+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    некачественная одежда

    Здравствуйте, у меня возник конфликт с магазином шведской одежды Vera Moda. 5 марта я купила там кофту, в черно-белую полоску с тканевыми аппликациями, надев ее дважды, я приступила к стирке, соблюдала температурный режим, указанный на ярлычке, использовала порошок для деликатных тканей, даже стирку производила в ручную, но, к моему изумлению, она полиняла. В нынешнем состоянии носить ее невозможно. Обратившись в магазин, я наткнулась не только на хамство, но и на категорический отказ вернуть мне деньги. Свой ответ мне пояснили так: вещь была приобретена 1 месяц и 1 неделю назад, в соответствии с найденным им чеком (эту первичную информацию они обязаны хранить для налоговых органов), а возврат или замену магазин осуществляет только в течение месяца с момента покупки.
    Вопрос: правомерны ли действия магазина в данной ситуации? Существует ли в действительности месячное ограничение на замену бракованного товара (одежды)? Что мне теперь делать?
    с уважением, Наташа

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    (! прочитайте на сайте, статья длинная !)
    - это касается условий носки и стирки и т.п.

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Определитесь со своим желинием (одним из возможных).
    Пишите претензию, образцы на сайте.

  3. #3
    Большое спасибо за ответ! Но всё оказалось не так просто, как изложено в ЗоЗПП. Сегодня я всё-таки дозвонилась до общества защиты прав потребителей, они меня долго отговаривали от тягостной затеи отстаивания своих прав, но я узнала, в конце концов, что от меня требуется, чтобы вернуть свои деньги за некачественный товар. Итак, завтра я поеду в магазин, куплю такую же вещь, отвезу ее на контрольную стирку и, если эксперты поддтвердят мой "диагноз", можно смело будет требовать от магазина деньги за экспертизу и за 2 вещи.
    Так-то всё не просто.
    с уважением, Наташа

  4. #4
    Зачем Вам приобретать вторую вещь? Вам надо получить результаты экспертизы по приобретенному товару. Его и сдавайте на экспертизу. Потом - претензию продавцу с приложением копии заключения. И посмотрите п. 5 ст. 19 Закона - если гарантийный срок менее 2 лет, то потребитель вправе предъявить требования и по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, если докажет, что товар ненадлежащего качества.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения