-
некачественная одежда
Здравствуйте, у меня возник конфликт с магазином шведской одежды Vera Moda. 5 марта я купила там кофту, в черно-белую полоску с тканевыми аппликациями, надев ее дважды, я приступила к стирке, соблюдала температурный режим, указанный на ярлычке, использовала порошок для деликатных тканей, даже стирку производила в ручную, но, к моему изумлению, она полиняла. В нынешнем состоянии носить ее невозможно. Обратившись в магазин, я наткнулась не только на хамство, но и на категорический отказ вернуть мне деньги. Свой ответ мне пояснили так: вещь была приобретена 1 месяц и 1 неделю назад, в соответствии с найденным им чеком (эту первичную информацию они обязаны хранить для налоговых органов), а возврат или замену магазин осуществляет только в течение месяца с момента покупки.
Вопрос: правомерны ли действия магазина в данной ситуации? Существует ли в действительности месячное ограничение на замену бракованного товара (одежды)? Что мне теперь делать?
-
Senior Member
Ваши права, по Закону ОЗПП:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
(! прочитайте на сайте, статья длинная !)
- это касается условий носки и стирки и т.п.
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Определитесь со своим желинием (одним из возможных).
Пишите претензию, образцы на сайте.
-
Большое спасибо за ответ! Но всё оказалось не так просто, как изложено в ЗоЗПП. Сегодня я всё-таки дозвонилась до общества защиты прав потребителей, они меня долго отговаривали от тягостной затеи отстаивания своих прав, но я узнала, в конце концов, что от меня требуется, чтобы вернуть свои деньги за некачественный товар. Итак, завтра я поеду в магазин, куплю такую же вещь, отвезу ее на контрольную стирку и, если эксперты поддтвердят мой "диагноз", можно смело будет требовать от магазина деньги за экспертизу и за 2 вещи.
Так-то всё не просто.
-
Зачем Вам приобретать вторую вещь? Вам надо получить результаты экспертизы по приобретенному товару. Его и сдавайте на экспертизу. Потом - претензию продавцу с приложением копии заключения. И посмотрите п. 5 ст. 19 Закона - если гарантийный срок менее 2 лет, то потребитель вправе предъявить требования и по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, если докажет, что товар ненадлежащего качества.
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|