+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    телевизор и его ремонт

    Добрый день!
    Очень прошу совета - как поступить.
    Купил телевизор. Через 4 недели он перестал показывать.
    Позвонил в Гарантийное обслуживание. Его забрали и оставили талон, что имеют право держать его у себя в течение 20 дней.
    Сегодня прошло 21.
    Ничего вразумительного, кроме "заказали деталь - ждите" сказать не могут. На мое указание на пункт "о 20 днях" говорят, что могут продлить его при заказе запчасти еще на 20.
    Так ли это? Что мне делать? Могу ли обратиться в магазин для замены на новый или другой?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Так понимаю, Вы согласились на ремонт. Тогда Вам должны были выдать квитанцию с указанным сроком ремонта. Если это так и на квитанции стоит срок в 20 дней, то с 21 дня начинают капать пени в размере 1% за каждый день просрочки.
    Если в квитанции вообще не указан срок, то телевизор должен быть починен незамедлительно, Т.е. в срок который объективно необходим для починки. Согласно коментариям к ЗоЗПП, этот "незамедлительный" срок не может превышать 20 дней. Дальше, опять пени.

  3. #3
    спасибо!
    а 1% - это сумма от стоимости TV?
    Как они должны ее выплачивать? В каком виде?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    с 21 дня начинают капать пени
    Это если вина СЦ есть. А если ее нет?
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Цитата Сообщение от Dao
    с 21 дня начинают капать пени
    Это если вина СЦ есть. А если ее нет?
    Что значит, нет вины? СЦ установил срок ремонта 20 дней, если не выполнил - виноват. Единственная отмаза для СЦ это Форс-мажора, а нарушение сроков поставки запчастей производителем, туда не входят.

  6. #6
    ну и как вы представляете себе выплату этих денег?
    Я что-то очень слабо...
    Сейчас говорят, что "заказали деталь, ждем".

  7. #7
    Цитата Сообщение от EugeneV
    ну и как вы представляете себе выплату этих денег?
    Я что-то очень слабо...
    Сейчас говорят, что "заказали деталь, ждем".
    Что вы подразумеваете под: "Позвонил в Гарантийное обслуживание", если звонили в Сервис центр, то с получением неустойки могут возникнуть проблемы, а вот забрать из ремонта товар и предъявить другие требования, предусмотренные ст.18 ЗоЗПП вы можете, для этого напишите претензию в СЦ с требованием вернуть товар по причине того, что в установленный срок товар не был отремонтирован, а потом претензию продавцу с новым требованием.

    P.S. а аналогичный товар на время ремонта вы требовали, если нет то можете потребовать.

    Статьи ЗоЗПП
    Образцы претензий и как их подавать смотрите на сайте

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Что значит, нет вины?
    Ну начать с того, что гарантийный ремонт не является услугой. Нет возмездности. Соответственно, под ЗОЗПП случай не попадает. Как договор между потребителем и СЦ это тоже рассматривать проблематично - то же самое - возмездности нету. На основании чего обвинять СЦ? Они отмажутся.

    Как правильно было сказано - забрать товар из СЦ, написать претензию продавцу. Или извратиться: написать претензию в СЦ, как уполномоченному лицу.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Согласно ЗоЗПП ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт не должен превышать 20 дней, и лишь в случае необходимости с согласия клиента он может быть продлён.
    А отсутствие запчастей - проблема С/Ц.
    Пусть выдают заключение о невозможности ремонта.
    К тому же потребитель имеет право предъявит претензию и к продавцу...

  10. #10
    Цитата Сообщение от Dao
    Ну начать с того, что гарантийный ремонт не является услугой. Нет возмездности. Соответственно, под ЗОЗПП случай не попадает. Как договор между потребителем и СЦ это тоже рассматривать проблематично - то же самое - возмездности нету. На основании чего обвинять СЦ? Они отмажутся.

    Как правильно было сказано - забрать товар из СЦ, написать претензию продавцу. Или извратиться: написать претензию в СЦ, как уполномоченному лицу.
    СЦ является уполномоченной организацией, и уполномочен, как минимум, выполнять гарантийный ремонт, поэтому ему можно предъявить требования связанные с просрочкой такого ремонта на основании ст. 23 ЗоЗПП, и оказание услуг тут не причем. Только добиться от СЦ неустойки гораздо сложнее, т. к. СЦ еще в большинстве своем с потребителями не судились, и соответственно плохо юридически подкованы и поэтому тянут дело до суда.

  11. #11
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Dao
    Что значит, нет вины?
    Ну начать с того, что гарантийный ремонт не является услугой. Нет возмездности. Соответственно, под ЗОЗПП случай не попадает. Как договор между потребителем и СЦ это тоже рассматривать проблематично - то же самое - возмездности нету. На основании чего обвинять СЦ? Они отмажутся.

    Как правильно было сказано - забрать товар из СЦ, написать претензию продавцу. Или извратиться: написать претензию в СЦ, как уполномоченному лицу.
    Уважаемый Dao, Вы что-то путаете... при чем тут какая-то вина? Речь идет о выполнении закона и собственных обязательств (взялся за гуж - не говори, что не дюж).
    А в законе сказано, что на ремонт отводится 20 дней. Не выполнил требование закона - вот и вина (раз уж она непременно нужна).

  12. #12
    Согласно ЗоЗПП ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт не должен превышать 20 дней
    А в законе сказано, что на ремонт отводится 20 дней.
    Прошу ссылку, потому как в ЗОЗПП сказано:
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
    То, о чем начал говорить Роман:
    Согласно коментариям к ЗоЗПП, этот "незамедлительный" срок не может превышать 20 дней
    Комментарии - это еще не закон. Разные юристы дают разные комментарии закона. Сроки которые объективно необходимы для ремонта разных товаров и разных дефектов могут отличаться в десятки раз.
    Однако, для EugeneV это похоже ничего не меняет. Через 21 начинают капать пени, так как это указано в договоре (как видно из первого поста).
    ну и как вы представляете себе выплату этих денег?
    Я что-то очень слабо...
    После получения товара и обязательного оформления документов (отметка в гарантийнике с подписью и печатью) пишите претензию в 2-х экз. Один им, на другом они ставят подпись. Скорее всего откажутся, тогда по почте заказным с уведомлением. Либо с двумя свидетелями к ним в оффис. В случае отказа подпишут свидетели:ФИО, адрес, паспорт, то что от подписи отказались и 1 экз. оставлен им.
    А далее либо они Вас известят (10 дней) и выдают деньги наличкой, либо через суд.

  13. #13
    Насчет вины. Ст. 401 ГК РФ:
    1. Лицо, не исполнившее обязательства или исполнившее его ненадлежащим образом несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
    4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.

    Излишне объяснять, что СЦ - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения