-
Возврат смесителя. Не берут :(
добрый день! Буду очень благодарна, если кто-нибудь сможет помочь. Заранее спасибо.
Ситуация следующая:
купили смеситель в ванную, производитель varion (российский). В результате у него очень сильно греются ручки (маховики), так что обжигаются руки (конечно не волдыри, но мягко говоря неприятные ощущения, особенно для детей). После разговора с сервисной службой производителя выяснилось, что "это нормально", так как ручки металлические и об этом указано в инструкции. Поскольку не прошло ещё 2 недель хочется вернуть такой "нормальный" смеситель в магазин, в котором об этой "нормальности" при покупке ничего не сказали. После разговора с магазином выяснилось, что вернуть или обменять на что-нибудь другое его невозможно, так как он уже был установлен, то есть был в употреблении. Я правильно понимаю, что ситуация у меня достаточно безнадежная, так как доказать что мне об этой "особенности" не сказали не представляется возможным? Срок в 2 недели истекает завтра Можно ли что-нибудь сделать?
-
Senior Member
Re: Возврат смесителя. Не берут :(
 Сообщение от vivid
у него очень сильно греются ручки (маховики)
А замерьте зависимость температуры ручки от температуры теплоносителя (горячей воды): обычными градусниками ртутными, спиртовыми или электронными, думаю, можно воспользоваться. Хочется очень взглянуть на конкретные цифры.
-
Senior Member
а в инструкции все-таки об этом сказано илил нет?
Как исправный товар вернуть смеситель, разумеется нельзя.
Либо как ненадлежащего качества (очень сомнительно)
либо по причине недостоверной информации (тоже далеко не 100%)
Ну, а если ничего не выйдет - замените маховики.
-
Senior Member
Тяжёлый случай, надо искать зацепки, возможно материал ручек не соответствует по госту теплопроводности. Или у вас вода в трубах слишком горячая - не соответствует госту (50 C)
Месяц назад мне удалось поменять унитаз, после установки - весь в герметике был, но я доказал что он ненадлежащего качества !
-
про инструкцию (сказано/не сказано) пока не знаю, она дома, а я на работе, посмотреть смогу только вечером. На вопрос почему мне об этом не сказали при покупке в магазине ответили "А вы не спрашивали". Поменять маховики конечно можно, но этот смеситель и был собственно куплен из-за маховиков при прочих равных (по имеющейся на тот момент информации) среди других производителей. То есть мне их дизайн нравится, а пластмассовые маховики этого производителя (совместимые со смесителем) абсолютно не вписываются в интерьер новой ванной
-
 Сообщение от vivid
про инструкцию (сказано/не сказано) пока не знаю, она дома, а я на работе, посмотреть смогу только вечером. На вопрос почему мне об этом не сказали при покупке в магазине ответили "А вы не спрашивали". Поменять маховики конечно можно, но этот смеситель и был собственно куплен из-за маховиков при прочих равных (по имеющейся на тот момент информации) среди других производителей. То есть мне их дизайн нравится, а пластмассовые маховики этого производителя (совместимые со смесителем) абсолютно не вписываются в интерьер новой ванной 
Заодно посмотрите по ГОСТу или ТУ сделана.
В принципе, ТУ вроде не допускается.
5.2.16 Температура наружной поверхности органов управления в местах захвата не должна превышать 45°С. это по ГОСТ 19681-94
-
-
большое спасибо, попробую на гост надавить при разговоре тогда
-
 Сообщение от vivid
большое спасибо, попробую на гост надавить при разговоре тогда
думаю, все же не разговаривать, а с претензией идти туда надо.
-
претензия по образцу на товар ненадлежащего качества, да?
-
Senior Member
 Сообщение от vivid
претензия по образцу на товар ненадлежащего качества, да?
если у Вас в кране вода не горячее 75С, а ручки горячее 45С, то товар не соответствует ГОСТу, а стало быть он ненадлежащего качества.
Хотя насчет обязательности некоторых ГОСТов тут не раз проскальзывали сомнения
-
возник ещё один вопрос. Допустим смеситель действительно не соответствует госту. Имеет ли право магазин продавать изделия не соответствующие госту? Если нет, то, если можно, дайте ссылки на законы. В какой срок мне должны ответить? нужно ли указывать в претензии несоответствие госту или просто написать, что ручки сильно греются? Спасибо!
-
 Сообщение от vivid
возник ещё один вопрос. Допустим смеситель действительно не соответствует госту. Имеет ли право магазин продавать изделия не соответствующие госту? Если нет, то, если можно, дайте ссылки на законы. В какой срок мне должны ответить? нужно ли указывать в претензии несоответствие госту или просто написать, что ручки сильно греются? Спасибо!
На счет претензии, укажите что ручки греются выше 45С, что не соответствует ГОСТу, т.е. товар ненадлежащего качества. пусть берут на экспертизу. Хотя еще раз посмотрите в инструкции, чему смеситель должен соответствовать. Может его и по ТУ сделали. Тогда надо это ТУ поискать.
Не соответствующие ГОСТу... это я думаю смотря что продавать. В данном случае, при наличии сертификата от производителя и всех документов, подтверждающих, что изделие собиралось на заводе, а не в гараже на коленке, имеет право. Не сможет же мегазин весь свой товар проверять на соответствие. Пусть потом сами разбираются с поставщиками. А вам деньги должны вернуть в течение 10 дней с момента получения претензии
-
большое спасибо за разъяснение
а они сами должны экспертизу делать или это моя проблема?
-
 Сообщение от vivid
большое спасибо за разъяснение
а они сами должны экспертизу делать или это моя проблема?
Сами и за свой счет. Правда если экспертиза покажет, что со смесителем все впорядке, то продавеч вправе потребовать от Вас возмещения расходов связанных с проведением экспертизы. Вы так же вправе присутствовать при ее проведении, об этом нужно заявлять письменно, опять же продавчцу.
-
Senior Member
 Сообщение от Казань
Вы так же вправе присутствовать при ее проведении, об этом нужно заявлять письменно, опять же продавчцу.
Вопрос не раз затрагивался: присутствовать по закону - при проверке качества. Насчет экспертизы там этого не сказано
-
 Сообщение от vvzont
 Сообщение от Казань
Вы так же вправе присутствовать при ее проведении, об этом нужно заявлять письменно, опять же продавчцу.
Вопрос не раз затрагивался: присутствовать по закону - при проверке качества. Насчет экспертизы там этого не сказано
===========================================
смотрите ГПК РФ ст84.п3
Это право лица, и особого судебного акта на это не требуется. Достаточно, чтобы лицо заявило о желании реализовать это право.
А насчет досудебного порядка нигде ничего нет, в этом случае нужно ориентироваться на порядок, установленный ГПК.
-
Senior Member
 Сообщение от atolland
смотрите ГПК РФ ст84.п3
Это право лица, и особого судебного акта на это не требуется. Достаточно, чтобы лицо заявило о желании реализовать это право.
А насчет досудебного порядка нигде ничего нет, в этом случае нужно ориентироваться на порядок, установленный ГПК.
Какой ГПК?
ГПК регулирует отношения во время судебных разбирательств и к ст 18 ЗоЗПП не применим ни с какой стороны.
не мешайте мух с котлетами: сначала проводится экспертиза за счет продавца в соответствии с ЗоЗПП. И только потом, если ее результаты потребитель будет оспаривать в суде, и судам будет назначена еще одна экспертиза - вот толь тогда можн о будет вспомнить ГПК и его 84-ую статью.
А в ЗоЗПП о присутствии на экспертизе речи нет
-
Senior Member
Если уж потребитель передает товар на экспертизу, то тот имеет право распоряжаться этим товаром в течении определенного законодательством срока. Так что на экспертизе, таким образом, имеет право присутствовать не потребитель, а продавец.
Кто девушку ужинает, тот ее и танцует...
Каждая снежинка падает на свое место
-
простите, что вмешиваюсь в спор юристов , но что же мне делать?
просто отдать смеситель в магазин вместе с претензией и ждать ответа? Не получится ли, что я останусь и без смесителя и без денег?
Вот такой текст претензии нормально?
ПРЕТЕНЗИЯ
такого-то числа 2006 г. я приобрела в Вашем магазине смеситель марки Varion стоимостью 3000 рублей.
в первый день работы смесителя после его установки обнаружена неисправность: маховик горячей воды нагревается свыше 45 С, что не соответствует ГОСТу 19681-94 , пункт 5.2.16.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму.
В случае проведения экспертизы качества смесителя я выражаю желание присутствовать при ее проведении.
Приложение:
Копия чека
Копия гарантийного талона
Копия технического паспорта
________________подпись
-
[/quote]
А в ЗоЗПП о присутствии на экспертизе речи нет[/quote]
==========================================
если нет это совсем не значит , что запрещено.
-
Senior Member
 Сообщение от atolland
если нет это совсем не значит , что запрещено.
Точно так же: если закон не обязывает продавца предоставить потребителю возможность присутствовать (как это делается несколькими строчками выше для проверки качества), то продавец вправе этого не делать.
И ни по какому закону заставить продавца то, что ему не вменяется в обязанность нельзя.
-
Хорошо, зайдем с другой стороны. Где регламентирован в этом случае порядок проведения экспертизы? Чем должен руководствоваться продавец в этом случае?
-
Senior Member
 Сообщение от atolland
Чем должен руководствоваться продавец в этом случае?
Своим желанием и интересами. Он же платит. А кто платит, тот и...
Если это не устраивает потребителя - у него есть право экспертизу оспорить. Все....
-
Senior Member
Да в общем-то фигня все это. Просто купить пару пластиковых маховичков за 20 р. не судьба?
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|