+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    проведение экспертизы за свой счет

    Я купил сотовый телефон Sony Ericsson j300i. На 2-ой день «поплыл» дисплей. Я уверен, что с моей стороны никакого механического воздействия не было. Написал продавцу претензию по поводу товара ненадлежащего качества и потребовал, что если Вы считаете необходимым провести проверку качества, то только при моем участии. Они мне в ответ, что я отказываюсь сдать товар на проверку качества и вопрос будет решен только после сдачи товара. Могу ли я ссылаясь на ст. 397 ГК провести проверку качества (экспртизу) за свой счет и потребовать с них возмещение расходов?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Прошерстите" форум насчёт Вашей ситуации - она описана в десятке тем.

    "Проверка качества" - это демонстрация того, МОЖЕТ ИЛИ НЕТ телефон выполнять те функции, которые описаны в "Инструкции по эксплуатации".
    Это делается тут же и занимает пять минут.
    При этом необходмио соcтавить акт типа :
    "Число ... в присутствии ...ФИО ... должность ... проведена проверка качества товара - телефон марки ... установлено: ... не включается ... самопроизвольно выключается ... динамик хрипит ... не ловит сеть ... изображение не дисплее отсутствует ... ЧТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
    Признаков нарушения потребителем условий эксплуатации Не ОБНАРУЖЕНО.
    ВЫВОД: Качество товара не удовлетворяет требованиям ст. 4 Закона ОЗПП:
    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется."
    В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона ОЗПП настоящий акт является доказательством того, что:
    "6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

    То есть экспертиза - это второй этап, при условии, если возник СПОР О ПРИЧИНАХ возникновения недостатка.

  3. #3

    проведение экспертизы за свой счет

    Цитата Сообщение от Yurij
    "Прошерстите" форум насчёт Вашей ситуации - она описана в десятке тем.

    "Проверка качества" - это демонстрация того, МОЖЕТ ИЛИ НЕТ телефон выполнять те функции, которые описаны в "Инструкции по эксплуатации".
    Это делается тут же и занимает пять минут.
    При этом необходмио соcтавить акт типа :
    "Число ... в присутствии ...ФИО ... должность ... проведена проверка качества товара - телефон марки ... установлено: ... не включается ... самопроизвольно выключается ... динамик хрипит ... не ловит сеть ... изображение не дисплее отсутствует ... ЧТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
    Признаков нарушения потребителем условий эксплуатации Не ОБНАРУЖЕНО.
    ВЫВОД: Качество товара не удовлетворяет требованиям ст. 4 Закона ОЗПП:
    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется."
    В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона ОЗПП настоящий акт является доказательством того, что:
    "6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

    То есть экспертиза - это второй этап, при условии, если возник СПОР О ПРИЧИНАХ возникновения недостатка.
    Вся беда у меня в том, что продавец на мое письмо, что я предлагаю Вам определить время и место проведения проверки качества упорно молчит, а в устной беседе говорит мне, что я отказываюсь сдать товар и говорит, что проверку качества будет проводить АСЦ, которого в нашем городе нет. Т.е. как я понимаю отказывает мне в моем участии в проверке.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    То есть в данном случае "молчание - знак отказа".
    Наверное, пора готовить иск в суд.

  5. #5

    проведение экспертизы за свой счет

    Подскажите, пожалуйста, иск в суд на расторжение договора купли-продажи или на то, чтобы обязать продавца провести экспертизу.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    На расторжение... Т.к. в законе нет отдельного требования проверки качества.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения