-
Ускорить гарантийный ремонт или поменять на новый товар
доброе время суток всем!
купили мы сплит-систему samsung. через 20 дней после покупки она перестала работать. позвонили в магазин. там нам сказали что гарантийный ремонт произведет сервисный центр samsung. позвонили туда. приехал спец, который нашел неисправность (сгорел двигатель внешнего блока), но чтобы починить ему надо заказать из москвы (головного центра) запчасть (двигатель). сколько на это уйдет времени спец отвечать отказался. звонили в сам цент. там тоже отказались назвать конкретный сроки. между тем сезон заканчивается. и что будет толку если они починят нам сплит-систему в конце сентября (в течение 45 дней)? смысла в этом будет мало, так как следующий раз использовать товар нужно будет только следующим летом, когда гарантийный срок будет подходить к концу.
вот возник вопрос. можно ли как то при сроке использования 20 дней добиться замены товара в магазине или более скорого ремонта в сервисном центре?
спасибо!
-
 Сообщение от IzumeRoot
приехал спец, который нашел неисправность (сгорел двигатель внешнего блока)
Вам мастер сказал, по какой причине сгорел двигатель? Вашей вины нет?
можно ли как то при сроке использования 20 дней добиться замены товара в магазине или более скорого ремонта в сервисном центре?
По закону Вы имеете право предъявить продавцу любое требование по ст. 18.
При предъявлении требования замены товара, срок его удовлетворения от 7 дней до месяца (ст.21). При отказе от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения - 10 дней (ст. 22). С необходимой проверкой качества товара продавец должен уложиться в сроки отведённые для удовлетворения соответствующего требования. За просрочку удовлетворения требования потребителя предусмотрена неустойка по ст. 23.
Предъявляйте продавцу претензию под расписку (в 2-х экз.), смотрите ссылку в моей подписи что делать, если "куплен товар ненадлежащего качества".
-
Moderator
Требование о ремонте предъявили, предъявляйте требование предоставить товар во временное безвозмездное пользование на время ремонта.
-
 Сообщение от AlexPilot
Требование о ремонте предъявили, предъявляйте требование предоставить товар во временное безвозмездное пользование на время ремонта.
Именно так. Пока что иное требование у Вас нет права предъявить!
-
 Сообщение от Росинка
Вам мастер сказал, по какой причине сгорел двигатель? Вашей вины нет?
По закону Вы имеете право предъявить продавцу любое требование по ст. 18.
Вины нашей нет. Разве по статье 18 могу требовать замены, если прошло более 15 дней с момента покупки?
Последний раз редактировалось IzumeRoot; 29.08.2010 в 22:27.
-
AlexPilot, glasniy, почему Вы решили, что Автор уже предъявил требование ремонта? Я поняла, что из сервиса приходил мастер и назвал причину поломки, но товар до сих пор находится у потребителя, а не в СЦ и письменного требования потребитель продавцу ещё никакого не предъявил.
IzumeRoot, где сейчас находится Ваша сплит-система?
Разве по статье 18 могу требовать замены, если прошло более 15 дней с момента покупки.
Конечно можете, Ваш товар не входит в 575 Перечень, который касается определённых условий в отношении ТСТ по ст. 18.
Последний раз редактировалось Росинка; 29.08.2010 в 22:26.
-
 Сообщение от AlexPilot
Требование о ремонте предъявили, предъявляйте требование предоставить товар во временное безвозмездное пользование на время ремонта.
Какие документы надо прикладывать к такому требованию?
-
Так мастера именно для ремонта вызвали....
-
 Сообщение от Росинка
IzumeRoot, где сейчас находится Ваша сплит-система?
Сплит-система находится у нас дома. Снимать ее со стены нет необходимости, так как замену двигателя можно произвести прямо на стене. Однако эксплуатировать ее невозможно. Она просто гоняет воздух туда-сюда без изменения темпиратуры.
-
IzumeRoot, предъявляйте продавцу письменно любое требование. При требовании замены товара, срок удовлетворения от 7 дней до месяца (ст.21). При отказе от исполнения договора купли-продажи и требовании возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения - 10 дней (ст. 22).
-
Moderator
 Сообщение от IzumeRoot
Какие документы надо прикладывать к такому требованию?
Никаких. Просто предъявляете такое требование, желательно письменно.
Это работает, если до того вы предъявили требование заменить товар или отремонтировать его (любое из двух).
почему Вы решили, что Автор уже предъявил требование ремонта?
Обычно мастера из АСЦ к потребам домой просто так не приходят, им за это не платят.
-
 Сообщение от Росинка
AlexPilot, glasniy, почему Вы решили, что Автор уже предъявил требование ремонта?
Я звонил в сервисный центр. Приезжал мастер. нашел что двигатель неисправен. сказал, что будет его менять, но двигатель надо заказывать из Москвы (головной организации) и что сроки доставки и ремонта он не знает
 Сообщение от Росинка
AlexPilot, glasniy, почему Вы решили, что Автор уже предъявил требование ремонта?
Конечно можете, Ваш товар не входит в 575 Перечень, который касается определённых условий в отношении ТСТ по ст. 18.
Значит тут http://souz-potrebiteley.ru/samozasc..._quality.shtml фразу
в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев
я не верно понял? Я понял так что если сломалось после 15 дней эксплуатации то поменять уже нельзя. Можно тольео если сломается более одного раза и нельзя будет пользоваться товаром при этом 30 дней и более.
-
 Сообщение от AlexPilot
Это работает, если до того вы предъявили требование заменить товар или отремонтировать его (любое из двух).
Требование о ремонте предъявляли. Правда по телефону а не письменно. И сервисному сцентру самсунг, а не магазину. Так как гарантия производителя. А это наверное в дальнейшем сыграет роль?
-
Moderator
Я понял так что если сломалось после 15 дней эксплуатации то поменять уже нельзя
Только те товары, что включены в перечень технически сложных товаров. Кондиционеров там нет.
-
 Сообщение от AlexPilot
Только те товары, что включены в перечень технически сложных товаров. Кондиционеров там нет.
А ! точно! Теперь вижу, спасибо! Это значит нам надо заявку на ремонт отозвать?
-
Да вот еще там написано про продавца.
обеспечив доставку за свой счет.
Однако для сплита еще важна установка, которая стоит тоже не мало. По закоун получается после замены я должен установку за свой счет производить?
-
 Сообщение от IzumeRoot
А ! точно! Теперь вижу, спасибо! Это значит нам надо заявку на ремонт отозвать?
Точно также - позвоните в сервис и скажите, что ремонтировать не будете, т.к. из-за отсутствия деталей СЦ не может устранить недостаток в минимальный срок. Но прежде предъявите письменное требование продавцу.
Однако для сплита еще важна установка, которая стоит тоже не мало. По закоун получается после замены я должен установку за свой счет производить?
Доставка осуществляется за счёт продавца только при требовании замены или ремонта, но не возврата товара.
За установку также требуйте возврата денег, как полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества (прикладывайте копии документов).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
....................
*отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Последний раз редактировалось Росинка; 29.08.2010 в 22:46.
-
Вау, супер!!! Спасибо всем! Оказывается законы есть. Надо только их знать!
-
 Сообщение от IzumeRoot
нам надо заявку на ремонт отозвать?
Ничего отзывать не надо, дабы не соглашаться де-факто с предъявленным до этого требованием ремонта! У продавца ж не будет доказательств предъявления требования ремонта ввиду отсутствия Вашей подписи в письменном виде.
Просто предъявите сейчас претензию с требованием, которое выбрали (замены или возврат денег). При этом учтите, что, как Вам уже говорили, при замене Вы вправе требовать предоставления в течение 3 дней подменного аппарата на время замены (если она продлится более 7 дней). Требование подмены включите в ту же самую претензию. При возврате денег права предоставления подмены у Вас нет.
-
Вобщем говорят, что если будем писать требование замены товара, то они пришлют эксперта, который покажет, что поломка была из-за скачков напряжения. Хотя в СЦ взялись ремонтировать и ничего не говорили ни про какие скачки. Фактически ставят перед выбором - или ремонт или вобще ничего.
-
 Сообщение от IzumeRoot
Вобщем говорят, что если будем писать требование замены товара, то они пришлют эксперта, который покажет, что поломка была из-за скачков напряжения.
Сами уверенны, что недостаток возник не по Вашей вине? Если готовы к борьбе с продавцом, то лучше сразу предъявить требование возврата уплаченной суммы, т.к. срок его исполнения 10 дней. Вы обязательно должны воспользоваться своим законным правом и принять участие в проверке качества и присутствовать при экспертизе. Если заключение эксперта (не понимаю, как можно провести экспертизу на дому) будет не в Вашу пользу можете оспорить его в суде.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Фактически ставят перед выбором - или ремонт или вобще ничего.
Решайте, что дешевле и быстрее. За какой срок Вам обещают устранить недостатки? Срок с СЦ обязательно согласуйте в квитанции письменно, он не может превышать 45 дней (п.1 ст.20).
-
У нас была цель либо ускорить ремонт либо поменять на новый. Просто нам раньше не говорили когда будет готово. А 45 дней нам не подходит, так как через 45 дней жара закончится и смысл в сплите пропадет.
Сейчас они обеспокоились, связались сами с СЦ и пообещали что все исправят в течение 2-3 дней. Пока ждем. думаю это быстрее чем мотаться по экспертам.
Одного я не понимаю как по двигателю вентилятора можно понять от чего он сгорел? Если напряжение было повышенное в сети, то от высоких токов изоляция двигателя поплывет. Если же напряжение было нормальным, но на заводе сделали двигатель с дефектом изорляции, то из-за замыкания в витках обмоток будет протекать сверхток и опять же изоляция поплывет. Тоесть понять от чего он сгорел на мой взгляд совершенно невозможно. Есть на форуме эксперты, которые просто могут дать ответ на такой вопрос?
-
Moderator
Смотря какой двигатель имеется в виду: внешнего блока, внутреннего?
-
-
Moderator
Протечка внешнего блока из-за атмосферных осадков, нарушение изоляции и межвитковое; из-за дефектной изоляции и сезонной конденсации влаги - опять же межвитковое; скачок напряжения питания; повышенное трение в подшипниках, перегрев и межвитковое... много причин.
Сплит гарантийный, поэтому неопровержимо доказывать вину потребителя должно обязанное лицо. Если все остальное исправно, это практически невозможно.
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|