталкивался с ними по этим вопросам? Как они себя ведут в случае брака товара?
    Последний раз редактировалось dozer; 22.05.2010 в 20:04.

  9. #9
    Цитата Сообщение от dozer Посмотреть сообщение
    Завтра понесу в магазин менять на другую модель.
    Не менять, а предъявлять продавцу требование замены по ст. 18. Не забудьте оставить себе копию претензии с распиской продавца (печать, подпись).

  10. #10
    вот порылся в сети и нашел полезную информацию.
    оказывается 12 декабря 2007 года вышла новая редакция закона о защите прав потребителей, согласно которой покупатель имеет право вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену.

    т.е. в течение этих 15 дней можно не смотреть ни в какие списки и не думать над "существенностью недостатка"

  11. #11
    Цитата Сообщение от dozer Посмотреть сообщение
    т.е. в течение этих 15 дней можно не смотреть ни в какие списки и не думать над "существенностью недостатка"
    Именно так, если уж совсем думать не хочется. Прочтите, пожалуйста, полностью статью 18 ЗоЗПП
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589

  12. #12
    Если продавец пожелает проводить экспертизу и я захочу присутствовать на ней, то должен ли я оставлять им фотоаппарат или могу сам привезти в назначенное место (нет желания его оставлять, мало ли что ему "придумают")

    Когда меняешь бракованный товар на новый (такой же или другой марки и модели), то должны ли они по новой оформлять документы (чек, гарантия и т.д.)?

  13. #13
    Цитата Сообщение от dozer Посмотреть сообщение
    Если продавец пожелает проводить экспертизу и я захочу присутствовать на ней, то должен ли я оставлять им фотоаппарат или могу сам привезти в назначенное место (нет желания его оставлять, мало ли что ему "придумают")
    Если Вы не хотите передавать свою собственность в распоряжение продавца, то укажите в заявлении, что "в соответствии с п.5 ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей», в случае проведения проверки качества товара, а также в случае спора о причинах возникновения недостатка товара, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара и присутствовать при проведении экспертизы. В связи с чем, прошу заблаговременно сообщить мне время и место проведения проверки качества (экспертизы) товара. Товар для проведения проверки (экспертизы) будет предоставлен мной лично".

    Когда меняешь бракованный товар на новый (такой же или другой марки и модели), то должны ли они по новой оформлять документы (чек, гарантия и т.д.)?
    Да, Вам должны выдать товарный (кассовый) чек или иной документ, подтверждающий факт покупки (оплаты) товара у определенного продавца (ст. 493 ГК РФ).
    А также:
    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Именно так, если уж совсем думать не хочется.
    Автору простительно - он закон мало знает. А что же мы то сразу ему не объяснили такой вариант? Привыкли, что на форум в основном обращаются тогда, когда гарантия к концу подходит. А dozer молодец, что решил сразу узнать, как правильно поступить.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    А что же мы то сразу ему не объяснили такой вариант?
    Чтобы голову Автору не морочить. Так как 15 дней по статье 18 никакого отношения к фотоаппарату не имеют.

  16. #16
    сходил в магазин в их клиентский отдел. посмотрели фотоаппарат. сказали, что брак. но для возврата денег либо обмена на другую модель им надо экспертное заключение сервисного центра (они же вправе его провести?), чтобы убедиться, что я его не залил водой или не разбирал и т.д.
    фотоаппарат я им не отдал и отнес в сервисный центр сам. жду теперь заключения.

  17. #17

  18. #18
    Бумага называется "Квитанция №". Там информация о том, что получено такое-то изделие (фотоаппарат, серийный номер) "для проведения диагностики с целью определения причины неисправности". Указано, что он без внешних повреждений, указана заявленная мною неисправность.
    Моя подпись, подпись представителя центра, печать.
    Даты: оформление 26.05.10, "дата получения (планируемая) 16.06.2010". Т.е. они себе срок отвели в 3 недели на это дело.

  19. #19
    Цитата Сообщение от dozer Посмотреть сообщение
    Даты: оформление 26.05.10, "дата получения (планируемая) 16.06.2010". Т.е. они себе срок отвели в 3 недели на это дело.
    Это сервисный центр продавца? Продавец не будет высказывать недоверии заключению СЦ?
    Три недели на диагностику, конечно, жалко. К тому же на этот срок не будет продлеваться гарантия. Но это всё же лучше, чем доверить свой аппарат продавцу.

  20. #20
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Три недели на диагностику, конечно, жалко
    А денег за такую экспертизу не жалко? Вернуть их едва ли удастся.

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Действительно, сдавать надо было с письменной санкции продавца, чтобы потом спокойно возместить расходы на экспертизу. А в данном случае возможен в этом отказ, т.к. продавец может заявить, что и так был готов удовлетворить Ваши требования.
    И еще скажите, нет ли в приемной бумаге хитрющих слов "ремонт", "устранение недостатков"?

  22. #22
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    А денег за такую экспертизу не жалко? Вернуть их едва ли удастся.
    Это выбор потребителя. Иногда лучше самому провести экспертизу, чем получить назад от продавца испорченный (например, залитый) аппарат с заключением о недостатке по вине покупателя. В этом случае покупатель теряет всю стоимость товара.

  23. #23

  24. #24
    Это сервисный центр производителя фотоаппарата. Адрес взят с сайта Fuji. Т.к. фотоаппарат на гарантии, то диагностика бесплатна. Это они и сами подтвердили.

  25. #25

  26. #26

  27. #27
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Повезло. Могли бы и послать.
    на каком основании?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  28. #28
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    на каком основании?
    По Закону потребитель имеет право на безвозмездное устранение недостатков товара в течение гарантийного срока. А такая услуга как диагностика, если проводится по желанию заказчика отдельно, без осуществления ремонта - никак не относится к безвозмездному устранению недостатков и поэтому будет являться платной услугой.

  29. #29
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    А такая услуга как диагностика, если проводится по желанию заказчика отдельно, без осуществления ремонта - никак не относится к безвозмездному устранению недостатков и поэтому будет являться платной услугой.
    но в данном случае это было не желание заказчика, а требование продавца
    посмотрели фотоаппарат. сказали что... для возврата денег либо обмена на другую модель им надо экспертное заключение сервисного центра
    И в данном случае неважно, как это называается - диагностика или проверка качества. В любом случае основная цель - это выявление причины возникновения недостатка.
    Хотя проведение этой диагностики (проверки качества) является обязанностью продавца.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  30. #30
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    но в данном случае это было не желание заказчика, а требование продавца
    Тогда и товар должен был быть передан в АСЦ именно продавцом и от имени продавца.
    Хотя проведение этой диагностики (проверки качества) является обязанностью продавца
    Именно поэтому.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения