+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Авиакомпания Аэросвит не возвращает деньги за билет

    Здравствуйте!

    сложилась проблемная ситуация - очень прошу вашей помощи, тк не знаю куда обратиться.

    я покупал для своей девушки авиабилет Бангкок-Москва у российского агента Transportair на рейс украинской авиакомпании Аэросвит. к сожалению, из-за политической ситуации в Тайланде, дорогу перекрыли и девушка моя на рейс опоздала.

    в соответствии с условиями перерегистрации билета, я перезаказал билет у агента, доплатив еще денег.
    в следующий раз моя девушка явилась вовремя (за полтора часа - тому есть свидетели), однако у стойки регистрации выяснилось, что на рейс она не зарегистрирована. Аэросвит в Бангкоке потребовал подтверждения электронного билета (что достаточно абсурдно, есть международные стандарты использования электронных билетов, из которых следует, что никакого подтверждения электронному билету не требуется; Монреальская и Варшавская конвенции, в том числе, приняты и Аэросвитом).

    в итоге, на рейс моя девушка не попала.

    я немедленно написал претензию в Аэросвит и попросил их разобраться в ситуации. Это было в июне этого, 2010го, года. Аэросвит пообещал что-то решить, однако никаких конкретных шагов предпринимать не стал. На мои повторные письма следовал ответ "ваша претензия рассматривается", а с августа 2010 года отдел поддержки клиентов Аэросвит перестал мне отвечать вообще. Никаких конкретных сроков рассмотрения претензии Аэросвит мне не назвал. Ответ на мою просьбу сообщить мне имена и фамилии ответственных за мою претензию людей Аэросвит также не высылает.

    Я могу полностью привести переписку с ними (она довольно комична), также имеются все чеки о покупке авиабилета и перерегистрации оного.

    Я вообще регулярно летаю и никогда не думал, что какая-либо авиакомпания может просто так игнорить своих клиентов.
    Надеюсь на ваш совет - что мне делать?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Dmitriy Penzin Посмотреть сообщение
    потребовал подтверждения электронного билета
    У неё не было подтверждения - "маршрутной квитанции" на бумажном носителе?
    я немедленно написал претензию в Аэросвит и попросил их разобраться в ситуации.
    Какого числа написали претензию? Можете привести её текст? Вы требовали возврата уплаченной суммы на основании ст. 108 ВК РФ № 60-ФЗ?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    У неё не было подтверждения - "маршрутной квитанции" на бумажном носителе?

    Какого числа написали претензию? Можете привести её текст? Вы требовали возврата уплаченной суммы на основании ст. 108 ВК РФ № 60-ФЗ?
    здравствуйте, спасибо за ваш ответ!

    - да, у нее не было подтверждения на бумажном носителе
    - претензию написал 28 июня
    - я не просил возврата денег, тк не являюсь экспертом в вопросе и просто попросил разобраться в ситуации --- однако ответом всегда было (если было) "ваша претензия рассматривается"
    вот ниже текст претензии, к ней я приложил скан билета и чек от агента:


    "Здравствуйте! я покупал билет на имя Nichapat Timthong, Бангкок-Москва на 24 июня 2010 года, однако г-жа Timthong на рейс опоздала, я перебронировал билет на субботу, 26 числа. В этот раз г-жа Timthong приехала заранее, однако на регистрации у нее потребовали распечатанное подтверждение электронного билета. Я выслать данное подтверждение в указанный срок не успел (до вылета было где-то 1,5 часа) и г-жа Timthong не смогла попасть на рейс. Я до сего момента не слышал, чтобы у пассажиров требовали данное подтверждение и никак не рассчитывал, что оно потребуется. Подскажите пожалуйста, что в данном случае я могу сделать. Билеты я бронировал и перебронировал у российского агента Transport Air, однако они разбираться с ситуацией послали меня к вам. Спасибо большое за ответ."

  4. #4
    Причины не важны, как и не нужно Вам никакого разбирательства. Вам нужно требовать возврата денег за неиспользованный билет (неоказанную услугу перевозки).
    Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
    Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
    На основании Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82),
    раздела ХХ||. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира,договора воздушной перевозки груза и раздела ХХ|||. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку
    234. Требование о возврате сумм предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.
    Уточните в правилах перевозчика, какой срок предусмотрен для рассмотрения претензии. Как правило это так:
    Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение трех месяцев, если международная перевозка выполнялась российскими авиакомпаниями. Если в перевозке участвовали иностранные авиакомпании, то срок рассмотрения претензии может быть продлен до шести месяцев.
    http://www.consultant.ru/online/base...AW;n=83426;p=3

    Предъявите перевозчику письменную претензию по всей форме с чётко обозначенным требованием и с ссылкой на соответствующие пункты Федеральных авиационных правил.

  5. #5
    спасибо за ответ,

    - они украинская авиакомпания, правильно ли требовать с них выполнения российских федеральных правил?

    - они не отвечают на мои письма вообще, если и дальше ответов не последует, то что мне делать?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Dmitriy Penzin Посмотреть сообщение
    они украинская авиакомпания, правильно ли требовать с них выполнения российских федеральных правил?
    Вы билет приобретали у российского агента? Вы к агенту обращались? Возврат авиабилета производится по месту его приобретения.

  7. #7
    да, вот у них приобретал:

    http://transportair.ru/

    они меня послали в Аэросвит писать претензию. Так все и началось.

    вот я вчера написал в Аэросвит по электронному адресу и дважды в письменном виде:

    "
    Директору генерального представительства
    ЗАО "Аэросвит" в Российской Федерации
    Лозовому Виталию Константиновичу
    От Пензина Дмитрия Кирилловича

    На 24е июня 2010 года я, Пензин Дмитрий Кириллович (паспорт номер******), приобрел авиабилет на имя Nichapat Timthong (Нишапат Тимтонг)
    в офисе российского агента Transport Air. Однако г-жа Тимтонг на рейс
    опоздала, и я перебронировал билет у того же агента на 26 июня 2010
    года.

    В этот раз г-жа Тимтонг приехала заранее, однако представители
    "Аэросвит" отказали ей в предоставлении посадочного билета, сославшись
    на отсутствие у нее маршрутной квитанции.
    28 июня 2010 года я написал претензию в отдел поддержки клиентов ЗАО
    "Аэросвит". Претензия была принята на рассмотрение, однако никакого
    ответа я до сих пор не получил. Сроки рассмотрения мне сообщены не
    были.
    Это повторная претензия, и я требую возмещения суммы, потраченной мной
    на несовершенную авиаперевозку, на основании Федеральных авиационных
    правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов
    ии требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
    грузополучателей" (утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года
    #82), раздела XXII: Прекращение договора воздушной перевозки
    пассажира, договора воздушной перевозки груза и раздела XXIII: Возврат
    денежных сумм, уплаченных за перевозку.

    Я требую сообщить мне порядок и срок рассмотрения моей повторной
    претензии, а также причины, по которым моя первая претензия не была
    рассмотрена, и персоналии, занимавшиеся рассмотрением оной.

    Копия данной претензии и сопутствующие документы направлены в
    генеральное представительство ЗАО Аэросвит в РФ по адресу Москва,
    Ленинградский проспект 37/9, а также лично Лозовому В.К.
    Авиабилеты и квитанция находятся во вложении.
    Письменная версия данной претензии находится во вложении.
    Также во вложении находится копия переписки с отделом поддержки
    клиентов ЗАО "Аэросвит"
    "

    вот что они ответили:

    "
    Позвольте Вам сообщить, что Ваша повторная претензия получена и находится на стадии рассмотрения.

    Мы бы хотели заверить Вас в том, что авиакомпания «Аэросвит - Украинские Авиалинии» с уважением и пониманием относится ко всем пассажирам в процессе обслуживания.

    Все Ваши комментарии важны для авиакомпании, и мы понимаем, что каждый клиент ценный для нас.

    Примите, пожалуйста, наши искренние извинения в виду сложившейся ситуации и мы хотели бы Вас заверить, что такой сервис не является стандартной практикой.

    Мы действительно приносим извинения за все неудобства, доставленные Вам, и сделаем все возможное, чтобы предотвратить такие случаи в будущем.

    В случае дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь к нам по е-почте, телефону или факсу.
    Отдел по работе с обращениями клиентов
    тел. : +380442309731
    факс: +38 044 288 00 46
    е – почта: claimagent@aerosvit.com

    Мы искренне благодарны Вам за то, что Вы пользуетесь услугами авиакомпании «АэроСвит», и снова будем рады видеть Вас на наших рейсах!
    "

    ровно ту же фигню они отвечают каждый раз.
    претензия рассматривается, сроков никаких, кто рассматривает тоже непонятно.
    и все очень сожалеют.
    добиться от них чего-либо нереально.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Dmitriy Penzin Посмотреть сообщение
    дважды в письменном виде
    Отправили претензию почтой?
    вот что они ответили:
    Позвольте Вам сообщить, что Ваша повторная претензия получена и находится на стадии рассмотрения.
    "Правила перевозок пассажиров и багажа" компании "Аэросвит" читали?
    http://www.aerosvit.ua/rus/index/usf...grulesnew.html

    22.2.2. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию и уведомить заявителя о ее удовлетворении или отклонении на протяжении 3 месяцев, если перевозка, в связи с которой была подана претензия, полностью осуществлялась рейсами Авиакомпании.
    22.2.3. Срок рассмотрения претензий Пассажиров по перевозкам, в которых принимали участие другие Перевозчики, может быть продолжен до 6 месяцев с учетом действующих у этих Перевозчиков правил урегулирования претензий.

    http://www.aerosvit.ua/rus/index/usf...esnew.html#222

  9. #9
    да - претензию почтой отправил.

    их правила перевозок читал, конечно, - там стоит 30 дней на рассмотрение претензий пассажиров.
    и 45 дней общий срок рассмотрения, если у них возникли вопросы какие-то.
    (пункт 20.2)

    апдейт: а, это жалобы 30 дней, а претензии 3 месяца

    ну что ж, срок рассмотрения истекает 28 сентября тогда.

    кстати, они там и в своих письмах ссылаются на минтранс Украины --- правильно ли это, ведь билет мне продали в России?
    Последний раз редактировалось Dmitriy Penzin; 15.09.2010 в 18:08.

  10. #10

  11. #11
    ну тогда будем ждать 28го сентября

  12. #12

  13. #13
    они так ничего и не ответили.
    и, судя по всему, не собираются.
    на мои напоминания ответов не приходит.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Dmitriy Penzin Посмотреть сообщение
    они так ничего и не ответили.
    и, судя по всему, не собираются.
    Теперь только остаётся обратиться за правовой поддержкой (смотрите здесь http://souz-potrebiteley.ru/main/20877/) и в судебные органы за защитой своих прав, как это ни грустно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения